Презентация на тему: Дети в ТЖС

Дети в ТЖС
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Группы детей ТЖС:
Дети в ТЖС
Попасть в трудную жизненную ситуацию может каждый ребенок, т. к. источниками риска могут быть:
Возможные трудности в работе с детьми в ТЖС
Что же делать и как быть?
ВАЖНО!
Если у вас возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения…
Суицидальное поведение может проявляться в следующем:
Суицидальное поведение может проявляться в следующем :
Технологии нейтрализации агрессии:
Технологии нейтрализации агрессии:
Технологии нейтрализации агрессии:
Технологии нейтрализации агрессии:
1/15
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5165 Кб)
1

Первый слайд презентации: Дети в ТЖС

Как быть вожатому ?

Изображение слайда
2

Слайд 2: Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Изображение слайда
3

Слайд 3: Группы детей ТЖС:

оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, т.е. имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Трудная жизненная ситуация - ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Попасть в трудную жизненную ситуацию может каждый ребенок, т. к. источниками риска могут быть:

искусственная среда обитания (экологические аспекты); внутренняя среда (гигиенические и соматические заболевания); естественная среда (несчастные случаи при землетрясениях, наводнениях; ураганах); непрофессиональная среда (любительская деятельность в местах повышенного риска - горы, пещеры и т. д.; активный спорт); социальная среда (употребление алкоголя, наркотиков, др. психоактивных веществ, суициды и т. п.); и др.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Возможные трудности в работе с детьми в ТЖС

нежелание подчиняться общепринятому режиму в учреждении; нарушения дисциплины, пропуски мероприятий; недостаточное владение навыками самообслуживания; неумение строить свои взаимоотношения с другими ребятами и со взрослыми; нежелание участвовать в общественно-полезном труде; употребление психо -активных веществ; беспорядочные половые отношения; выход за территорию лагеря.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Что же делать и как быть?

Основные моменты: сохранять спокойствие и контроль над ситуацией. Защитить ребенка от унижений со стороны сверстников. Помочь и поддержать. Мы не можем повлиять на ситуацию в глобальном смысле, у нас задача – чтобы ребенок научился справляться с ней в условиях лагеря. Сделать все, что можно сделать самому и передать психологу или врачу, если это необходимо.

Изображение слайда
8

Слайд 8: ВАЖНО!

Знать и «светить» перед ребятами доступными номерами телефонов доверия Быть в хороших отношениях с психологом в лагере, если таковой отсутствует – просто знать хорошего психолога ВАЖНО умение устанавливать доверительные отношения со всеми детьми Поддерживать атмосферу открытости: если что – может рассказать и обратиться за помощью

Изображение слайда
9

Слайд 9: Если у вас возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения…

удалить ребенка из отряда, отделить его от других ребят; немедленно поставить в известность администрацию лагеря ; известить родителей подростка; срочно вызвать медработника. Разбирать причины случившегося немедленно – не целесообразно !

Изображение слайда
10

Слайд 10: Суицидальное поведение может проявляться в следующем:

шрамы и свежие порезы на теле (чаще на запястьях). Часто такие дети носят одежду, которая скрывает следы от самоувечий (водолазки, кофты с длинными рукавами и пр.); депрессивное настроение, отстраненность и замкнутость, чувство вины; беспокойство, бессонница, тревожность; разговоры о самоубийстве. Если ребенок часто говорит на эту тему, значит, мысли о смерти занимают его разум. Угрозы о суициде или намеки – «всем будет лучше без меня», «я устал жить» и т.п.;

Изображение слайда
11

Слайд 11: Суицидальное поведение может проявляться в следующем :

употребление спиртного или наркотиков. наличие или покупка средств увечья (бритва, нож, веревка, медикаменты и пр.). поиск вопросов о самоубийстве в Интернете. также особого внимания требуют дети, которые пережили насилие или унижение, горе утраты близкого человека (в семье или в кругу друзей).

Изображение слайда
12

Слайд 12: Технологии нейтрализации агрессии:

ИГНОРИРОВАТЬ неопасную, адекватную, объяснимую, малую агрессивную реакцию – естественную для людей, используемую для привлечения внимания: целесообразно выражения чувств понимания: «Я понимаю, что тебе обидно»; переключение внимания или предложение задания; позитивное обозначение поведения: «Ты злишься потому, что ты устал».

Изображение слайда
13

Слайд 13: Технологии нейтрализации агрессии:

АКЦЕНТИРОВАТЬ внимание на поступках, а не на личности: обсуждение его поведения только в спокойном состоянии с объяснением, почему оно неприемлемо, избегая оценочных слов; важно ограничиться актуальным фактом, избегая анализа других; вместо неэффективной моральной оценки целесообразно оценить негативные последствия для окружающих и его самого; установление обратной связи («Ты ведешь себя агрессивно», «Ты злишься?», «Ты хочешь обидеть?», «Ты нарушаешь правило», «Мне не нравится, когда кто-то кричит на меня»).

Изображение слайда
14

Слайд 14: Технологии нейтрализации агрессии:

КОНТРОЛЬ собственных негативных эмоций: не подкреплять агрессивное поведение; демонстрировать положительный пример в обращении со встречной агрессией; сохранять партнерские отношения, необходимые для дальнейшего контакта. ОБСУЖДАТЬ ПОСТУПОК, когда превышен допустимый порог: анализ поведения, но не в момент выходки, в то же время как можно скорее после факта; лучше наедине, без свидетелей, а затем в группе; апеллировать не к личности, а нарушенным правилам и последствиям.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Дети в ТЖС: Технологии нейтрализации агрессии:

СОХРАНЯТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ РЕПУТАЦИЮ ПОДРОСТКА, которому трудно признать свою неправоту и поражение, особенно публично: публично минимизировать вину, но не в индивидуальной беседе; не требовать полного подчинения и немедленно (пусть «тянет», гримасничает, упрямится, жестикулирует). ДЕМОНСТРИРОВАТЬ модели неагрессивного поведения: выдержать паузу и заинтересованно выслушать; Тайм-аут – дать возможность успокоиться; прояснить ситуацию наводящими вопросами; признание чувств и интересов подростка, апелляция к правилам.

Изображение слайда