Презентация на тему: Деловой этикет

Деловой этикет
ЭТИКЕТ-
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ-
ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК, КАКОВ ОН?
А.П.ЧЕХОВ:
Этикет деловой речи имеет определённые этикетные характеристики
Как обратиться к официальному лицу?
Как закончить официальный разговор?
«Языковой паспорт» говорящих
Поставьте ударение в словах:
Поставьте ударение в словах:
Знаете ли вы?
Деловой стиль речи
Процесс стандартизации деловой речи:
Деловой стиль речи
Языковые средства официально-делового стиля
Языковые средства
Лексические средства делового стиля
Фразеология деловой речи
Морфологические средства языка
Синтаксические ошибки делового стиля
Важно!
Д/З
1/23
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (775 Кб)
1

Первый слайд презентации: Деловой этикет

ТО, что я слышу, я забываю. ТО, что я вижу, я запоминаю. ТО, что я делаю сам, я понимаю. (Конфуций)

Изображение слайда
2

Слайд 2: ЭТИКЕТ-

Установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения (Толковый словарь С.И. Ожегова) Чин, порядок, светский обык (принятый, вошедший в обычай) внешних обрядов и приличия; принятая, условная, ломливая (ломливый- чванный, спесивый, кто важничает собою…) вежливость; церемониал; внешняя обрядливость. (Словарь В.И.Даля)

Изображение слайда
3

Слайд 3: ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ-

Установленный порядок поведения в сфере бизнеса и в сфере деловых контактов

Изображение слайда
4

Слайд 4: ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК, КАКОВ ОН?

Отметьте качества, которые, на ваш взгляд, являются личностными качествами делового человека: Уверенность в себе Самоуверенность Владение предметом коммуникации Информированность и компетентность Вспыльчивость

Изображение слайда
5

Слайд 5: А.П.ЧЕХОВ:

«В ЧЕЛОВЕКЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЁ ПРЕКРАСНО: И ДУША, И ОДЕЖДА, И ЛИЦО, И МЫСЛИ»

Изображение слайда
6

Слайд 6: Этикет деловой речи имеет определённые этикетные характеристики

Формулы приветствия и прощания Извинения Этикет телефонных разговоров Выражение стандартных ситуаций в деловом общении

Изображение слайда
7

Слайд 7: Как обратиться к официальному лицу?

Принято говорить: Простите… Извините… Будьте добры… Будьте любезны… Скажите, пожалуйста… К подчёркнуто вежливым обращениям относятся выражения: Простите за беспокойство… Не будете ли вы так любезны… После этих слов возможны следующие обращения: Секретарь… Директор.. Господин Сидоров… Госпожа Иванова…(если известна фамилия официального лица, официальное обращение) Гражданин… Гражданка…(обращение, употребляемое в государственных учреждениях)

Изображение слайда
8

Слайд 8: Как закончить официальный разговор?

Благодарю вас за помощь (за нужную информацию), до свидания! Спасибо за помощь! Всего доброго! Будьте здоровы! Разрешите попрощаться! Позвольте попрощаться!

Изображение слайда
9

Слайд 9: Языковой паспорт» говорящих

Известно, что успех делового разговора зависит не только от правил его проведения. Обязательным условием культуры делового общения выступает знание норм современного русского литературного языка. Произнесите правильно следующие слова: Конечно, что, Патент, сессия, тезис, тема, темп, тенденция, декан, адекватный, экстерн, резюме, Ольга Ильинична, Марья Никитична.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Поставьте ударение в словах:

Агент, агентство, занятой, каталог, ходатайство, выборы, выборов, таможня, эксперт, договор, приговор, обеспечение, усугубить, копированный, копировать, принял, понял, занята, изжита, звонишь, телефон звонит, ясна, ясны…

Изображение слайда
11

Слайд 11: Поставьте ударение в словах:

Аг е нт, аг е нтство, занят о й, катал о г, ход а тайство, в ы боры, в ы боров, там о жня, эксп е рт, догов о р, пригов о р, обесп е чение, усугуб и ть, коп и рованный, коп и ровать, пр и нял, п о нял, занят а, изжит а, звон и шь, телефон звон и т, ясн а, ясн ы …

Изображение слайда
12

Слайд 12: Знаете ли вы?

