Презентация на тему: Департамент образования и науки МО Республики Казахстан

Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Учебные вопросы
Литература
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Принципиальные факторы воспитательной работы
Реалии сегодняшнего дня, обуславливающие необходимость ВСПР
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ
Основные задачи ВСПР
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
ПРАВОВАЯ РАБОТА
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Основные задачи социально-правовой работы
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
ТРЕХ ВИДОВАЯ СТРУКТУРА ВС РК
СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА
СИЛЫ ВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Основные угрозы военной безопасности Республики Казахстан
внутренние:
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Важнейший объект и субъект военной реформы
Концепция воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан
Концепция воспитательной и социально-правовой работы
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
ДЕПАРТАМЕНТ ВИР
Стратегия развития идеологической работы
Стратегия развивает
Стратегия определяет
Идеологическая  работа включает  в  себя  следующие направления:
СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ВС РК
СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ВС РК
На органы воспитательной и социально-правовой работы возлагаются следующие обязанности:
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Необходимость превращения роты в центр ВСПР обусловлена:
Основные задачи воспитательной и социально-правовой работы в подразделении:
ст.153. Заместитель командира роты по воспитательной и социально-правовой работе в мирное и военное время отвечает за:
ст.154. Заместитель командира роты по воспитательной и социально-правовой работе обязан:
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Департамент образования и науки МО Республики Казахстан
Задание на самостоятельную подготовку:
1/76
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (625 Кб)
1

Первый слайд презентации: Департамент образования и науки МО Республики Казахстан

Военная кафедра Евразийско го н ационально го у ниверситет а и мени Л.Н.Гумилева Система органов воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных силах Республики Казахстан. Заместитель командира подразделения по воспитательной и социально-правовой работе. Тема № 1:

Изображение слайда
2

Слайд 2: Учебные вопросы

1. Социальные и политические основы воспитательной работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан. Законодательные акты, регламентирующие организацию и проведение ВСПР в Вооруженных Силах Республики Казахстан. 2. Система органов ВСПР в Вооруженных Силах Республики Казахстан и ее значение в реализации задач, стоящих перед Вооруженными Силами. Рота (батарея) - центр воспитательной работы. 3. Система органов ВСПР в Вооруженных Силах Республики Казахстан. 4. Основные функции заместителя командира роты,батареи по воспитательной и социально-правовой работе и их реализация в практической деятельности.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Литература

1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36 2.Военная доктрина РК., (Указ Президента Республики Казахстан от 11октября 2011 года № 161.) 3.Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих» от 16 февраля 2012 года. 4.Устав внутренней службы Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, ст. 153, 154 от 5 июля 2007 г.

Изображение слайда
4

Слайд 4

5.Психологическая работа в части. В.М. Бирюков, ВИ, Алматы 2000, стр. 225-230. 6.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20. 7.Общая и юридическая психология, ч.1, 1996 г., М. Еникеев. 8.Альбом схем.

Изображение слайда
5

Слайд 5

« Для того, чтобы создать современную и эффективную армию Республики Казахстан, нам необходимо (Из Послания Президента страны народу Казахстана). укреплять материальную часть, личный состав и работу по его обучению»

Изображение слайда
6

Слайд 6

История знает немало примеров, когда более сильные духом войска одерживали победу над лучше вооруженными войсками противника, но более слабым в моральном отношении. Вот почему так важно проводить систематически продуманную, целенаправленную воспитательную и социально-правовую работу, которую сама жизнь все более выдвигает на передний план обеспечения военного реформирования.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Принципиальные факторы воспитательной работы

в центре военного строительства был и остается человек, который должен обладать соответствующими морально-деловыми качествами; войны, а именно к боевым действиям готовятся военнослужащие, характеризуются решительностью, бескомпромиссностью и высокой динамичностью боевых действий, что вызывает максимальное напряжение психических, физических и духовных сил воина, требует усиленной интеллектуальной, психологической и моральной подготовки их, а также требует применения новых средств работы с людьми.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Реалии сегодняшнего дня, обуславливающие необходимость ВСПР

