Презентация на тему: Данное занятие рекомендовано младшим школьникам и дошкольникам 6-7 лет

Данное занятие рекомендовано младшим школьникам и дошкольникам 6-7 лет
Развитие речи посредством приобщения к прекрасному
И.В.Горохов - репродукция картины «Мыльные пузыри».
Иван Лаврентьевич Горохов
Обогащение словаря.
Рассматривание картины.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Подбор прилагательных к именам существительным ( по картине)
Договаривание предложений.
Игра « Экскурсовод в музее. История одной картины»
1/10
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 82)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1343 Кб)
1

Первый слайд презентации: Данное занятие рекомендовано младшим школьникам и дошкольникам 6-7 лет

«День в музее. Коллекции. История одной картины» Логопед Панюшкина О.Н.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Развитие речи посредством приобщения к прекрасному

«Картина «Мыльные пузыри» И.Л.Горохова» Логопед Панюшкина О.Н.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: И.В.Горохов - репродукция картины «Мыльные пузыри»

Цель: - развитие и обогащение словаря детей - знакомство с архаизмами (ушедшими из активной речи словами) - закрепление построения простых распространенных предложений - формирование диалогической речи - формирование навыков монологической речи - развитие мышления, воображения, внимания - знакомство с бытом деревни XIX века. - знакомство с автором картины.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Иван Лаврентьевич Горохов

Знакомство с художником. Его жизнь и творчество. В русской живописи много прекрасных картин с изображением крестьян. Есть девочки с васильками в волосах, и мальчишки в пестрых рубашках, и хмурые старик, и красивые женщины. Но художники, которые выбрали темой своего творчества непростую крестьянскую жизнь жили, как правило, в городах, а в деревнях были только наездами – для работы. Иван Горохов жил иначе. Его отец был крестьянином, крестьянином вырос и сын. У маленького Вани была необычная привычка всюду носить с собой небольшую тетрадку. Он рисовал в ней то, что видел вокруг: красивый цветок, речные берега, милое лицо, орнамент на ставнях. Однажды его рисунки попались на глаза местному помещику, и тот, разглядев в них талант, отправил мальчика в Москву учиться на художника. По окончании учебы Горохов вернулся в родную деревню Бели под Москвой, стал вести хозяйство растить детей и, конечно, рисовать. Трудно было находить время на любимое дело, тяжело было устроить мастерскую прямо в избе, но результат стоил того. Из-под кисти художника вышли десятки замечательных картин – сцен деревенской жизни. Особенно ему нравилось рисовать детей. Много чудных детских лиц сохранил для нас художник Горохов, много написал славных пейзажей, неярких, спокойных. Потому и не уехал он учиться в Академию, что эти родные пейзажи были ему дороже славы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Обогащение словаря

Разбор незнакомых слов : ставни, помещик, изба, крестьянин, мастерская. Подбери слово к каждой картинке.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
6

Слайд 6: Рассматривание картины

Взрослый задает наводящие вопросы, дети отвечают на них, рассуждают. - Кто изображен на картине? - Во что одеты дети? - Почему мальчики без обуви? (Рассказать детям, что обувь раньше была не у всех). - Как вы думаете, кем приходятся друг другу мальчики? - Что делаю мальчики? - Что взяли мальчик, чтобы пускать мыльные пузыри? Сейчас это делают так же? (У мальчика в руке соломинка и вода с мылом оставшаяся после стирки белья) - Во что еще могли играть дети? - Где живут мальчики? Как называется их дом, из чего он построен? - Что стоит на крыльце дома и около него? Для чего нужны эти инструменты? - Что мы видим за домом? Для чего нужны эти строения? (Для домашних животных, птиц, инструментов). -Какое время года изображено на картине? Почему? -Понравилась ли вам картина? Почему?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8: Подбор прилагательных к именам существительным ( по картине)

- Мальчики (какие?) маленькие, дружные, босоногие, деревенские, из бедных семей. Дом (какой?) большой, деревянный, темный, теплый, низкий, родной. -Трава (какая?) зеленая, местами вытоптанная. - Небо (какое?) серо-голубое, высокое, облачное.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
9

Слайд 9: Договаривание предложений

На картине Ивана Лаврентьевича мы видим… Перед домом стоят… Дети одеты в … На ногах ребят нет… В руках у мальчика… Он выдувает… За детьми стоит … Он построен из… За домом мы видим… для… Около дома в траве гуляют… Небо над головой мальчиков…

Изображение слайда
1/1
10

Последний слайд презентации: Данное занятие рекомендовано младшим школьникам и дошкольникам 6-7 лет: Игра « Экскурсовод в музее. История одной картины»

За свою жизнь И. Л. Горохов создал около 600 произведений — картин, рисунков, этюдов. Картины Ивана Лаврентьевича покупали многие известные собиратели искусства, в том числе члены российской императорской семьи. Большинство живописных произведений Горохова в настоящее время находятся в собраниях частных российских коллекционеров.Также живопись Л. И. Горохова представлена в Третьяковской галерее (картина «Швея» была приобретена лично П. М. Третьяковым), Русском музее Санкт-Петербурга, Дальневосточном художественном музее (Хабаровск), Днепропетровском ГХМ, Картинной галерее города Можайск, Переславль-Залесском художественном музее, мемориальном музее-усадьбе Н. А. Некрасова « Карабиха » (под Ярославлем), художественных музеях других городов России и СНГ. Составление описательного рассказа по картине взрослым совместно с ребенком – «ЭКСКУРСИЯ»

Изображение слайда
1/1