Презентация на тему: Деловая этика

Деловая этика
Деловая этика
Понятие и причины конфликтов
Схемы возникновения конфликтов
Проявления конфликтогенного поведения
Выражения-конфликтогены
Схемы возникновения конфликтов
Стили поведения в конфликтной ситуации
Принуждение
Стили поведения в конфликтной ситуации: принуждение
Избегание
Стили поведения в конфликтной ситуации: избегание
Приспособление
Стили поведения в конфликтной ситуации: приспособление
Компромисс
Стили поведения в конфликтной ситуации: компромисс
Сотрудничество
Стили поведения в конфликтной ситуации: сотрудничество
Анализ структуры конфликта
«Верхние» области конфликта
«Нижние» области конфликта: информация и структура
«Нижние» области конфликта: интересы
Процедуры разрешения конфликтов
Переговоры как метод разрешения конфликтов
Переговоры как метод разрешения конфликтов
Переговоры как метод разрешения конфликтов
1/26
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 77)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (652 Кб)
1

Первый слайд презентации: Деловая этика

Зотова Татьяна Алексеевна, к.э.н., доцент

Изображение слайда
2

Слайд 2

Лекция 4 Конфликты в деловой коммуникации и их преодоление. Переговоры как метод разрешения конфликтов

Изображение слайда
3

Слайд 3: Понятие и причины конфликтов

Конфликт — это скрытое или явное столкновение интересов сторон в отношении определенного предмета. В деловом общении причиной конфликтов могут быть проблемы, связанные с особенностями культуры: различные системы ценностей; коммуникативные барьеры; стереотипы.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Схемы возникновения конфликтов

Конфликтоген — слова или действия, ведущие к конфликту. Подобные конфликты основаны не на глубоких противоречиях в интересах, а на отсутствии коммуникативной компетентности Конфликт Кофликтоген 1 Кофликтоген 2 + + … =

Изображение слайда
5

Слайд 5: Проявления конфликтогенного поведения

Открытое недоверие. Перебивание собеседника. Подчеркивание различий между собой и собеседником не в его пользу. Устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту. Заниженная оценка вклада партнера в общее дело. Навязывание своей точки зрения. Неискренность в суждениях. Резкое ускорение темпа беседы и ее неожиданное свертывание. Неумение выслушать и понять точку зрения собеседника.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Выражения-конфликтогены

Негативные оценки, ярлыки (Вы говорите ерунду! Вы поступаете глупо!) Советы. (Я бы Вам советовал так больше не делать) Вопросы. (О чем Вы только думали?) Приказы. (Хватит оправдываться!) Ложные аргументации. (Люди для вас ничего не значат, Вы никогда не идете на уступки). Ирония, язвительность. (Да-а, сегодня Ваш отдел отличился!)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Схемы возникновения конфликтов

Конфликтная ситуация — изначально существующее, но скрытое противоречие интересов, позиций, соперничество, конкуренция за ограниченные блага. Конфликт Конфликтная ситуация + + … = Инцедент

Изображение слайда
8

Слайд 8: Стили поведения в конфликтной ситуации

Компромисс Приспособление Сотрудничество Избегание Принуждение Нацеленность на собственные интересы Нацеленность на интересы другой стороны конфликта

Изображение слайда
9

Слайд 9: Принуждение

Изображение слайда
10

Слайд 10: Стили поведения в конфликтной ситуации: принуждение

Принуждение — стратегия соперничества, агрессивного отстаивания собственных интересов. Особенности поведения: - жесткий контроль ситуации, действий оппонентов; - подавление соперников всеми доступными ресурсами; - действия по принципу «победа любой ценой»; - провоцирование другой стороны конфликта на необдуманные шаги и ошибки.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Избегание

Изображение слайда
12

Слайд 12: Стили поведения в конфликтной ситуации: избегание

Избегание — стратегия уклонения, ухода от решения проблемы через конфликт. Особенности поведения: - отказ вступать в диалог, демонстративный уход; - отсутствие применения силовых приемов; - игнорирование информации, исходящей от соперника; - отрицание серьезности ситуации; - медлительность в принятии решений.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Приспособление

Изображение слайда
14

Слайд 14: Стили поведения в конфликтной ситуации: приспособление

Приспособление — стратегия, отражающая установку, что хорошие отношения важнее достижения личных целей. Особенности поведения: - максимальные уступки, согласие выполнить требования оппонента; - действия по принципу «мир любой ценой»; - давление на совесть, духовные ценности, угроза испортить репутацию; - манипулирование противником с помощью лести.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Компромисс

Изображение слайда
16

Слайд 16: Стили поведения в конфликтной ситуации: компромисс

Компромисс — стратегия взаимных уступок. Особенности поведения: - сочетание гибкости и осторожности; - принцип: «я уступлю немного, если и вы готовы уступить»; - хорошие навыки ведения переговоров; - ориентация на равнозначные уступки всех участников конфликта; - манипулирование противником с помощью лести; - неприятие жесткого стиля переговоров, резких высказываний.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Сотрудничество