процесс реформирования и развития Вооруженных Сил не может не предполагать и нового качества личного состава; обострение социальной ситуации в обществе, падение престижа и изменения условии армейской жизни отрицательно сказываются на морально-психологическом состоянии личного состава.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Воспитание - процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, общественной или частной деятельности. ВОСПИТАНИЕ

Изображение слайда
10

Слайд 10

Стратегическая цель воспитательной и социально-правовой работы обусловлена государственной принадлежностью Вооруженных Сил РК, их назначением и спецификой функционирования. В целом она заключается в формировании у военнослужащего качества гражданина, профессионала военного дела и всесторонне развитой личности.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Воспитательная и социально-правовая работа в ВС РК - это важнейшая и приоритетная часть деятельности Министерства обороны, органов управления, командиров, их заместителей по ВСПР, инженерно-технического состава, направленная на становление и развитие морально-психологической готовности личного состава выполнить основную задачу Вооруженных Сил по защите суверенитета, независимости и территориальной целостности РК, формирование образованной, творческой и нравственной личности военнослужащего и здоровых воинских коллективов.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Воспитательная работа - это процесс целеустремленного и организованного воздействия командиров, штабов, органов воспитательной и социально-правовой работы на сознание, волю и чувства военнослужащих, воинские коллективы в целях формирования и развития у них высоких морально-психологических, боевых и профессиональных качеств. ВОСПИТАЕЛЬНАЯ РАБОТА

Изображение слайда
13

Слайд 13

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Методологическая основа: традиции гуманизма, патриотизма и межэтнического согласия, равенства всех нации и народностей, идеи высокой нравственности и эстетических идеалов.

Изображение слайда
14

Слайд 14: НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Научно-теоретическая основа: Конституция и законы РК, труды ученых и научно-педагогические исследования психологии личности воина и воинского коллектива.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Воспитательная и социально-правовая работа пронизывает все сферы армейской действительности, боевую подготовку, службу войск, свободное время и быт личного состава. Это предполагает единство в обучении и воспитании, непрерывность воздействия на личность, необходимость строгого уклада армейской жизни, твердого распорядка дня, создание достаточных социально-бытовых условий службы личного состава, социальной защищенности военнослужащих, обеспечение социальной справедливости и демократизации военно-служебных отношений.

Изображение слайда
16

Слайд 16: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

Субъекты воспитания; Объекты воспитания; Принципы воспитания; Формы и методы воспитания; Цели и задачи воспитания; Система отношений и воздействий.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Главная цель воспитательной работы - формирование у личного состава глубокого уважения к Конституции, Законам Республики Казахстан, сознательного выполнения каждым военнослужащим своего воинского долга, личной ответственности за принадлежность к Вооруженным Силам Республики Казахстан, в развитии и упрочении на этой основе таких качеств как: патриотизм, честь, достоинство, отвага. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Изображение слайда
18

Слайд 18: ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

Воспитание воина, как гражданина правового, демократического и светского государства; Воспитание воина как вооруженного защитника Республики Казахстан; Воспитание специалиста-профессионала.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Основные задачи ВСПР

воспитание любви к Родине, верности народу, стране, верности народу и стране, ее Конституции, Президенту, Правительству Республики Казахстан, бережного отношения к традициям; воспитание и развитие морально-психологических, боевых качеств военнослужащих необходимых для выполнения священного долга по защите Республики Казахстан; воспитание Казахстанского патриотизма, ценностного отношения к таким понятиям как: Родина, герб, флаг, гимн, долг, честь, совесть;

