Презентация на тему: Департамент образования города Москвы Государственное автономное

Реклама. Продолжение ниже
Департамент образования города Москвы Государственное автономное
Жанры научной речи
Жанры научного стиля
Полевое представление жанровой структуры (Е.С. Троянская)
Рецензия
Тезисы
Требования к тезисам
Требования к тезисам
Жанр аннотации
Структура и содержание аннотации
Реферат
Конспект
Монография
Содержание монографии
Департамент образования города Москвы Государственное автономное
1/15
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 14)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (861 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования Департамент педагогики Проект п о предмету «Основы научной коммуникации» н а тему: «Жанры научной речи» Выполнила студентка Антипова Наталья Владимировна г руппа 2 ПОБ-нач-к-в 2018

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Жанры научной речи

Научный стиль Собственно научный (академический) подстиль (статья, монография, диссертация, доклад на научной конференции) Научно-информативный (информационно-реферативный) подстиль (аннотация, реферат) Научно-справочный (справочно-энциклопедический) подстиль (каталог, словарь, справочник) Учебно-научный подстиль (учебник, словарь, лекция, методическое пособие) Научно-популярный подстиль (очерк, статья, лекция)

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Жанры научного стиля

первичные вторичные (статья, диссертация (аннотация, рецензия, монография и т.п.) реферат, тезисы…)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4: Полевое представление жанровой структуры (Е.С. Троянская)

Ядерная зона – ведущие жанровые разновидности, которые репрезентуют новое научное знание (научная статья, монография, диссертация, тезисы) Периферийная область – жанровые разновидности, в которых лингвостилистические характеристики, присущие научному стилю, выражены в меньшей степени (реферат, аннотация, справочник, рецензия, отзыв, курс лекций) Пограничная зона – жанры, представляющие собой межжанровые образования (рецензия-рекомендация, шоу-лекция) и межстилевые образования научного стиля (рекламная статья, научно-публицистическая статья, комментарии в научно-публицистическом стиле)

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Рецензия

Рецензия – письменный разбор, предполагающий 1) комментирование основных положений работы, 2) обобщенную аргументированную оценку и 3) выводы о значимости работы План: Предмет анализа (диссертация, статья, диплом, автореферат и т.п.) Актуальность темы (обоснование актуальности исследования) Краткое содержание работы (как правило, с опорой на композиционное членение работы) Недостатки, недочеты (корректное (!) указание на минусы исследования) Общая оценка работы, вывод

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Тезисы

Тезисы – малый жанр (объем тезисов 1-2 страницы), который представляет собой сжатое изложение основной мысли научного произведения тезисы для личных нужд тезисы для публикации (нет жестких требований) (жанр регламентирован)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Требования к тезисам

Содержание тезисов должно соответствовать проблематике конференции Тезисы должны иметь научную новизну (необходимую «научно-информативную валентность» - термин А.В. Васильевой) Тезисы должны иметь строго определенную содержательно-композиционную структуру: преамбула (проблемная ситуация, гипотеза); основное тезисное изложение (структура доказательства); заключительный тезис

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Требования к тезисам

Тезисы должны соответствовать следующей норме речестилистического оформления: высокой насыщенности высказывания предметно-логическим содержанием (оптимальное преодоление противоречия между содержательной концентрацией и коммуникативной доступностью) Нарушение этой нормы проявляется в чрезмерной усложненности фразы, затрудняющей даже специалисту восприятие и сохранение в памяти ее содержания; в содержательной недогруженности фразы (низкий удельный вес научно-валентной информации); в чрезмерном дроблении фраз («ради простоты»), приводящей к дроблению самой мысли, созданию ощущения нелогичности высказывания

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Жанр аннотации

Аннотация – краткая характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей. Аннотация дает сжатую характеристику самого источника информации и отвечает на вопрос, о чем говорится в первичной литературе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Структура и содержание аннотации

библиографическое описание текст аннотации Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М.: «Русский язык», 1990. – 247 с. Текст аннотации включает сведения об авторе, содержании и достоинствах произведения: тип и назначение аннотируемого документа (монография, статья, сборник…); задачи, поставленные автором аннотируемого документа; метод, которым пользуется автор; структура аннотируемого документа; предмет и тема произведения, основные выводы автора; характеристика вспомогательных и иллюстративных материалов, дополнений, приложений, справочного аппарата

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Реферат

Реферат – краткое изложение содержания статьи (книги), включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с ней и определения целесообразности обращения к ней Цель реферата – ответ на вопрос о том, что именно говорится в статье (книге) нового, существенного

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12: Конспект

Конспект – краткая запись содержания прочитанного Принципы составления конспекта: - записать все выходные данные источника: автор, название, год и место издания; выделить поля слева и справа (слева отмечаются страницы оригинала, структурные разделы статьи (книги) – название глав, параграфов и т.п., справа – записываются собственные выводы, ссылки на другие материалы, темы и проблемы для дальнейшей разработки); в центральной части конспекта записывается краткое изложение содержания текста (цитаты); нужно сохранить структуру конспектируемого источника; в тетради составить оглавление с указанием страниц

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Монография

Монография – научный труд, посвященный многоаспектному рассмотрению и решению актуальной проблемы, обладающей новизной теоретического и эмпирического содержания, единством научного подхода, смысловой завершенностью, сложной композиционной структурой

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14: Содержание монографии

Формулировка проблемы (постановка задачи) Определение и дифференциация понятий с установлением между ними логико-семантических отношений Экспликация идеи, гипотезы или основного тезиса научной концепции Доказательство гипотезы с использованием разнообразных средств аргументации Характеризация изучаемого объекта Демонстрация эмпирического материала, подтверждающего достоверность нового знания

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Последний слайд презентации: Департамент образования города Москвы Государственное автономное

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже