Презентация на тему: Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий

Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий
Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий
Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий
Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий
Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий
Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий
Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий
Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий
Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий
Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий
Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий
Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий
Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий
Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий
Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий
Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий
1/16
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3225 Кб)
1

Первый слайд презентации

Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж № 2 ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УСТОЙЧИВОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Выпускная квалификационная работа Выполнила: Будник Елена Владимировна студентка 5 курса группы 6-10 Научный руководитель: преподаватель специальной психологии Арнст Е.А. 2013 год

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Недостаточность развития устойчивости внимания у детей с нарушениями речи отмечали многие авторы в области специальной педагогики и психологии Борякова, Филичевв, Чиркина и др. Авторы отмечают что, для детей с нарушениями речи характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания: недостаточная устойчивость трудности переключения трудности распределения и включения. Неумение своевременно включиться в учебно-игровую деятельность Переключиться с одного объекта на другой Быстрая утомляемость Отвлекаемость Повышенная истощаемость организма Появлению различного рода ошибок при выполнении заданий

Изображение слайда
4

Слайд 4

Цель работы Объект исследования Развитие устойчивого внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Предмет исследования Условия использования игр с правилами для развития устойчивости внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Гипотеза: Развитие устойчивого внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи посредством игр с правилами будет эффективным, если: использовать игры с правилами в ходе режимных процессов; включать игры с правилами в свободную деятельность детей; включать игры с правилами, как элемент динамической паузы. Выявление условий использования игр с правилами для развития устойчивого внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи и проверка их эффективности в условиях эксперимента.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Задачи Изучить в психолого-педагогической литературе теоретическое и практическое состояние проблемы развития устойчивого внимания детей у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Выявить уровень развития устойчивого внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Выявить условия использования игр с правилами для развития устойчивого внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи и проверить их эффективность в условиях эксперимента.

Изображение слайда
6

Слайд 6

поглощение внимания одним объектом или одной деятельностью Внимание Это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую- либо работу. Виды внимания Непроизвольное Произвольное Свойства внимания способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание. Устойчивость Концентрация умение одновременно выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами, объектами. Распределение перевод внимания с одного объекта на другой. Переключаемость определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания человека. Объём

Изображение слайда
7

Слайд 7

Развитие внимания у детей с нарушением речи проходит те же стадии, что и в норме, но имеет свои особенности. Трошин, Жулина констатируют : неустойчивость более низкий уровень показателей произвольного внимания трудности в планировании своих действий низкий объем Мы выявили, что для развития устойчивого внимания Гальперин, Дубровина, Жаренкова и др. предлагают использовать возможности игры.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Игры Игровой методом обучения детей Форма обучения Самостоятельная игровая деятельность Средство всестороннего воспитания личности ребенка Творческие (придуманные самими детьми) Игры с правилами (придуманные взрослыми) Сюжетно-ролевые Строительные Игры - драматизации Подвижные Дидактические Правила в них сформулированы до начала игры. Дошкольник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции взрослого, контролировать своё поведение и действия. Не только получает новые знания, но также обобщает, закрепляет их. игры с предметами настольно-печатные словесные игры

Изображение слайда
9

Слайд 9

Для подтверждения выдвинутого предположения, нами было проведено экспериментальное исследование на базе МБ ДОУ № 219 комбинированного вида, г. Новокузнецк в старшей группе.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Используемые методики “Найди животное” была направлена на изучение устойчивости внимания. “Найди и вычеркни” предназначена для определения продуктивности и устойчивости внимания. “Переплетенные линии” направлена на определение уровня развития устойчивости внимания.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Для оценки результатов обследования нами были отобраны показатели устойчивого внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Длительность сохранения внимания во время выполнения задания (отсутствие отвлечений) Продуктивность внимания (качество работы) Время выполнения задания Количество ошибок во время выполнения задания Сформулированные показатели позволили нам разработать уровни развития устойчивого внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Высокий уровень – ребенок внимательно слушал задание, не отвлекался, допустил от 10 до 30 ошибок. Средний уровень – во время выполнения задания ребенок часто отвлекался, постоянно переспрашивал, вертелся по сторонам, был невнимательным, допустил от 30 до 50 ошибок. Низкий уровень – ребенок допустил наибольшее количество ошибок, фактически не справился с заданием или не понял его, даже при оказании ему направляющей и стимулирующей помощи.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Результаты обследования уровня развития устойчивого внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи ( в процентном соотношении)

Изображение слайда
13

Слайд 13

Задачи формирующего эксперимента Отбор игр с правилами для развития устойчивости внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Разработка комплекса, включающего игры с правилами для режимных процессов, свободной деятельности детей или как элемент динамической паузы Включение игр с правилами в различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Мы использовали игры с правилами во время режимных процессов, включали их в свободную деятельность детей и в логочас, использовали в форме динамической паузы. Игры и материалы были доступны детям, они могли ими пользоваться в любое свободное время.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Включение игр с правилами в деятельность детей, как свободную, так и образовательную.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Результаты второго констатирующего этапа исследования

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Изображение слайда