Презентация на тему: Цирковая студия ДТ «Измайловский»

Цирковая студия ДТ «Измайловский»
Истоки жанра
ЭКВИЛИБРИСТИКА НА КАТУШКЕ
БАЛАНСИРОВАНИЕ
ЗАХОД И СХОД
СТОЙКА НА РУКАХ НА КАТУШКЕ
парная работа на катушках
Шар катушка
Техника безопасности
фильм
1/10
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 93)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (47402 Кб)
1

Первый слайд презентации: Цирковая студия ДТ «Измайловский»

Тема занятия Эквилибристы на катушках

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Истоки жанра

Искусство эквилибристики известно очень давно. Как и многие другие жанры цирка, оно возникло из трудовых навыков древних народов, праздничных игрищ, спортивных состязаний. Бродячие артисты прошлых веков показывали в своих выступлениях основанные на сохранении равновесия. Они балансировали на бутылках, на ножках стульях, ходили и танцевали на канате, балансировали длинный шест с мальчиком на плечах, перекатывали бочки стоя на них.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: ЭКВИЛИБРИСТИКА НА КАТУШКЕ

Самый, пожалуй, легкий и благодарный жанр для начала обучения эквилибристики, это эквилибр на катушках. Если один раз научишься ни когда не разучишься. Это касается обучения на одной катушке и для того чтобы научиться стоять на ней. Реквизит, называемый в цирке катушкой, представляет собой цилиндр длиной 25-30 см и 15-16 см в диаметре. Обязательной принадлежностью такого реквизита является деревянная дощечка 50-60 см в длину и 14-16 см в ширину, которая кладется с верху на круглую поверхность катушки, на нё встает эквилибрист.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: БАЛАНСИРОВАНИЕ

Катушка благодаря своей цилиндрической форме легко перекатывается из стороны в сторону. Для сохранения равновесия на ней стоящий на площадке попеременно сгибает и разгибает ноги в коленях – площадка наклоняется то вправо, то влево, опережая движение катушки в ту или иную сторону. Движениями ног эквилибрист удерживает катушку в равновесии. Движения в коленях должны быть мягкими, короткими, но достаточно энергичными, чтобы всегда опережать откатывание катушки в сторону. Колени немного сгибать и полностью разгибать не следует, так как при глубоком приседании или на прямых ногах управлять движениями катушки труднее. Туловище держат прямым, распределив его тяжесть равномерно на обе ноги, смотрят вперед, голову не опускают.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: ЗАХОД И СХОД

Вначале учатся вставать на площадку. Самый простой способ – запрыгивание. На площадку, положенную на катушку, помощник ставит ногу, удерживая площадку в горизонтальном положении. Затем подает руки обучающемуся (запрыгивающему), который ставит ноги по краям и в этом положении, придерживаясь за руки помощника, учится балансировать. Второй этап – самостоятельное запрыгивание. Придерживая площадку руками за края, уловить момент, быстро отпустить руки и запрыгнуть на нее, чтобы площадка не успела наклониться. Для спрыгивания выбирают момент, когда катушка оказывается точно под центром площадки. Легко и быстро оттолкнуться обеими ногами и спрыгнуть вперед или назад. Овладев прыжком, учатся заходить на площадку и сходить с нее без прыжка. Положив площадку на катушку, чтобы один конец был немного длиннее, поставить ногу на короткий конец, уравновесить площадку в горизонтальном положении равномерным давлением левой ноги и правой рукой на ее концы, быстро перенести с пола правую ногу на длинный конец и, отпустив правую руку, зразу выпрямиться. Чтобы сойти с площадки, все движения проделываются в обратном порядке. Когда балансирование, заход, запрыгивание и сход хорошо исполняются, приступают к выполнению упражнений стоя на катушке. Это – пирамиды, жонглирование и упражнения с партнером.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: СТОЙКА НА РУКАХ НА КАТУШКЕ

Это трудное упражнение вначале выполняется толчком. Поставив руки на площадку немного шире плеч, оттолкнуться и, выйдя в стойку, выпрямить ноги. Руки слегка согнуты в локтях. Пока обучающийся не овладеет этим упражнением, его придерживают за талию. Равновесие в стойке сохраняется короткими поочередными сгибаниями-разгибаниями рук. Этими действиями сдерживается движение катушки под обучающимся. Не следует убирать плечи, чтобы не затруднять движение в локтях. Также не нужно сильно сгибать руки, от этого увеличивается колебание опоры, усиливается напряжение и усложняется сохранение равновесия. Катушку удерживают под собой так, чтобы ее перемещение в стороны было минимальным

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: парная работа на катушках

Для подготовки парного или группового номера партнеры должны обладать акробатическими навыками. Репетировать трюки следует вначале на полу и только затем переходить к тренировкам на катушке. От верхних требуется не только умение исполнять трюки, но делать их, не "уводя" нижнего с места, т. е. не нарушать баланса. Трюковой репертуар подбирается в зависимости от исполнителей, а также по принципу нарастающей трудности. Номер не должен длиться более 5-6 минут. Особенно важна его кульминация, для которой необходимо найти наиболее сложный и эффектный трюк.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
8

Слайд 8: Шар катушка

Катушку можно заменить шаром. Для этого в досках, стороны которых примыкают к шару, нужно сделать желоба. Ширина их равна диаметру шара, но они должны быть неглубокими и не доходить до торцов доски. Номера эквилибра на катушках дают большую возможность для режиссерской фантазии. Они могут выглядеть как демонстрация разных трюков и как сюжетная сценка. Нередко артисты делают реквизит в виде бытовых предметов. Чемодан заменяет у них доску, а бутылка или термос - катушку. Исполнитель может создать образ пассажира, спешащего с вещами на вокзал, туриста с его снаряжением или столяра в своей мастерской.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Техника безопасности

Используется и лонжа, чаще для работы в парах. В цирке есть закон, если исполнитель выше двух с половиной метров от пола он обязан использовать лонжу для страховки. Особенно это касается верхних исполнителей в парах. И это не на пустом месте возникло, именно с этой точки, с повышением высоты повышается сложность травмы. Падение с пяти катушек на пьедестале очень опасно. Желательно в последний момент выбить катушки вперед или назад и приземлиться вначале на пьедестал на свободное место и погасив инерцию спрыгивать на пол. Этому падать нужно учиться специально. И не только вперед, а назад и в бок.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Последний слайд презентации: Цирковая студия ДТ «Измайловский»: фильм

Изображение слайда
1/1