Презентация на тему: Циркуляция судна и ее графический учет

Реклама. Продолжение ниже
Циркуляция судна и ее графический учет
МАНЕВРЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА
ЭЛЕМЕНТЫ ЦИРКУЛЯЦИИ
Основные элементы циркуляции
УПРАВЛЯЕМОСТЬ СУДНАОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЦИРКУЛЯЦИИ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ СУДНА. МАНЕВРЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СУДНА
Влияние различных факторов на маневренные элементы судна
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Циркуляция судна и ее графический учет
Циркуляция судна характеризуется следующими основными элементами :
Основные элементы циркуляции судна
Способы определения элементов циркуляции судна
ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ ЦИРКУЛЯЦИИ
РАССЧИТЫВАЕТСЯ:
ПО СТВОРУ И ГОРИЗОНТАЛЬНОМУ УГЛУ
Определение элементов циркуляции судна по створу и горизонтальному углу
ПРОДОЛЖЕНИЕ
ПРОДОЛЖЕНИЕ
РАСЧЕТ
ТАБЛИЦА ЦИРКУЛЯЦИИ
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Графический учет циркуляции при счислении пути судна
Порядок решения задачи:
ГРАФИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ
РАСЧЕТ- ИСПОЛЬЗУЕМ МТ - 2000
МТ- 2000 ТАБЛИЦА 2.21
1/26
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3890 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Циркуляция судна и ее графический учет

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
2

Слайд 2: МАНЕВРЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА

К основным маневренным характеристикам судна относятся:  • скорость судна при выполнении маневра;  • элементы циркуляции;  • путь и время торможения судна. Эти характеристики определяются по результатам натурных маневренных испытаний судна после его постройки (сдаточных испытаний). Для уточнения маневренных характеристик в процессе эксплуатации судна при различных внешних условиях, состоянии корпуса и видах загрузки периодически проводятся маневренные испытания силами экипажа. Натурные методы получения маневренных характеристик основаны на последовательных определениях места судна в процессе проведения заданных маневров по различным ориентирам либо с использованием высокоточных навигационных систем. В процессе выполнения маневров (циркуляция, пассивное торможение с остановленным двигателем, активное торможение при реверсировании главного двигателя) через короткие промежутки времени (15—30 с), замечаемые по секундомеру, берутся пеленги и дистанции ориентира и отмечаются значения курса, скорости и оборотов винта. За начало маневра циркуляции принимается момент начала перекладки руля, за начало торможения — момент передачи команды по машинному телеграфу. Окончанием маневра циркуляции является поворот на 360°, активного торможения — полная остановка судна, пассивного торможения — доклад рулевого о невозможности удержания судна на курсе.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: ЭЛЕМЕНТЫ ЦИРКУЛЯЦИИ

Поворотливость судна.   Циркуляцией  называют траекторию, описываемую ЦТ судна, при движении с отклоненным на постоянный угол рулем. Циркуляция характеризуется линейной и угловой скоростями, радиусом кривизны и углом дрейфа. Угол между вектором линейной скорости судна и ДП называют  углом дрейфа (?). Эти характеристики не остаются постоянными на протяжении всего маневра. Циркуляцию принято разбивать на три периода: маневренный, эволюционный и установившийся. Маневренный период  – период, в течение которого происходит перекладка руля на определенный угол. С момента начала перекладки руля судно начинает дрейфовать в сторону, противоположную перекладке руля, и одновременно начинает разворачиваться в сторону перекладки руля. В этот период траектория движения ЦТ судна из прямолинейной превращается в криволинейную с центром кривизны со стороны борта, противоположного стороне кладки руля; происходит падение скорости движения судна. Эволюционный период  – период, начинающийся с момента окончания перекладки руля и продолжающийся до момента окончания изменения угла дрейфа, линейной и угловой скорости. Этот период характеризуется дальнейшим снижением скорости (до 30 – 50%), изменением крена на внешний борт и резким выносом кормы на внешнюю сторону. Период установившийся циркуляции   – период, начинающийся по окончании эволюционного, характеризуется равновесием действующих на судно сил: упора винта, гидродинамических сил на руле и корпусе, центробежной силы. Траектория движения ЦТ судна превращается в траекторию правильной окружности или близкой к ней. Геометрически траектория циркуляции характеризуется следующими элементами: D о  –  диаметр установившейся циркуляции   – расстояние между диаметральными плоскостями судна на двух последовательных курсах, отличающихся на 180° при установившемся движении; D ц  –  тактический диаметр циркуляции   – расстояние между положениями ДП судна до начала поворота и в момент изменения курса на 180°; l 1  –  выдвиг   – расстояние между положениями ЦТ судна перед выходом на циркуляцию до точки циркуляции, в которой курс судна изменяется на 90°; l 2  –  прямое смещение   – расстояние от первоначального положения ЦТ судна до положения его после поворота на 90°, измеренное по нормали к первоначальному направлению движения судна; l 3  –  обратное смещение   – наибольшее смещение ЦТ судна в результате дрейфа в направлении, обратном стороне перекладки руля (обратное смещение обычно не превышает ширины судна В, а на некоторых судах отсутствует совсем); T ц –  период циркуляции   – время поворота судна на 360°.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Основные элементы циркуляции