Изображение слайда
20

Слайд 20

формирование общей устойчивости личности военнослужащего к неблагоприятному влиянию условий войны и боевой обстановки. Развитие у воинов боевой активности, эмоционально-волевой устойчивости и способности к эффективной боевой работе, преодоление различных форм напряженности; формирование у воинов навыков и умений на предстоящую боевую деятельность, психологической готовности к бою; воспитание у командиров всех степеней умение и готовности руководить людьми в условиях боя, управлять их поведением, проводить психологическую подготовку в боевой обстановке, восстанавливать боеспособность подразделения;

Изображение слайда
21

Слайд 21

формирование у воинов психологической готовности к первому бою; формирование общечеловеческих норм, современного права войны при выполнении миротворческих задач; формирование правосознания, уважения к уставным нормам жизни в коллективе, развитие правовой ответственности, как важнейшей черты личности воина, правовое воспитание воина и профилактика правонарушений;

Изображение слайда
22

Слайд 22

формирование нравственного облика, социальной и моральной ответственности, высокой правовой культуры и дисциплинированности военнослужащих, как граждан демократического общества; приобщение воинов к культуре и традициям Отечества, своего народа, Вооруженных Сил, формирование потребности в их углубленном изучении и преумножении; воспитание у воинов потребности к здоровому образу жизни, физическому совершенствованию, готовности и способности переносить большие физические и психологические нагрузки;

Изображение слайда
23

Слайд 23

изучение нужд и запросов различных категории военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей, забота о своевременном и полном обеспечении положенных норм довольствия, коммунально-бытовыми услугами, торговым и медицинским обслуживанием.

Изображение слайда
24

Слайд 24: НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА

• государственно-патриотическое; • воинское; • нравственное; • правовое; • международное сотрудничество; • экологическое; • эстетическое; • физическое; • экономическое и т.д.

Изображение слайда
25

Слайд 25: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА

научность; неразрывное единство патриотического воспитания и воспитание межэтнического согласия; воспитание в процессе воинской деятельности, ратного труда; воспитание в коллективе и через коллектив; сочетание требовательности к воинам с уважением их личного достоинства, заботой о них;

Изображение слайда
26

Слайд 26

• всеобщий характер воспитательного процесса, вовлечение всех военнослужащих; •опора на положительное; •последовательность и непрерывность воспитательного воздействия, независимо от условий и характера задач; •координация действий всех участников воспитательного процесса.

Изображение слайда
27

Слайд 27: ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ

Формы воспитания - это организованная система, которая определяет состав, группу воспитуемых, порядок и последовательность работы, место и время, специфику деятельности воспитуемых и воспитателя. Они подразделяются на коллективные и индивидуальные.

Изображение слайда
28

Слайд 28: КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ

занятия по боевой и командирской подготовке; уставная организация жизнедеятельности войск; государственно-правовая подготовка; целевое информирование военнослужащих; собрание личного состава; культурно-досуговая работа в масштабе подразделения; осуществление воинских и национальных ритуалов; боевое состязание; побуждение к самовоспитанию и т.д.

Изображение слайда
29

Слайд 29: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ

- индивидуальные беседы; - индивидуальная помощь; - индивидуальное требование; - индивидуальное задание; - индивидуальный контроль; - переписка с родителями, школами, предприятиями, местом предыдущей работы и т.д.

Изображение слайда
30

Слайд 30: МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

• убеждение; • личный пример; • упражнения; • поощрения; • принуждения.

Изображение слайда
31

Слайд 31: СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социальная работа - это деятельность командиров, штабов, социальных служб и общественных организаций по гарантированному обеспечению материально-бытовых условий и льгот военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей.

Изображение слайда
32

Слайд 32: ПРАВОВАЯ РАБОТА

Правовая работа - это деятельность командиров, штабов, юридических служб и общественных организаций по гарантированному обеспечению прав и свобод военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Главная цель социально-правовой работы - это обеспечение правовой и социальной защищенности военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей, ветеранов ВС, льготных категорий.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Основные задачи социально-правовой работы

обеспечение гарантий прав и свобод военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей; обеспечение социально-правовой защиты лиц и объектов миротворческих сил, которые вытекают из норм права войны;

Изображение слайда
35

Слайд 35

обеспечение материально-бытовых условий военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей; оказание консультативно-юридической помощи по социально-правовым вопросам; исследование состояния социально-правовой защищенности военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей; выработка предложений и рекомендаций в проекты законодательных актов по их совершенствованию в интересах распределения социально-правовых проблем в войсках.

