Презентация на тему: Деловой этикет в Скандинавии (Швеция, Дания, Норвегия)

Деловой этикет в Скандинавии (Швеция, Дания, Норвегия)
Определение термина «Скандинавия»
Установление контакта. Ориентир на сделку.
Деловое взаимодействие. Неформальность и эгалитарность.
Отношение ко времени
Стиль общения
Паравербальная коммуникация
Невербальная коммуникация
Бизнес-протокол Одежда
Встреча и приветствия
Еда и напитки
Подарки
Поведение во время переговоров Презентация
Стиль ведения торгов
Контракт
1/15
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 6)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1413 Кб)
1

Первый слайд презентации: Деловой этикет в Скандинавии (Швеция, Дания, Норвегия)

Выполнил студент группы ЛГк-116 Забавин Максим

Изображение слайда
2

Слайд 2: Определение термина «Скандинавия»

Скандинавия — историко-культурный регион на севере Европы, охватывающий Скандинавский полуостров, полуостров Ютландия и прилегающие острова ( Готланд, Зеландию и др. ). Традиционно Скандинавия включает в себя три страны — Швецию, Норвегию и Данию. Общее у трёх стран: Географические положение Климатические условия Социальное и государственное устройство Уровень экономического развития Культурные особенности (язык, характер, искусство, образование, наука, стиль ведения бизнеса и деловой этикет) Отличия наблюдаются в мелочах.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Установление контакта. Ориентир на сделку

Возможность прямой связи, без участия посредников Кратковременность завершения сделки при предложении нужного продукта или услуги по приемлемой цене и качеству Во время первой встречи скандинавы после нескольких минут разговора сразу же приступают к делу. Они узнают своих коллег в процессе обсуждения деловых вопросов Прямота

Изображение слайда
4

Слайд 4: Деловое взаимодействие. Неформальность и эгалитарность

Отсутствие особого почитания или чрезмерного уважения к людям высокого статуса Неформальное обращение: местоимение «ты» и называние по имени, даже при встрече с партнером впервые Маленькое количество ритуалов этикета Негласный нордический эгалитарный кодекс, «закон Янте », согласно которому никто не должен ставить себя выше других, считать себя лучше или богаче других

Изображение слайда
5

Слайд 5: Отношение ко времени

Монохронность (жёсткость) Пунктуальность Строгое соблюдение графиков и сроков работ Недопустимость частого прерывания встречи телефонными звонками или чем-то другим

Изображение слайда
6

Слайд 6: Стиль общения

Относительная сдержанность в своем стиле паравербального и невербального общения по сравнению с представителями культур Южной Европы, Латинской Америки, США, Канады Частая скромность и нежелание привлекать к себе внимание Преуменьшение своих достижений и самокритика

Изображение слайда
7

Слайд 7: Паравербальная коммуникация

Относительная тишина разговора по сравнению с представителями более экспрессивных культур Отсутствие длительных пауз в разговоре Недопустимость перебивания во время разговора

Изображение слайда
8

Слайд 8: Невербальная коммуникация

Рекомендация: стоять на расстоянии вытянутой руки от своего партнера во время деловых встреч Обязательное рукопожатие Сдержанность, минимум жестикуляций Умеренный зрительный контакт Отсутствие напора на собеседника

Изображение слайда
9

Слайд 9: Бизнес-протокол Одежда

Дания и Норвегия. Относительно неформальная одежда. Швеция. Консервативная одежда. Костюм и галстук для мужчин, по крайней мере на первую встречу. Костюм или платье — для женщин.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Встреча и приветствия

Визитные карточки обычно вручаются одной рукой. Обращение к партнеру Дания и Норвегия: при знакомстве по полному имени, а затем строго по фамилии, пока человек сам не предложит перейти на имя Швеция: употребление схемы «мисс» / «миссис» «мистер» + фамилия (пока шведы сами не предложат перейти на имя) Профессиональные звания, такие как «доктор» и «профессор», используются вместе с фамилией, но деловые, такие как «Директор» не используются. К официальным лицам надо обращаться по званию.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Еда и напитки

Общение и переговоры проходят во время ланча или обеда, редко во время завтрака Готовность к тому, что скандинавы перехватят инициативу и пригласят вас ; кто приглашает, тот и платит

Изображение слайда
12

Слайд 12: Подарки

Слабая распространённость Рекомендации: привезите что-то, чем славится ваша страна, хорошую книгу о своей стране ; после успешного завершения переговоров неплохо преподнести бутылку хорошего коньяка или виски

Изображение слайда
13

Слайд 13: Поведение во время переговоров Презентация

Неприятие тактики навязывания товара. Х орошо обоснованный, документированный, прямой подход без завышенных требований. Приемлемость юмора (при этом необходимо помнить, что юмор не всегда переводится адекватно).

Изображение слайда
14

Слайд 14: Стиль ведения торгов

Реализация более реалистического подхода к исходной цене (без «маневрирования» «от высокой цены — к низкой») Неприязнь к искусственно придуманным срокам окончания работ как тактики давления. Непринятие любого поощрения, которое могло бы быть воспринято как взятка

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Деловой этикет в Скандинавии (Швеция, Дания, Норвегия): Контракт

П исьменное соглашение как окончательное, обращение к нему каждый раз, когда впоследствии возникают недоразумения Отрицательная реакция, если иностранные бизнесмены, полагаясь на силу взаимоотношений между двумя сторонами, требуют пересмотра условий контракта после его подписания

Изображение слайда