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: УПРАВЛЯЕМОСТЬ СУДНАОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЦИРКУЛЯЦИИ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: УПРАВЛЯЕМОСТЬ СУДНА. МАНЕВРЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СУДНА

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Влияние различных факторов на маневренные элементы судна

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: ПРОДОЛЖЕНИЕ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Циркуляция судна и ее графический учет

Циркуляция судна и ее элементы Если на ходу судна вывести руль из диаметральной плоскости – его нулевого положения, т.е. переложить его на какой-либо угол вправо или влево, то судно начнет описывать на поверхности воды кривую, называемую циркуляцией. Циркуляцией называется криволинейная траектория, которую описывает центр тяжести судна при изменении курса. В первом приближении кривая циркуляции представляет собой дугу окружности с определенным диаметром (радиусом), зависящим для данного судна от угла перекладки руля, скорости хода и осадки судна (его загрузки).

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Циркуляция судна характеризуется следующими основными элементами :

Тактическим диаметром циркуляции. Полупериодом циркуляции.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
11

Слайд 11: Основные элементы циркуляции судна

Тактическим диаметром циркуляции называется кратчайшее расстояние между линией первоначального курса судна и линией его курса после поворота на 180° измеренное в кабельтовых. Обозначается как – d Ц или Д Ц. Тактический радиус циркуляции – есть половина d Ц ( Д Ц ) и обозначается как – R Ц. Полупериод циркуляции → время, в течении которого судно совершает поворот на 180°. Измеряется в минутах и обозначается – t 180°. Элементы циркуляции определяются в сроки, предусмотренные руководящими документами по правилам, изложенным в ПОМЭС. Сторона поворота и угол перекладки руля обозначается: при повороте судна вправо – П-5°, П-10° … П-20°… П-30°; при повороте судна влево – Л-5°, Л-10° … Л-20°… Л-30°.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12: Способы определения элементов циркуляции судна

По траверзным расстояниям, измеренным судовой РЛС

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13: ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ ЦИРКУЛЯЦИИ

В районе специального буя с РЛП судно развивает необходимую скорость и ложится на курс ( КК 1 ) с расчетом пройти траверз буя в расстоянии 2÷3 кб. Когда буй окажется на траверзе, подается команда «Ноль!», по которой: включается секундомер(ы) – Т Н ; замеряется по РЛС расстояние до буя ( D Р1 ); руль перекладывается на заданное число градусов (П-10° … П-20°) в сторону от буя. В момент прихода судна на обратный курс ( КК 2 = КК 1 ± 180°) снова подается команда «Ноль!», по которой: останавливается секундомер(ы) – Т К ; повторно замеряется по РЛС расстояние до буя ( D Р2 ); руль отводится на «0» (в ДП).

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: РАССЧИТЫВАЕТСЯ:

d Ц = D Р2 − D Р1 t 180° = T K − T Н

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: ПО СТВОРУ И ГОРИЗОНТАЛЬНОМУ УГЛУ

. По створу и горизонтальному углу (рис. 7.6).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Определение элементов циркуляции судна по створу и горизонтальному углу

Судно развивает заданную скорость и ложится на курс ( КК 1 ), перпендикулярный линии створа С. В момент пересечения линии створа подается команда «Ноль!», по которой: → включается секундомер(ы) → Т Н ; → руль перекладывается на заданное число градусов (П-…° или Л-…°); → навигационным секстаном измеряется горизонтальный угол ( α 1 ) между линией створа С и ориентиром ( А ). В момент пересечения линии створа и прихода судна на обратный курс ( КК 2 = КК 1 ± 180°) снова подается команда, по которой: → останавливается секундомер(ы) – Т К ; → руль отводится на «0» (в ДП судна); → повторно навигационным секстаном измеряется горизонтальный угол ( α 2 ) между линией створа С и ориентиром ( А ). Рассчитывается: d Ц = d · (ctg α 2 − ctg α 1 )    а