Изображение слайда
36

Слайд 36

2. Военная доктрина Республики Казахстан, Концепция воспитательной и социально-правовой работы - важный этап реформирования Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Указом Президента Республики Казахстан от 11 октября 2011 года № 161 была утверждена новая Военная доктрина Республики Казахстан, которая представляет собой систему взглядов на обеспечение военной безопасности государства, предотвращение войн и вооруженных конфликтов, развитие военной организации, применение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Военная доктрина носит оборонительный характер, в ее положениях сочетаются последовательная приверженность к миру с решимостью защищать национальные интересы и гарантировать военную безопасность страны. В военной доктрине конкретизируются условия и основные направления развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований с учетом обеспечения противодействия современным угрозам военной безопасности, в том числе асимметричным, борьбе с международным терроризмом, включая кибертерроризм, этнонациональный и религиозный экстремизм, незаконное распространение оружия.

Изображение слайда
39

Слайд 39: ТРЕХ ВИДОВАЯ СТРУКТУРА ВС РК

СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА СИЛЫ ВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ

Изображение слайда
40

Слайд 40: СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА

1.ВОЙСКА ЧЕТЫЕХ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОМАНДОВАНИИ 2.АЭРОМОБИЛЬНЫЕ ВОЙСКА 3.РАКЕТНЫЕ ВОЙСКА И АРТИЛЛЕРИЯ

Изображение слайда
41

Слайд 41: СИЛЫ ВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ

1.ВОЙСК ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ 2.ВОЙСК ПРОТИВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ

Изображение слайда
42

Слайд 42

Новая Военная доктрина состоит из четырех взаимосвязанных частей. 1.Введение. 2.Анализ текущей ситуации в области обеспечения военной безопасности Республики Казахстан. 3.Основные положения. 4.Заключение.

Изображение слайда
43

Слайд 43: Основные угрозы военной безопасности Республики Казахстан

внешние: -наличие в вблизи границ Казахстана очагов военных конфликтов; -деятельность международных террористических и радикальных организаций и группировок, в том числе кибертерроризм, усиление позиций религиозного экстремизма в сопредельных странах; -осуществление отдельными государствами программ по созданию оружия массового уничтожения и средств его доставки;

Изображение слайда
44

Слайд 44: внутренние:

-деятельность экстремистских, националистических и сепаратистских движений, организаций и структур, направленная на дестабилизацию внутренней обстановки в стране, изменение конституционного строя с использованием методов вооруженного насилия;

Изображение слайда
45

Слайд 45

-создание и деятельность незаконных вооруженных формирований; -незаконное распространение оружия, боеприпасов, взрывчатых и других веществ, которые могут быть использованы для диверсий, террористических актов, или иных противоправных действий.

Изображение слайда
46

Слайд 46

В качестве основных приоритетов рассматриваются предотвращение агрессии или развязывания военных конфликтов, защита личности и Принятая новая Военная доктрина излагает политику Казахстана в области обеспечения военной безопасности как одно из важнейших направлений деятельности государства. общества, обеспечение благоприятных условий для реализации политических и экономических интересов страны.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Казахстан отдает предпочтение невоенным мерам обеспечения безопасности, к которым, в первую очередь, относятся политико -дипломатические, правовые, экономические, гуманитарные, информационно-пропагандистские и иные.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования Республики Казахстан, предназначенные для выполнения задач военными методами.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Государство принимает необходимые меры по развитию и всестороннему обеспечению своих Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований. Главной целью развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований является обеспечение их готовности к нейтрализации существующих и потенциальных угроз военной безопасности государства.

