Презентация на тему: ДЕБАТЫ

ДЕБАТЫ
Что такое дебаты?
Дебаты - это
История дебатов
Форматы
Парламентские Дебаты
Дебаты помогут тебе
Британские Парламентские Дебаты
Суть БПД :
Формат БПД
Премьер-министр
Дефинирование темы
Status Quo
План/механизм
Аргументы
Лидер Оппозиции
Критика механизма/сужения
Отбивка Аргумента
Заместитель ПМ
Заместитель ЛО
Член Правительства (ПМ 2-го правительства)
Анализ 1-ой части игры
Case Extension
Член Оппозиции (лидер О-2)
Член П-2
Член О-2
Хорошая речь должна
Points of Information (Вопросы)
Критерии судейства
1/29
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (106 Кб)
1

Первый слайд презентации: ДЕБАТЫ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Что такое дебаты?

Спор (?) по правилам Популярный вид студенческой (?) деятельности Всемирное молодежное движение

Изображение слайда
3

Слайд 3: Дебаты - это

Логика Структура Аргументация Навыки публичного выступления Убеждение Четкость Удовольствие

Изображение слайда
4

Слайд 4: История дебатов

Античность XIX век ( парламенты, Oxford, Cambridge) XX век ( свобода слова, школы и университеты, международные чемпионаты ) современность (???)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Форматы

Линкольна-Дугласа Карла Поппера «Политические» «мировой школьный» ПАРЛАМЕНТСКИЙ - Американский - Британский

Изображение слайда
6

Слайд 6: Парламентские Дебаты

Популярная во всем мире студенческая игра Чемпионаты мира проводятся последние 27 лет : 320+ команд из 100+ университетов из 70+ стран крупнейшее в мире неспортивное студенческое мероприятие

Изображение слайда
7

Слайд 7: Дебаты помогут тебе

Структурировать свое мышление Развить навыки публичного выступления Усовершенствовать английский Расширить кругозор Проверить свои и получить новые знания Найти новых друзей

Изображение слайда
8

Слайд 8: Британские Парламентские Дебаты

Изображение слайда
9

Слайд 9: Суть БПД :

Имитация слушаний законопроектов в парламенте ( Великобритании ) Правительство должно предложить законопроект “ законопроект ” и поддержать его аргументами с целью убедить аудиторию проголосовать за него Оппозиция должна опровергнуть «кейс» Правительства путем опровержения его аргументов и выдвижения собственных контр-аргументов

Изображение слайда
10

Слайд 10: Формат БПД

ПЕРВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО - Премьер-Министр - Заместитель ПМ ВТОРОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО - Член Правительства - Government Whip ПЕРВАЯ ОППОЗИЦИЯ - Лидер Оппозиции - Заместитель ЛО ВТОРАЯ ОППОЗИЦИЯ - Член Оппозиции - Opposition Whip

Изображение слайда
11

Слайд 11: Премьер-министр

Должен : Дефинировать тему ( представить Законопроект ) - сузить тему ( если необходимо ) - дать определения основным понятиям - кратко описать статус-кво Представить план Представить аргументы

Изображение слайда
12

Слайд 12: Дефинирование темы

Оставить как есть (закрытая тема) Сузить = предложить законопроект ( открытая/полузакрытая тема ) Запрещено: подмена понятий и темы (squirrelling) Несправедливое географическое/временное сужение Труистические темы Дать дефиниции ключевым понятиям В течение 1 минуты

Изображение слайда
13

Слайд 13: Status Quo

Кратко описать положение дел (статус-кво) Указать на основные проблемы NB: должно быть действительно кратким, более глубокий анализ лучше дать в аргументах Max - 30 секунд

Изображение слайда
14

Слайд 14: План/механизм

Кратко опишите как вы собираетесь реализовать предложенное действие Нет необходимости говорить очевидные вещи – сконцентрируйтесь на основных 3-4 пунктах, из которых ясно, что конкретно нового по сравнению со статус-кво предлагается сделать Не упустите важные детали Критерий важности: могут ли оппоненты построить сильный контраргумент на отсутствии/наличии какого-либо пункта плана? Max - 1 минута

Изображение слайда
15

Слайд 15: Аргументы

Утверждение – одно предложение: «мы должны < законопроект > + потому что … < глагол > Объяснение утверждения (нет ничего самоочевидного!!!) Доказательства ( факты, статистика, документы) Вывод: потому что < глагол > верно, то мы должны < законопроект > Остальное время – не менее 4 min

Изображение слайда
16

Слайд 16: Лидер Оппозиции

Задачи: Критика механизма/сужения (если были нарушения) Отбить аргументы ПМ Представить 1-2 своих конструктивных аргумента

Изображение слайда
17

Слайд 17: Критика механизма/сужения

Если сужение является : труизмом  объяснить почему и изменить так, чтобы она стала дебатируемой, игра идет по предложенной ЛО теме « Squirrel »  объяснить почему, НО играть по предложенной теме Несправедливым временным/географическим сужением  объяснить почему, НО играть по предложенной теме (если невозможно, тогда отбивать те аргументы, которые не являются специфичными, т.е. не проистекают из сужения до географического региона или опр. Времени) Если неверно обрисован статус-кво  показать, что не так и представить имеющуюся верную информацию Within the 1 st minute

Изображение слайда
18

Слайд 18: Отбивка Аргумента

На уровне утверждения <- “ глагол ” > + потому что + … < глагол > На уровне объяснения («прыжки» в логике) На уровне доказательства (объяснить, почему они не поддерживают сделанные аргументы) Аргумент (даже если верный), но нерелевантный в рамках темы (не доказывает необходимость принятия законопроекта) около 3 минут

Изображение слайда
19

Слайд 19: Заместитель ПМ

Должен : Восстановить (важные) аргументы ПМ ( если они сильно пострадали ) Отбить конструктивные аргументы ЛО Представить свои конструктивные аргументы

Изображение слайда
20

Слайд 20: Заместитель ЛО

ДОЛЖЕН : Продолжить отбивку аргументов ПМ с учетом добавлений ЗПМ Отбить аргументы ЗПМ Восстановить аргументы ЛО Представить свои конструктивные аргумнеты

Изображение слайда
21

Слайд 21: Член Правительства (ПМ 2-го правительства)

ДОЛЖЕН : Краткий анализ первой части игры Представить свой case extension

Изображение слайда
22

Слайд 22: Анализ 1-ой части игры

Кратко перечислить основные моменты столкновений Добавить свой новый конструктивный материал (факты, новые линии аргументации) для того, чтобы «перетянуть» эти аргументы на сторону правительства Отбить основные аргументы оппозиции, которые остались не отбитыми Max 2 minutes

Изображение слайда
23

Слайд 23: Case Extension

Новые аргументы, объединенные каким-либо новым взглядом на проблему Более широкий/сфокусированный взгляд на проблему (аргументы) Детальное и глубокое развитие ключевого (ых) аргумента (ов) 1-П, которые были затронуты поверхностно NB: руководствоваться принципом: доказать самое важное из еще не доказанного со стороны правительства 4 minutes

Изображение слайда
24

Слайд 24: Член Оппозиции (лидер О-2)

должен : Отбить основные не отбитые аргументы П-1 Восстановить/развить ключевые аргументы О-1 Отбить аргументы П-2 Представить свой case extension

Изображение слайда
25

Слайд 25: Член П-2

Отбить аргументы О-2 Развить и восстановить аргументы своей команды (новые аргументы не запрещены, но не приветствуются, особенно если их вообще не упомянул первый игрок команды) Анализ игры со стороны Правительства : Указать на основные точки столкновения в игре Определить основные аргументы по каждой точке Показать, почему Правительство выиграло эти точки Подчеркнуть вклад П-2 в победу правительства По большому счету, нужно ответить на вопрос: что нужно было доказать, чтобы выиграть эту игру, и что было доказано

Изображение слайда
26

Слайд 26: Член О-2

Новые аргументы ЗАПРЕЩЕНЫ Анализ игры со стороны Оппозиции : Указать на основные точки столкновения в игре Определить основные аргументы по каждой точке Показать, почему Оппозиция выиграла эти точки Подчеркнуть вклад О-2 в победу Оппозиции По большому счету, нужно ответить на вопрос: что нужно было доказать, чтобы выиграть эту игру, и что было доказано

Изображение слайда
27

Слайд 27: Хорошая речь должна

Иметь четкую структуру обозначать структурные элементы речи, давать четкий план речи ) Грамотное использование времени (= аллокация времени пропорционально важности аргументов + соблюдение регламента) Представлена в хорошей (= зрелищной и убедительной манере)

Изображение слайда
28

Слайд 28: Points of Information (Вопросы)

Задаются игрокам противоположной стороны (команды П1 и П2 не могут задавать вопросы друг другу, как и О1 и О2) Задаются между первой и последней минутой речи оппонента. Четко обозначить для выступающего, что у вас есть вопрос (встать с вытянутой рукой или сказать «вопрос», «по этому поводу») Выступающий имеет право принять или отклонить вопрос Если вопрос принят, то его нужно высказать за 15 секунд (! Может быть не только в форме вопроса, но и утверждения, новой информации и т.п.) Запрещается задавать вопрос к ответу на предыдущий вопрс Если выступающий отклонил вопрос, то следует занять свое место. Между попытками задать вопросы не должно быть меньше 15 секунд Рекомендуется принимать 1-2 вопроса. Отказ от всех вопросов – наказывается личными баллами. Активное использование вопросов – поощряется.

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: ДЕБАТЫ: Критерии судейства

Соблюдение правил Выполнение ролей команд Аргументация и анализ Содержание Структура Манера и риторика Юмор Вопросы

Изображение слайда