Традиции в составлении официальных писем имеет тысячелетнюю историю. Письмовники и пособия по письмоводству – тексты писем и других документов на все случаи жизни.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Деловой стиль речи

Основным требованием к языку служебных документов является соответствие нормам и Особенностям официально-делового стиля. Каковы особенности этого стиля : ЛОГИЧНОСТЬ ТОЧНОСТЬ КРАТКОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ НЕЙТРАЛЬНЫЙ ТОН НЕЛИЧНЫЙ ХАРАКТЕР ИЗЛОЖЕНИЯ

Изображение слайда
14

Слайд 14: Процесс стандартизации деловой речи:

Широкое использование готовых, уже утвердившихся штампов, трафаретов, словесных форм 2. Частая повторяемость одних и тех же слов, форм, конструкций, стремление к однотипности способов выражения мысли в однотипных ситуациях

Изображение слайда
15

Слайд 15: Деловой стиль речи

Языковые средства Лексические средства Фразеология деловой речи Морфологические средства Стилистические особенности

Изображение слайда
16

Слайд 16: Языковые средства официально-делового стиля

Использование слов-наименований лиц по действию(вкладчик), собирательных сущ(выборы, дети, родители),слов- названий документов(объявление, доверенность), сложносокращённых слов(технадзор),канцеляризмов(нижеподписавшиеся), устойчивых сочетаний слов(принимая во внимание, доводить до сведения, без уважительной причины) Использование специальной терминологии(служебное письмо составляется – не пишется) Использование отглагольных сущ(проезд, выполнение), н.ф.г.(зачислить, принять) вместе со словами НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ,,,) Для усиления категоричности могут использоваться наречные слова (заявить решительно)

Изображение слайда
17

Слайд 17: Языковые средства

Использование форм н.в. глагола, форм б.в. С оттенками долженствования, предписания, форм п.в. Со значением подчёркнутой констатации(комиссия в составе…осмотрела) Использование кр.прил. Модального характера(должен) Широкое использование сочинительных союзов: а равно; а также; как…,так и. Употребление синтаксических конструкций(простые предложения с однородными членами, с вводными и вставными конструкциями, преобладание в предложениях союзной связи над бессоюзной; безличные предложения )

Изображение слайда
18

Слайд 18: Лексические средства делового стиля

ИЗБЕГАЙТЕ ОШИБОК! Неправильное использование слов и терминов (вместо «внедрить»-осуществить внедрение) Неуместное или неоправданное употребление иностранных слов(«пролонгировать»вместо «продлить») Неразличение слов-паронимов: командированный и командировочный, гарантийный и гарантированный, поместить и разместить Ошибки в употреблении синонимов(строить и возвести, требование и запрос) Употребление разговорных, просторечных, жаргонных слов, эмоционально окрашенной лексики (оплата по индивидуальной сдельщине)

Изображение слайда
19

Слайд 19: Фразеология деловой речи

Стилистически нейтральные выражения, связанные с выражением оценки: «оставлять желать лучшего», «находиться на уровне чего-либо», «называть вещи своими именами», «узкое место», «общее место». Устоявшиеся речевые формулы: «принять к сведению», «довести до сведения», «принять во внимание», «в соответствии с достигнутой договорённостью», «в порядке оказания помощи», «в связи с тяжёлым положением».

Изображение слайда
20

Слайд 20: Морфологические средства языка

Употребление кр.прил.(Выводы комиссии обоснованны и справедливы.) Трудности употребления местоимений(без него, для неё, напротив них) Трудности в употреблении числительных(собирательные числ. Четверо детей, нас было трое) Особенности употребления форм глагола(вид, время глагола, причастий: В книге описываются события, имеющие место…( правильно: имевшие место) Трудности в употреблении предлогов – наиболее распространённые: благодаря- из-за – вследствие- в результате -при условии- вопреки- несмотря на- в целях-

Изображение слайда
21

Слайд 21: Синтаксические ошибки делового стиля

Трудности в согласовании сказуемого с подлежащим(31 ученик награждён) Трудности в согласовании определений(математик С.Ковалевская) Трудности в употреблении дополнений и обстоятельств(допустимо: не исправлял недостатки, не исправлял недостатков) Использование конструкций с отглагольными сущ.(зажигание костров на территории школы запрещается) Усложнённые конструкции должны упрощаться путём прямого сокращения.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Важно!

Если вы владеете «деловыми» словесными формулами и конструкциями, то это позволит вам с успехом разрешить возникающие стандартные ситуации делового общения

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Деловой этикет: Д/З

РЕШИТЬ ЯЗЫКОВЫЕ ЗАДАЧИ СРОК СДАЧИ – СЛЕДУЮЩИЙ УРОК

Изображение слайда