Изображение слайда
50

Слайд 50: Важнейший объект и субъект военной реформы

Важнейший объект и субъект военной реформы - это люди военнослужащие и гражданский персонал. Одна из первоочередных задач - формирование нового типа «командиров-лидеров», обладающих общей и военной культурой, способных мыслить нестандартно и принимать самостоятельное решение. Командир должен уметь руководить подчиненными, преодолевать страх даже перед смертью, без чего невозможно существование боеспособного военного организма.

Изображение слайда
51

Слайд 51: Концепция воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан

Концепция воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан, которая представляет собой программу воспитания личного состава.

Изображение слайда
52

Слайд 52: Концепция воспитательной и социально-правовой работы

Концепция воспитательной и социально-правовой работы определяет методические, научно-теоретические основы воспитания личного состава Вооруженных Сил Республики Казахстан, формулирует цели, принципы и задачи воспитательной и социально-правовой работы всех структурных подразделений Вооруженных Сил Республики Казахстан по обеспечению законных прав и социальных гарантии военнослужащим, рабочим и служащим, членам их семей, определяет необходимое материально-техническое, финансовое и методическое обеспечение воспитательной и социально-правовой работы.

Изображение слайда
53

Слайд 53

2. Система органов воспитательной и социально-правовой работы в ВС РК.

Изображение слайда
54

Слайд 54

В связи с созданием в Вооруженных Силах Республики Казахстан института заместителей командиров (начальников) по воспитательной и социально-правовой работе Постановлением Президента РК от 22 июня 1993 года утверждено Положение об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Положение об органах ВСПР определяет принципы организации, порядок деятельности органов ВСПР в Вооруженных Силах Республики Казахстан, их права и обязанности. Действие данного Положения распространяется на деятельность органов воспитательной и социально-правовой работы всех воинских формирований нашего государства: Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Комитета Национальной безопасности, Республиканской гвардии и других воинских формирований.

Изображение слайда
56

Слайд 56

Состав и структура органов ВСПР в видах Вооруженных Сил Республики Казахстан, Министром обороны, Министром внутренних дел, Председателем Комитета Национальной безопасности и Командующим Республиканской гвардией, а их права, обязанности и порядок деятельности определяются воинскими уставами и Положением об органах ВСПР в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

Изображение слайда
57

Слайд 57

Органы ВСПР подчиняются соответствующим командирам (начальникам), вышестоящим органам ВСПР и несут ответственность за организацию воспитательной и социально-правовой работы в войсках, морально-психологическое состояние личного состава и укрепление воинской дисциплины. Заместители соответствующих командиров (начальников) по ВСПР руководят работой органов ВСПР, являются прямыми начальниками для всего личного состава, в пределах своих полномочий.

Изображение слайда
58

Слайд 58: ДЕПАРТАМЕНТ ВИР

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 12 июля 2012 года №354 «О мерах по дальнейшему совершенствованию структуры ВС РК», директивой МО РК Департамент воспитательной и социально-правовой работы преобразован в Департамент воспитательной и идеологической работы

Изображение слайда
59

Слайд 59: Стратегия развития идеологической работы

Стратегия развития идеологической работы в Вооружённых Силах Республики Казахстан является документом, определяющим общую стратегию, цели, задачи, приоритеты и основные направления организации идеологической работы в Вооружённых Силах РК.

Изображение слайда
60

Слайд 60: Стратегия развивает

Стратегия развивает основные подходы  принципы идеологической работы, определённые Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан от 7 января 2005 года № 29 «Об обороне и Вооружённых Силах Республики Казахстан», от 16 февраля 2012 года № 561-IV «О воинской службе и статусе военнослужащих»,  Военной доктриной, утверждённой  Указом президента Республики Казахстан от 11 октября 2011 года, Общевоинскими уставами Вооружённых Сил, других войск и воинских формирований  Республики Казахстан, утверждённой Указом президента РК от 5 июля 2007 года, посланиями Президента страны народу Казахстана 1997 года «Казахстан-2030». Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев», 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства и иными нормативными правовыми актами.

Изображение слайда
61

Слайд 61: Стратегия определяет

Стратегия определяет развитие идеологической работы на среднесрочный период 2013-2020 годы. Цели  и задачи  идеологической работы: 1) Формирование у военнослужащих системы ценностей, направленной на уважение Конституции и Законов Республики Казахстан, воспитание преданности народу Казахстана и Президенту, безусловное выполнение каждым военнослужащим своего воинского долга по защите Отечества; 2) Воспитание  у личного состава морально-психологических качеств, необходимых для выполнения конституционного долга по защите Отечества; 3) Достижение высокой информированности личного состава по политически значимым вопросам и мерам, принимаемым государством в области военной безопасности; 4) Формирование у личного состава  убеждённости в правоте идеологии государства, стратегического курса развития страны, активной жизненной позиции; 5) Противодействие деструктивной идеологии, направленной против государства, его конституционного строя, создание атмосферы неприятия терроризма и религиозного экстремизма в любых  его формах и проявлениях; 6) Обеспечение  современными техническими средствами воспитания и культпросветимуществом учебно-методической базы идеологической  работы.

Изображение слайда
62

Слайд 62: Идеологическая  работа включает  в  себя  следующие направления:

1.    Информационно-пропагандистская работа. 2.    Информационно-воспитательная работа. 3.    Военно-социальная работа. 4.    Культурно-досуговая работа. 5.    Психологическая работа. 6.    Специальная пропаганда по противодействию деструктивным идеям.

Изображение слайда
63

Слайд 63: СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ВС РК

Для решения этих задач в Вооруженных Силах Республики Казахстан созданы организационные структуры воспитательной и идеологической работы от низового звена (рота-батальон) до Департамента воспитательной и идеологической работы Начальника Генерального штаба Министерства обороны Республики Казахстан. В данном Департаменте имеется Управление воспитательной и идеологической работы в нем отдел воспитательной и правовой работы и отдел культурно-досуговой работы и технических средств воспитания а также Управление социальной и психологической работы в нем отдел военно-социальной работы, отдел психологической работы и отдел организационно-плановой работы.

Изображение слайда
64

Слайд 64: СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ВС РК

В соответствие с приказом Министра обороны Республики Казахстан «О разграничении функций и полномочий Министерства обороны и Начальника Генерального штаба Министерства обороны Республики Казахстан» Начальник департамента воспитательной и идеологической работы непосредственно подчиняется Начальнику Генерального штаба Министерства обороны Республики Казахстан. Исходя из организационно-штатной структуры с формированием Региональных управлений, в них создаются отделы по воспитательной и социально-правовой работе. Общую структуру органов воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан утверждает Министр обороны Республики Казахстан.

Изображение слайда
65

Слайд 65: На органы воспитательной и социально-правовой работы возлагаются следующие обязанности:

-проведение совместно с другими органами военного управления политики государства в области обороны и безопасности РК, осуществление мероприятий по эффективному влиянию на качество боевой и мобилизационной готовности, учебно-боевого процесса и подготовки войск; -организация воспитательной работы в войсках, формирование у военнослужащих верности конституционному долгу, воспитание патриотизма и интернационализма, готовности к защите Республики Казахстан; -организация социально-правовой работы с личным составом, координация деятельности соответствующих служб по вопросам социального развития войск, своевременное разрешение жалоб и заявлений, оказание совместно с органами военной юстиции юридической помощи в войсках;

Изображение слайда
66

Слайд 66

- выработка и реализация мероприятий по профилактике правонарушений среди личного состава, поддержанию крепкой воинской дисциплины и правопорядка в войсках, сплочению многонациональных воинских коллективов, обеспечению необходимых условий для безопасности военной службы; -организация информационного обеспечения органов военного управления, объективного и оперативного информирования личного состава, его общественно-гуманитарной и правовой подготовки; -изучение нужд и запросов военнослужащих и членов их семей, рабочих и служащих, разработка и проведение в жизнь мер по соблюдению принципов социальной справедливости, внесение предложений соответствующим командирам (начальникам) по обеспечению прав подчиненных; -изучение общественно-политической обстановки в районах дислокации войск, установление и развитие связей с местными представительными и исполнительными органами, общественными объединениями, действующими в соответствие с законодательством, творческими союзами, религиозными конфессиями в интересах решения задач, стоящих перед войсками;

Изображение слайда
67

Слайд 67

-оказание методической помощи общественным советам и комиссиям, действующим в воинских коллективах; -организация культурного обслуживания и досуга личного состава в воинских частях; -руководство военными средствами массовой информации, взаимодействие с государственными и иными средствами массовой информации, организация подписки на периодические издания; -обобщение и внедрение в практику передового опыта по укреплению воинской дисциплины, воспитательной и социально-правовой работы; -участие в проведении кадровой политики, расстановке кадров, мер по укреплению единоначалия на правовой основе, в обучении военных кадров практике воспитательной работы; -организация подбора, обучения, расстановки и воспитания должностных лиц органов воспитательной и психологической работы;

Изображение слайда
68

Слайд 68

-организация военно-патриотического воспитания и военно-профессиональной ориентации допризывной и призывной молодежи; -руководство подчиненными войсковыми средствами телерадиовещания, военными учреждениями культуры, общеобразовательными школами и дошкольными учреждениями, полиграфическими предприятиями; -снабжение войск техническими средствами воспитательной работы, учебно-методическими пособиями, культурно-досуговым и другим имуществом и материалами; -контроль за расходованием средств, выделяемых на проведение воспитательной работы подведомственными учреждениями и организациями, руководство их финансово-хозяйственной деятельностью. Для решения этих задач в Вооруженных Силах Республики Казахстан созданы организационные структуры воспитательной и психологической работы от низового звена (рота-батальон) до Департамента воспитательной и психологической работы Комитета начальников штабов Министерства обороны Республики Казахстан.

Изображение слайда
69

Слайд 69

Рота — центр воспитательной и социально-правовой работы.

Изображение слайда
70

Слайд 70: Необходимость превращения роты в центр ВСПР обусловлена:

-рота - боевая единица, способная выполнять самостоятельные задачи; -в роте происходит становление специалиста, расчета, экипажа, слаживания подразделения; -в отделение, во взводе, в роте военнослужащий формируется как защитник Родины; -в роте созданы все условия для индивидуально-воспитательной работы; -формы и методы воспитательной работы наиболее полно раскрываются в подразделении; -в подразделении формируются общественные и молодежные организации.

Изображение слайда
71

Слайд 71: Основные задачи воспитательной и социально-правовой работы в подразделении:

-проведение воспитательной работы в духе преданности народу Казахстана, его Президенту, дружбы и войскового товарищества, соблюдение требований военной присяги, воинских уставов, приказов и начальников; -осуществление объективного и оперативного информирования личного состава, организация и проведение государственно-правовой подготовки со всеми категориями военнослужащих и гражданским персоналом; -осуществление мероприятий по повышению качества учебно-боевого процесса и поддержание высокой боевой готовности; -проведение мероприятий по укреплению воинской дисциплины, сплочению многонационального воинского коллектива, мобилизация воинов по освоению, грамотную эксплуатацию, сбережение боевой и другой техники, развертывании состязательности в умелом овладении ими, воспитании чувства бережного отношения и ответственности за поддержание техники и оружия в постоянной боевой готовности; -организация досуга и отдыха, удовлетворение духовных потребностей личного состава, развитие физической культуры и спорта, художественного творчества воинов.

