Презентация на тему: Департамент образования города Москвы Государственное образовательное

Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования   Полиграфический колледж № 56 Система «человек - машина» Департамент образования города Москвы Государственное образовательное Департамент образования города Москвы Государственное образовательное Департамент образования города Москвы Государственное образовательное Оптимизация рабочих движений Машине следует поручать: В зависимости от технического назначения «человек-машина» системы различают: Рабочие движения оператора Департамент образования города Москвы Государственное образовательное Движения, возникающие при решении двигательной задачи, разделяют на три группы: Различают органы управления: Используемый материал: Спасибо за внимание!
1/14
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 87)
Скачать (1825 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования   Полиграфический колледж № 56

Тема: «Оптимизация рабочих движений и органов управления» Исполнитель: Конычева Адель Студент (ка) 2 курса 2 Дн группы

2

Слайд 2: Система «человек - машина»

Система «человек – машина» – одно из основных понятий эргономики и инженерной психологии. Система «человек – машина» – это система, включающая в себя человека – оператора СЧМ, машину, посредством которой он осуществляет трудовую деятельность, и среду на рабочем месте.

3

Слайд 3

Две подсистемы: подсистемы, включающей технические звенья (машина); подсистемы, которая представлена человеком-оператором СЧМ.

4

Слайд 4

Человек, выполняющий функции управления в системе «человек-машина», называется оператором. В эргономике под человеком-оператором понимается человек, осуществляющий трудовую деятельность, основу которой составляет взаимодействие с объектом воздействия, машиной и средой на рабочем месте при использовании информационной модели и органов управления.

5

Слайд 5

6

Слайд 6: Оптимизация рабочих движений

На человека следует возлагать выполнение функций по: распознаванию ситуации в целом по ее многим сложно связанным характеристикам, а также при неполной информации о ней; осуществлению функций индуктивного вывода, т.е. обобщению отдельных фактов в единую систему; решению задач, в которых отсутствует единый алгоритм или нет четко определенных правил обработки информации; решению задач, в которых требуется гибкость и приспособляемость к изменяющимся условиям, особенно задач, появление которых заранее трудно предвидеть; решению задач с высокой ответственностью в случае возникновения ошибки.

7

Слайд 7: Машине следует поручать:

выполнение всех видов математических расчетов; выполнение однообразных, постоянно повторяющихся операций, реализуемых по заданному алгоритму; хранение и динамическое представление больших объемов однородной информации; решение задач, требующих дедуктивного вывода; выполнение действий, требующих высокой скорости реакции на команду.

8

Слайд 8: В зависимости от технического назначения «человек-машина» системы различают:

системы управления движущимися объектами с управлением как с объекта, так и извне; системы управления энергетическими установками; системы управления технологическими процессами циклического типа; системы наблюдения за обстановкой и обнаружения объектов; системы диспетчерского типа, управляющие транспортными средствами, распределением энергии и т.п.

9

Слайд 9: Рабочие движения оператора

Любая профессиональная деятельность осуществляется в форме моторных действий руками. Дистальные части руки не ограничены в формировании различных траекторий перемещений в пространстве. Кисть по отношению к плечевому поясу имеет семь степеней свободы, по отношению к грудной клетке - 16 степеней свободы, а по отношению к опоре (стопам) - около 30. Это обеспечивает «безграничную» свободу перемещений дистальных частей руки.

10

Слайд 10

Любое управляющее действие человека состоит из «микродвижений», корректируемых и осуществляемых под контролем центральных механизмов регуляции мозга. Действие не воспроизводится, а строится в процессе своего выполнения, поэтому его нельзя повторить в пространстве, а можно лишь создать новое действие, близкое по целям и структуре ранее выполненному.

11

Слайд 11: Движения, возникающие при решении двигательной задачи, разделяют на три группы:

рабочие или исполнительные, с помощью которых осуществляется воздействие на орган управления; гностические, направленные на познание объекта. К ним относятся осязательные, ощупывающие, измерительные и другие движения; приспособительные, состоящие из установочных, уравновешивающих и других движений.

12

Слайд 12: Различают органы управления:

по назначению: для ввода информации, для установки режимов; по характеру движений: не требующие движений включения, требующие повторяющихся, дозированных движений; по характеру использования - оперативные, используемые периодически или эпизодически; по конструктивному исполнению: кнопки, тумблеры, переключатели, штурвалы, манипуляторы; по значению: главные, вспомогательные.

13

Слайд 13: Используемый материал:

1. Климов Е.А. Введение в психологию труда / Е.А. Климов. - М.: 1998 2. Сергеев С.Ф. Инженерная психология и эргономика: Учебное пособие. М.: НИИ школьных технологий, 2008. - 176 с. 3. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. / В.А. Толочек. - СПб.: Питер, 2005 4. http://www.myword.ru

14

Последний слайд презентации: Департамент образования города Москвы Государственное образовательное: Спасибо за внимание!

Похожие презентации

Ничего не найдено