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: ПРОДОЛЖЕНИЕ

где d – длина перпендикуляра, опущенного из т. А на линию створа. t 180° = T K − T Н По длинам судна

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: ПРОДОЛЖЕНИЕ

Этот способ основан на измерении расстояния между кильватерным следом до начала циркуляции ( КК 1 ) и кильватерным следом после циркуляции судна на 180° ( КК 2 = КК 1 ± 180°). Есть и другие способы определения элементов поворотливости: способ прямых синхронных засечек (2 береговых теодолитных поста); с помощью аэрофотосъемки; с помощью автопрокладчика (при самом крупном масштабе); по гирокомпасу и лагу ( S Л = К Л · (ОЛ 2 – ОЛ 1 ) и

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: РАСЧЕТ

где α – угол поворота судна. Элементы циркуляции определяются для различного положения руля (П или Л 5°, 10°, 20°, 30°).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
20

Слайд 20: ТАБЛИЦА ЦИРКУЛЯЦИИ

V Л, узлы Угол перекладки руля П (Л) – 10° П (Л) – 20° П (Л) – 30° R Ц, кб. t 180°,мин. d 180°,мили R Ц, кб. t 180°,мин. d 180°,мили R Ц, кб. t 180°,мин. d 180°,мили 6 8 25 2,5 7 22 2,2 6 19 1,9 9 8 16 2,5 7 15 2,2 6 13 1,9 12 8 12 2,5 7 11 2,2 5 8 1,6 15 7 9 2,2 6 8 1,9 5 6 1,6 18 7 7 2,2 6 6 1,9 5 5 1,6 21 7 6 2,2 6 5 1,9 4 4 1,3 24 6 5 1,9 5 4 1,6 4 3 1,3 27 6 4 1,9 5 4 1,6 4 3 1,3 30 6 3 1,9 5 3 1,6 3 2 0,9 Таблица циркуляции (учебная) Таблица 7.1. По определенным значениям элементов поворотливости ( d Ц или R Ц и t 180° ) для различных значений скорости хода судна и угла перекладки руля заполняются таблицы циркуляции РТШ и формуляр судна (табл. 7.1) Примечание: d 180° – пройденное судном расстояние на циркуляции.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: ПРОДОЛЖЕНИЕ

По определенным значениям элементов поворотливости ( d Ц или R Ц и t 180° ) для различных значений скорости хода судна и угла перекладки руля заполняются таблицы циркуляции РТШ и формуляр судна (табл. 7.1) Примечание: d 180° – пройденное судном расстояние на циркуляции.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Графический учет циркуляции при счислении пути судна

При графическом учете циркуляции при счислении пути судна возникают в общем случае 2 частные задачи: Определение (нахождение на навигационной карте) точки окончания поворота при известной точке начала поворота и известному новому курсу. Определение (нахождение на навигационной карте) точки начала поворота для выхода на заданную линию курса. Рассмотрим решение этих задач. 1. Определение точки окончания поворота (рис. 7.8). . ; Значение нового курса ( ИК 2 = 110,0°). Задача: Определить (найти) точку окончания поворота Исходные данные: Линия первоначального курса ( ИК 1 = 247,0°); Время и отсчет лага точки начала поворота

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
23

Слайд 23: Порядок решения задачи:

→ Из счислимой точки начала поворота проводим перпендикуляр в сторону поворота и на нем откладываем величину R Ц, выбранную из таблицы циркуляции РТШ (по V уз. и углу перекладки руля), в масштабе карты → получим т. О. → Из полученной на перпендикуляре точки (т. О ) проводим дугу окружности радиусом R Ц (карандаш в т., иглу на ). → Устанавливаем параллельную линейку (с помощью штурманского транспортира) в направлении нового курса судна ( ИК 2 = 110,0°) и, перемещая линейку параллельно установленному направлению, проводим касательную к дуге окружности. → Из т. О опускаем перпендикуляр на линию нового курса. Пересечение этого с линией нового курса и даст нам точку окончания поворота (т. ). → Около точки окончания поворота записываем. Примечание: Т 1, ОЛ 1 – фиксируются в момент начала поворота, Т 2, ОЛ 2 – в момент его окончания. 2. Определение точки начала поворота (рис. 7.9 ).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: ГРАФИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: РАСЧЕТ- ИСПОЛЬЗУЕМ МТ - 2000

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Последний слайд презентации: Циркуляция судна и ее графический учет: МТ- 2000 ТАБЛИЦА 2.21

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже