Презентация на тему: Даосизм

Даосизм
План
Происхождение даосизма
Ранний даосизм. «Дао-дэ цзинь »
« Чжуань-Цзы »
Школа «Инь- ян цзянь » и учение о « шень сянах » («святых бессмертных»)
Даосизм в период Ранней Хань
Небесные наставники и даосская «церковь».
Другие даосские школы: Шанцин, Санхуанвэнь, Линбао
Даосизм в lV-Vl веках. Складывание даосского канона.
Дальнейшее развитие религии.
1/11
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3065 Кб)
1

Первый слайд презентации: Даосизм

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: План

Происхождение даосизма: причины, предпосылки, историко-социальный контекст Ранний (философский) даосизм ( Vl -V в. до н.э.)и его источники: «Дао-дэ цзин » и « Чжуан цзы ». Школа «Инь- ян цзя ». Учение « шэнь сянь ». Даосизм в период ранних Хань, вступление даосизма в эпоху институционализаци в l- ll в. н.э. Тайпин- цзин, школа «Небесных наставников» и «Даосская церковь». Школы Шанцин и Линбао, южная алхимическая традиция (Гэ Хун )-поздний даосизм Падение династии Хань, проникновение буддизма в Китай, создание Дао цзина (даосизм стал религией) Даосизм в Раннее средневековье до даосской реформации Xll в. и даосская реформация.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Происхождение даосизма

Источник и основа даосизма- древнекитайский ( чуский ) шаманизм Даосизм- самобытно-китайская религия, происхождение которой целиком связано с культурой населявших Китай народов. Имя основоположника даосизма доподлинно неизвестно. Хотя по одной из версий им считается Лао-Цзы, по другой- Желтый император, среди самих даосов отсутствует вера в единого основателя их религии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Ранний даосизм. «Дао-дэ цзинь »

- Центральное место занимает понятие Дао- неосязаемого Абсолюта, причины появления всего мироздания (Дао рождает одно, одно рождает два, два рождает три, три рождает все существа»). Цель жизни человека- обрести бессмертие, восстановив единство с Дао. Для этого при жизни необходимо обрести спокойствие духа, выраженном в освобождении от желаний и стремлений. Важное место отведено концепту «не-деяния» («у вэй »)- отсутствия целенаправленной деятельности, которая расценивается как вмешательство в самоестественность Дао. По этому же принципу не-деяния должно быть организовано общество.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Чжуань-Цзы »

Дао еще менее материализовано: оно создает вещи, но не рождает их; Мир опыта- гносеологическая иллюзия. Внутри Дао нет разделения на субъект и объект, а человек во многом сам его создает. Изменения в мире- отпечаток первоначальной неразделенности. Учение о «питании жизни» для обретения долголетия, бессмертия, а также способности управлять природой.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Школа «Инь- ян цзянь » и учение о « шень сянах » («святых бессмертных»)

Центральная концепция Инь- ян цзя -- универсальность дуализма сил Инь-Ян и цикличность взаимодействий порождённых ими Пяти Элементов: Металла, Дерева, Воды, Огня и Земли. В этой концепции рассматривалось всё развитие Мира. Учение о “ шэнь сянях ” оказалось доктринальной основой1 даосизма, возможно, стимулировавшей философскую рефлексию авторов “Дао-дэ цзина ” и “ Чжуан-цзы ”.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Даосизм в период Ранней Хань

Для этого периода характерно постепенная консолидация всех разрозненных даосских течений в одну традицию. Объединение Китая в конце III в. до н. э. при Цинь и Хань создало и социально-политическую базу для этого процесса. Приобретают завершенность учение о бессмертии и путях его обретения, инь-ян отождествляются с модусами пневмы ( ци ), утверждается концепция “изначальной пневмы ” (юань ци ).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8: Небесные наставники и даосская «церковь»

Учение “Тайпин цзина ” Первенцем организационного оформления даосизма явилась школа “Пути Небесных наставников”. Основана она была в середине II в. полулегендарным Чжан Лином ( Чжан Даолином ). Ее возглавляли Три Наставника, или три поколения Небесных наставников, из рода Чжан. В это же время происходит обожествление Лао-Цзы и отождествление его с самим Дао.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Другие даосские школы: Шанцин, Санхуанвэнь, Линбао

Практическая методология Шанцин состояла из таких разделов: « цун сян » (созерцание реальных образов), Дао Инь (динамические методы работы с телом, энергией и сознанием), дыхательные упражнения (Туна), песни и гимны различным божествам. В школе Линбао (Духовной Драгоценности) серьезные методы внутренней алхимии практически не изучались, в отличие от базовых упражнений типа «собирание сущности-эссенции Неба и Земли, Солнца и Луны», дыхательных методов и т.п. Также на эту школу повлияла философия Буддизма.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Даосизм в lV-Vl веках. Складывание даосского канона

Даосизм испытывает сильное влияние пришедшего из Индии буддизма, еще больше идеализируясь. Другая важная черта этого периода- складывание даосского канона: создание в V в. н.э. «Дао цзан », образцом для которого была взята Трипитака.

Изображение слайда
1/1
11

Последний слайд презентации: Даосизм: Дальнейшее развитие религии

-Эпоха Тан (618-907) Императоры танской династии относили Лао-цзы к своему роду, поэтому официальное отношение трона к даосизму было как правило доброжелательное. Это время нового расцвета философского даосизма, появления института монашества. Даосская реформация. События истории Китая повлекли создание новых школ. Главным распространителем «реформированного» даосизма стала школа “ цюань чжэнь ”. Ее основные принципы- монастырская жизнь, единение с Дао, изучение текстов, приготовление лекарств, отшельничество и др. Отныне бессмертие- духовное освобождение.

Изображение слайда
1/1