Изображение слайда
18

Слайд 18: Стили поведения в конфликтной ситуации: сотрудничество

Сотрудничество — стиль поведения, предполагающий максимальное удовлетворение интересов всех сторон конфликта. Особенности поведения: анализ интересов всех участников конфликта; сбор информации о сути проблемы, о противоположной стороне конфликта; открытое обсуждение проблемы, существующих разногласий; - концентрация на сути конфликта, а не на личностях участников.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Анализ структуры конфликта

Настроения Отношения Ценности Интересы Структура Информация «Верхние» области конфликта «Нижние» области конфликта

Изображение слайда
20

Слайд 20: Верхние» области конфликта

Ценности Относится к системе убеждений человека: что правильно и ложно, что хорошо и плохо, справедливо и несправедливо. Имеют особое значение при кросс-культурных конфликтах. Отношения История отношений сторон в прошлом: в ходе многих конфликтов текущий спор является лишь выражением старых проблем во взаимоотношениях. Настроения Факторы, не связанные со спором, но влияющие на способность сторон находить решение: проблемы в семье, обстоятельства личной жизни, здоровье.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Нижние» области конфликта: информация и структура

Информация Проблемы с информацией имеют множество форм: слишком мало информации; слишком много информации; неадекватная информация; недоверие методам сбора информации; недоверие методам оценки информации; различия в экспертных оценках, включая и мнения по правовым вопросам. Структура Некоторые споры обусловлены структурой или средой, в которой они возникают. Зачастую структурные проблемы возникают вследствие недостатка ресурсов: нехватка денег, времени, людей. Другие примеры структурных проблем включают ограничения в сфере общения и вопросы организационного управления.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Нижние» области конфликта: интересы

Интересы Под интересами понимаются желания и потребности вовлеченных в спор сторон. Выделяют следующие группы интересов: Материальные интересы представляют собой суть вопроса, который рассматривается в ходе спора. Например, в споре по контракту материальным интересом различных сторон обычно являются деньги. Процедурные интересы связаны с процессом, при помощи которого будет разрешен спор. Зачастую существует совместный процедурный интерес по скорейшему и наименее дорогостоящему разрешению конфликта. Психологические интересы связаны с потребностью людей в уважении и наличии чувства собственного достоинства. Например, людям чрезвычайно трудно признать свою неправоту, существует страх потери престижа, хотя иногда именно извинения от чистого сердца могут значительно помочь в разрешении конфликта.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Процедуры разрешения конфликтов

Переговоры Суд авторитета Арбитраж Суд Медиация Фасилитация Авторитарные Дискуссионные

Изображение слайда
24

Слайд 24: Переговоры как метод разрешения конфликтов

Этапы переговоров Рекомендации Выступления сторон Используйте метод — «активное слушание»: перефразируйте высказывания оппонента, по возможности, смягчая острые углы. Осуществляйте «вентилирование эмоций»: открыто обсуждайте чувства и эмоции, переполняющие вас и вашего собеседника. Прояснение интересов Выясните глубинные интересы друг друга, используя метод пояснения — задавая себе и другой стороне вопросы: зачем, почему, для чего, вы имеете эти мнения и желания. Формулирование повестки дня Необходимо составить список проблем, которые вы будете обсуждать, чтобы удовлетворить эти интересы, нарушенные конфликтом. Выдвижение предложений Необходимо отделение проблемы от личностей, чтобы взглянуть на конфликт объективно. Используя «мозговой штурм», составьте список возможных идей по разрешению спора. Выбор решения и формулировка соглашения По итогам предыдущего этапа проведите «тест на реальность»: какое из предложений может быть реально принято и исполнено обеими сторонами. После того как вы нашли взаимоприемлемое решение, постарайтесь записать его в виде пунктов соглашения.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Переговоры как метод разрешения конфликтов

Переговоры применимы как метод урегулирования конфликта, если: - у сторон есть опыт более или менее успешной совместной работы - число сторон данного спора невелико - спорных вопросов немного и стороны их могут ясно сформулировать - степень враждебности сторон конфликта средняя или низкая - стороны проявляют стремление урегулировать конфликт, не избегают его - существует острая необходимость в урегулировании - в будущем стороны могут быть полезны друг другу

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Деловая этика: Переговоры как метод разрешения конфликтов

Переговоры малоприменимы как метод урегулирования конфликта, если: - обе или одна из сторон конфликта уверена в своей правоте и жаждет правосудия и наказания виновных - одна из сторон избегает решения конфликта, и стремиться атянуть процесс - стороны не находятся в какой-либо зависимости друг от друга и не намерены сотрудничать в дальнейшем - между сторонами существует сильная личная неприязнь

Изображение слайда