Первый слайд презентации: Данте Габриэль Россетти
Презентация на тему: ГБПО РА «Адыгейский республиканский колледж искусств им. У.Х. Тхабисимова » Презентацию подготовила студентка 3 курса отделения ДПИ и НП Бурлаева Светлана Проверила: Е.А. Онопченко Майкоп 2020г.
Слайд 2: Биография
Данте Габриэль Россетти родился 12 мая 1828 года в Лондоне в семье итальянского политического эмигранта, поэта и ученого. Россетти с детства был приобщен к шедеврам итальянской литературы, к "Божественной комедии" Данте, и этими впечатлениями отмечено все его творчество. Автопортрет (1847)
Слайд 3: Биография
В семье отца царил культ Данте, именно в его честь и было дано имя сыну. Россетти перевел на английский язык " Новую жизнь " Данте, иллюстрировал эту поэму и неоднократно обращался к ней в своем творчестве - главной его темой была бессмертная любовь. Видение Данте Рашели и Леи
Слайд 4: Биография
С девятилетнего возраста Данте Габриэль обучался в Королевском колледже в Лондоне. Но художественное образование Россетти было отрывочным. В 16 лет он поступил в рисовальную школу, его первым учителем был Д. С. Котмен, а с 1841 года Россетти учился в Академии живописи Генри Сасса в Блумсбери. В 1846 году поступил в класс античного искусства при Королевской академии, но натурный класс не посещал. Затем некоторое время Россетти обучался у Медокса Брауна, художника-романтика, который так же, как и он, любил литературу. Его технику масляной живописи усовершенствовал Холмен Хант, когда они работали в общей мастерской над первыми "прерафаэлитскими" картинами. Юность Девы Марии Художнику позировали мать (для святой Анны) и сестра Кристина (для Марии)
Слайд 5: Стилистика
Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е - в начале 1860-х. Под влиянием Уильяма Блейка, его поэзии и мистической живописи, Россетти сумел создать свой особый стиль, символический, декоративный, полный мистических отголосков. Детали и персонажи полны глубоко подтекста, скрытого смысла, что предвещает европейский символизм. Портрет Шарлотты Полидори Живопись, 1853, 38.1×31.1 см
Слайд 6: Использование цвета
Краски являлись основой для передачи настроения и чувств, сутью которых были неопределенность и неуловимость. Чистые и ясные, освобожденные от темных тонов, они позволили создать прекрасный мир, наполненный ярким солнечным светом. Минимальна светотень, цвета локальны, не зависимы от освещения. Возлюбленный
Слайд 7: Опыт во фреске
Живописи Россетти, в отличие от искусства других прерафаэлитов, не свойственны натуралистические элементы, она не только декоративна, но и монументальна. Его стремление к монументальности выразилось в работе над росписями здания дискуссионного клуба Оксфордского университета, в которой Россетти участвовал вместе с другими художниками в 1857 году. Опыт в целом оказался не вполне удачным из-за плохого владения техникой фрески, но сохранились прекрасные рисунки и эскизы Россетти на тему "Смерть короля Артура" по произведению Томаса Мэлори.
Слайд 9: Дама сердца
В 1850 году Россетти встречает свою музу - Элизабет, в 1860 году она становится его женой. В этот период Россетти создает волнующую галерею женских образов, пламенно-страстных и мечтательно-грустных, - в них неизменно ощущается присутствие Элизабет. Элизабет Сиддал
Слайд 10: Черты возлюбленной
Женщина, без памяти им любимая, умерла через два года после их свадьбы. Вместе с Элизабет, "музой прерафаэлитов", Россетти похоронил рукописи многих стихотворений (впоследствии опубликованных). Вдохновленный поэзией Данте, он воскрешал ее черты на картинах в облике Беатриче - "Смерть Беатриче ", " Беатриче благословенная", "Сон Данте". Беатриче благословенная
Слайд 11: Искусство книги
Мастер внес большой вклад в искусство книги. Долгое время Россетти занимался рисованием иллюстраций к произведениям английской поэзии, к сочинениям А. Теннисона (1857), сказкам и стихотворениям своей сестры, Кристины Россетти ("Базар гномов", 1862), к "Атлантам" А. Суинберна (1865), к "Божественной комедии" Данте (1865). Художник оформлял переплеты книг, восхищая современников простотой и строгим изяществом обложек. Дизайн книг предвосхищает издания 1900-х годов.
Слайд 12
Паоло и Франческа да Римини Иллюстрация к Божественной комедии
Слайд 13: Смерть художника
Умер Россетти в Берчингтоне 9 апреля 1882 года. Полная выставка произведений была показана лишь спустя два месяца после его смерти и имела грандиозный успех. Святой Грааль
Слайд 15
Блаженная Беатрикс (композиция с пределлой ) Данте Габриэль Россетти 1872, 113×69.3 см
Слайд 16
Сон Данте о смерти Беатриче Данте Габриэль Россетти 1880-е, 51×74 см
Слайд 17
Блаженный Дамозел. Верхний фрагмент Данте Габриэль Россетти 1878, 136.8×96.5 см Безмолвие (Тишина) Данте Габриэль Россетти 1870, 106.4×77.2 см
Слайд 18
Джотто рисует портрет Данте Данте Габриэль Россетти 1859, 47.6×56.4 см
Слайд 19
Портрет Фредерика Лейланда Данте Габриэль Россетти 1879, 45.7×39.4 см