Изображение слайда
72

Слайд 72: ст.153. Заместитель командира роты по воспитательной и социально-правовой работе в мирное и военное время отвечает за:

-организацию и проведение воспитательной и социально-правовой работы в роте, состояние и эффективность проводимых мероприятий по укреплению морально-психологического состояния и воинской дисциплины личного состава; -действенность воспитательной работы в решении задач боевой подготовки, поддержании постоянной боевой готовности роты и при выполнении боевых задач.

Изображение слайда
73

Слайд 73: ст.154. Заместитель командира роты по воспитательной и социально-правовой работе обязан:

-планировать и проводить воспитательную работу с личным составом роты, направляя ее на успешное выполнение задач боевой подготовки, поддержание постоянной боевой готовности, выполнение боевых задач, укрепление единоначалия на правовой основе, участвовать в составлении расписания занятий роты; -организовывать и проводить воспитательную работу по выполнению задач боевого дежурства, боевой, караульной и внутренней (на корабле – дежурной и вахтенной) служб; -воспитывать у военнослужащих чувство личной ответственности за освоение и поддержание в постоянной боевой готовности вооружения, военной и другой техники, военного имущества; -принимать непосредственное участие в организации и проведении состязания в роте, пропагандировать и распространять передовой опыт, развивать инициативу и активность личного состава роты;

Изображение слайда
74

Слайд 74

-проводить работу по воспитанию личного состава роты в духе преданности народу и Президенту Республики Казахстан, казахстанского патриотизма, соблюдения законов, верности воинскому долгу и военной присяге, безупречного выполнения требований общевоинских уставов и приказов, сознательного повиновения командирам (начальникам) и уважения к ним; -повседневно оказывать помощь офицерам, сержантам роты в воспитании подчиненных, принимать меры по сплочению воинского коллектива; -воспитывать личный состав в духе дружбы и войскового товарищества, боевых традиций, постоянной готовности к защите государственных интересов Республики Казахстан; -организовывать и проводить информирование личного состава, занятия по государственно-правовой подготовке; -осуществлять теоретическую и методическую подготовку руководителей групп государственно-правовой подготовки и их помощников, создавать необходимые условия для подготовки и проведения занятий;

Изображение слайда
75

Слайд 75

-проводить мероприятия по укреплению воинской дисциплины и предупреждению правонарушений, обеспечению условий безопасности воинской службы; -знать деловые и морально-психологические качества, а также воинское звание, фамилию, имя, срок службы, занимаемую должность, семейное положение, род занятий до воинской службы каждого военнослужащего роты, проводить с ними индивидуальную работу по правовому, воинскому, нравственному воспитанию; -проявлять заботу о здоровье, питании, улучшении материально-бытовых условий, знать нужды и запросы личного состава, принимать меры по разрешению жалоб и заявлений военнослужащих, поддерживать связь с их родными и близкими; -организовывать и проводить культурно-досуговую и спортивную работу с личным составом, руководить ротной художественной самодеятельностью; -организовывать работу актива роты, комнаты информационно-воспитательной работы, правильное использование и сбережение технических средств воспитания и имущества воспитательной работы; -принимать меры к обеспечению личного состава периодическими изданиями; -докладывать командиру роты и заместителю командира батальона по воспитательной и социально-правовой работе о морально-психологическом состоянии личного состава, проведенных воспитательных мероприятиях, состоянии социально-правовой работы и воинской дисциплины.

Изображение слайда
76

Последний слайд презентации: Департамент образования и науки МО Республики Казахстан: Задание на самостоятельную подготовку:

Изучить требования : -Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36 -Военная доктрина РК., (Указ Президента Республики Казахстан от 11 октября 2011 года № 161.) -Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих» от 16.02.2012 г. -Устав внутренней службы Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан. ст. 153, 154. -Психологическая работа в части. В.М. Бирюков, ВИ, Алматы 2000, стр. 225-230. -Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20. -Общая и юридическая психология, ч.1, 1996 г., М. Еникеев. -Альбом схем по воспитательной и социально-правовой работе. Кафедра общественных дисциплин Военной академии ВС РК 2005 г.

Изображение слайда