Презентация на тему: Цветовые контрасты

Цветовые контрасты
Цветовые контрасты
Цветовые контрасты
Виды контрастов.
1. Контраст цветовых сопоставлений.
Цветовые контрасты
2. Контраст светлого и тёмного
3.Контраст холодного и тёплого.
Цветовые контрасты
4. Контраст дополнительных цветов.
5. Симультанный контраст
Цветовые контрасты
6. Контраст по насыщенности.
7. Контраст по размеру цветовых пятен.
1/14
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6007 Кб)
1

Первый слайд презентации: Цветовые контрасты

Кожухова Валерия. Группа д-91.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Контраст — (франц. contraste резко выраженная противоположность) и если эта разница выражена максимально как черное - белое, теплое – холодное, то контраст будет полярным или диаметральным.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Для создания гармоничных цветовых сочетаний используются еще два критерия: их контрастное воздействие и количественное соотношение цветов, определяющее, насколько велика доля того или иного цвета в интерьере (например, большое количество зеленого цвета и немного желтого, или зеленый и желтый, присутствующие в одинаковых количествах). Строго говоря, количественное соотношение цветов также может быть отнесено к контрасту. Это так называемый контраст цветового распространения, в основе которого, как уже было сказано, лежит противопоставление "большого" и "малого". При использовании такого контраста эффект гармонии достигается противопоставлением цветовых пятен

Изображение слайда
4

Слайд 4: Виды контрастов

1. Контраст цветовых сопоставлений 2. Контраст светлого и тёмного 3. Контраст холодного и тёплого 4. Контраст дополнительных цветов 5. Симультанный контраст 6. Контраст цветового насыщения 7. Контраст по площади цветового поля

Изображение слайда
5

Слайд 5: 1. Контраст цветовых сопоставлений

Контраст цветовых сопоставлений - самый простой из всех семи. Он не предъявляет больших требований к цветовому видению, потому что его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности. Также как чёрный и белый цвета образуют самый сильный контраст светлого и тёмного, так и жёлтый, красный и синий цвет обладают наиболее сильно выраженным цветовым контрастом. Для того чтобы убедиться в этом, нужно, по крайней мере, три ярких и достаточно удаленных друг от друга цвета. Данный контраст создает впечатление пестроты, силы, решительности. Интенсивность цветового контраста всегда уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трёх. Так, оранжевый, зелёный и фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем жёлтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно. Когда каждый цвет отделен друг от друга чёрными или белыми линиями, то их индивидуальный характер становится выраженным более резко, а взаимные излучения и взаимные влияния тем самым уменьшаются. Каждый цвет в этом случае проявляет, прежде всего, свою реальную конкретность. Хотя основная группа трёх цветов жёлтого, красного и синего представляет собой самый большой цветовой контраст, однако и все другие чистые цвета несомненно могут быть представлены в ряду сильных цветовых контрастов.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: 2. Контраст светлого и тёмного

Белое и чёрное во всех отношениях противоположны, но между ними расположены области серых тонов и весь ряд хроматического цвета Чёрный бархат представляет собой самый чёрный цвет, а сульфат бария — самый белый. Контраст светлого и тёмного актуален и для хроматических цветов. Яркий, насыщенный жёлтый цвет светел, а такой субстанции как тёмный жёлтый цвет не существует. Насыщенный, сугубо синий цвет очень тёмен, а светлые синие тона бледны и неярки. Красный цвет только в тёмном виде может излучать свою яркость, а осветлённый до уровня чистого жёлтого теряет её.

Изображение слайда
8

Слайд 8: 3.Контраст холодного и тёплого

Наибольший эффект такого контраста достигается соединением тёплых и холодных цветов. Исключает контраст тёмного и светлого, все цветовые тона композиции должны быть одинаково светлыми или одинаково тёмными.  Контраст будет умеренным между «тёплыми» и «горячими», «прохладными» и «холодными» цветами. Чем ближе цвет друг к другу в пределах одной цветовой группы, тем меньше будет контраст.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: 4. Контраст дополнительных цветов

Такие противоположные цвета — самая яркая комбинация из контрастов по тону. Этот контраст так же стремится к стабильности, как и тепло-холодный, но если разница по температуре создает «движение», то данная пара достигает стабильности. Поэтому эти сочетания редко используется в повседневности, так как впечатление от него может быть слишком ярким. А вот в живописи этот инструмент весьма уместен.

Изображение слайда
11

Слайд 11: 5. Симультанный контраст

Понятие «симультанный контраст» обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно, то есть одновременно порождает его сам. Этот факт означает, что основной закон цветовой гармонии базируется на законе о дополнительных цветах. Симультанно порожденные цвета возникают лишь как ощущение и объективно не существуют. Они не могут быть сфотографированы. Симультанный контраст, как и последовательный контраст, по всей вероятности, возникает по одной и той же причине. Симультанный контраст возникает не только при сочетании серого и какого-либо чистого хроматического цвета, но и при сочетании двух чистых цветов, не являющихся строго дополнительными. Каждый из этих цветов будет стремиться сдвинуть другой в направлении к его дополнительному, причем в большинстве случаев оба цвета теряют нечто от присущего им характера и приобретают новые оттенки. В этих условиях цвета получают максимально динамическую активность. Их устойчивость нарушается, и они приходят в состояние изменчивой вибрации. Цвета теряют присущий им объективный характер и как бы «качаются», переходя из своей реальности в новое нереальное измерение. Цвет начинает терять свою материальность, и слова о том, что «сущность цвета не всегда идентична его воздействию», здесь полностью оправдывают себя. Симультанные свойства цвета имеют первостепенное значение для всех работающих с ним. Гёте говорил, что «симультанный контраст является первейшим качеством цвета, дающим возможность использовать его в эстетических целях».

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: 6. Контраст по насыщенности

Контрастом по насыщенности называют сочетание бледных и ярких оттенков. Он может быть составлен из оттенков одного тона, один из которых будут выделятся, как бы светится на фоне остальных.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Цветовые контрасты: 7. Контраст по размеру цветовых пятен

Контраст по площади цветовых пятен характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми пятнами. Его сущность-противопоставление между «много» и « мало»,«большой » и «маленький». Цвета могут компоноваться друг с другом пятнами любого размера. Силу воздействия цвета определяют два фактора. Во-первых, светлота цвета и, во-вторых, размер цветового пятна. Для того чтобы определить светлоту тех или иных цветов, необходимо сравнить их между собой на нейтрально сером фоне. При этом мы убедимся, что интенсивность действия или степень светлоты отдельных цветов различны.

Изображение слайда