Презентация на тему: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Основание Воронежа
Воронеж в XVI и XVII веках
Воронеж во времена Петра Первого
XIX век и начало XX века в воронежской истории
После революции и во время войны
Воронеж в советское время
Современный Воронеж
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
1/12
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 14)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (18626 Кб)
1

Первый слайд презентации: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж»

Обучающейся группы №211: Фроловой Е.В. ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «Город, в котором я живу» Воронеж 2020

Изображение слайда
2

Слайд 2

Воро́неж — город в европейской части России, имеет давнюю историю. Официально годом основания Воронежа считается 1586 год. Воронеж считается «колыбелью» русского регулярного (государственного) военно-морского флота и родиной военно-воздушного десанта.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основание Воронежа

Указ о возведении новой крепости исходил от царствовавшего в те времена Федора Иоановича. Руководить строительством было поручено первому воронежскому воеводе С.Ф. Сабурову. Образование города обошлось государевой казне в 140 тысяч рублей золотом. В 1585 году в выбранном с учетом всех природных и географических факторов месте появился сторожевой городок, который с 1 марта 1586 года по указу боярина Н. Р. Юрьева стал именоваться Воронежем. Возникновение военного поселения прежде всего было обусловлено необходимостью защитить южные рубежи от разорительных набегов ногайцев и крымчаков. Из-за удачного расположения вблизи слияния двух судоходных рек (Дон и Воронеж) недавно построенный в военных целях город в короткий период стал достаточно крупным торговым узлом. Через двадцать лет со дня основания в городе насчитывалось до 7 тысяч жителей, что подтверждено записями в Дозорной книге. Воронеж крепость

Изображение слайда
4

Слайд 4: Воронеж в XVI и XVII веках

В смутные времена горожане, возглавляемые боярами, признали государем Лжедмитрия I, а позднее и Лжедмитрия II, нашедшего за крепостными стенами Воронежа кратковременное пристанище в 1610 году. В начале второй половины XVII столетия была построена Белгородская сторожевая черта, одной из крепостей которой стал Воронеж. Во время вспыхнувших в 1670-1671 годах народных волнений опасавшиеся восставших крестьян и донских казаков бояре решили укрепить крепостные стены. Отряды мятежников из войска Степана Разина в Воронеж войти не смогли. Воронеж XVII век

Изображение слайда
5

Слайд 5: Воронеж во времена Петра Первого

Новый, судьбоносный этап в истории города, которому предстояло по воле Петра Первого стать колыбелью славного российского флота, начался в 1696 году. Император счел Воронеж самым подходящим местом для строительства флота из-за удобного водного пути в Азовское море по рекам Воронеж и Дон и наличия большого количества леса по берегам реки Воронеж. Петр Первый в последующие 25 лет в общей сложности прожил в Воронеже пятьсот дней. В эти дни небольшой город фактически превращался во временную российскую столицу, куда приезжали ближайшие соратники и домочадцы Петра, представители зарубежных держав. До 1709 года на корабельной верфи завершилась постройка десятков кораблей. В процессе реформирования в 1708 году структуры местных органов власти образовалась Азовская губерния, состоящая из пяти провинций, включая Воронежскую, управлявшуюся Ф.М. Апраксиным. В год смерти Петра Великого город Воронеж стал губернским центром вместо Азова. Воронеж старинная гравюра

Изображение слайда
6

Слайд 6: XIX век и начало XX века в воронежской истории

С наступлением XIX столетия в городе начало развиваться народное образование, появились гимназии и училища, приступила к работе типография. В 1802 году открылся первый воронежский театр, улицы по вечерам стали освещаться свечными фонарями. С 1868 года установлено железнодорожное сообщение с Москвой, спустя два года – с Ростовом-на-Дону. Воронеж постепенно становился промышленным центром. В начале XX века население одного из крупнейших губернских центров России составляло 61 тыс. человек. Половина из 5500 городских зданий были каменные. С началом первой мировой войны на территории Воронежа происходило формирование резерва российских войск, сюда были вывезены заводы и фабрики из западных регионов. Большая Дворянская

Изображение слайда
7

Слайд 7: После революции и во время войны

В годы индустриализации Воронеж вошел в число крупных научно-промышленных центров страны. Продолжилось строительство заводов, наиболее значительные: авиационный, по производству каучука, экскаваторный. В 1930 году, 2го августа, во время учений недалеко от Воронежа впервые высадился воздушный десант. После этого город стал считаться родиной воздушно-десантных войск (ВДВ). С началом Великой Отечественной войны многие заводы перешли на выпуск военной продукции, а к зиме 1941 года были эвакуированы из города за Урал. В июне 1942 года регулярные части германской армии подошли к Воронежу. С момента формирования Воронежского фронта в июле 1942 года и до полного освобождения города армией генерала И.Д. Черняховского на протяжении 212 дней велись оборонительные бои на территории города. Воронеж был разрушен на 90%, часть населения угнана в оккупированные фашистами российские регионы. Активная оборона сдерживала часть германских войск, продвигавшихся к Сталинграду и помогла легендарному городу выстоять и победить. Разрушенный Воронеж

Изображение слайда
8

Слайд 8: Воронеж в советское время

На основании постановления Совнаркома СССР в победном 1945 году началось возрождение Воронежа. Восстановительные работы завершились к 1959 году. Были введены в действие вновь отстроенные промышленные предприятия, развивалось самолетостроение, производство ракетных двигателей. В Воронеже выпущена серия сверхзвуковых пассажирских ТУ-144 и построен самый первый в стране аэробус ИЛ-86. В советское время продолжалось строительство жилищного фонда, на реке Воронеж появилось огромное водохранилище. В 1986 году отмечалось 400-летие города, в связи с которым Воронежу был вручен орден Ленина. К юбилею были восстановлены многие памятники и исторические здания. Вокзал в советские времена

Изображение слайда
9

Слайд 9: Современный Воронеж

В 90-х годах прошлого века, когда СССР прекратил свое существование, многим крупным воронежским предприятиям угрожало банкротство. Их руководители стали искать пути выживания, вступая во всевозможные холдинги и концерны. Ухудшилось состояние жилого фонда и дорог, прекращено движение трамваев. В 1990 году Воронеж вошел в список исторических городов РФ, составленный Министерством культуры. В 1992 году для нужд теплоснабжения начато сооружение атомной станции, но против возведения этого объекта на референдуме высказались жители, напуганные событиями на Чернобыльской АЭС в 1986 году. В течение 10 лет предпринимались попытки возобновить стройку, но воронежцы решительно протестовали. В настоящее время ситуация в городе значительно улучшилась. На обоих берегах Воронежского водохранилища строятся торгово-развлекательные и бизнес-центры, супермаркеты известных сетей, крупные жилые комплексы. В Воронеже обустраиваются парки и скверы, реставрируются исторические здания, поддерживается хорошее состояние дорог. Современный Воронеж

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Изображение слайда