Презентация на тему: Циклические формы инструментальной музыки "Кончерто гроссо" А. Шнитке

Циклические формы инструментальной музыки "Кончерто гроссо" А. Шнитке
Циклические формы музыки
Циклические формы инструментальной музыки "Кончерто гроссо" А. Шнитке
Циклические формы инструментальной музыки "Кончерто гроссо" А. Шнитке
Циклические формы инструментальной музыки "Кончерто гроссо" А. Шнитке
Циклические формы инструментальной музыки "Кончерто гроссо" А. Шнитке
Циклические формы инструментальной музыки "Кончерто гроссо" А. Шнитке
"Кончерто гроссо"
Циклические формы инструментальной музыки "Кончерто гроссо" А. Шнитке
Циклические формы инструментальной музыки "Кончерто гроссо" А. Шнитке
Гидон Кремер Татьяна Гринденко
Циклические формы инструментальной музыки "Кончерто гроссо" А. Шнитке
«Сюита в старинном стиле»
Циклические формы инструментальной музыки "Кончерто гроссо" А. Шнитке
Циклические формы инструментальной музыки "Кончерто гроссо" А. Шнитке
1/15
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 63)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5543 Кб)
1

Первый слайд презентации: Циклические формы инструментальной музыки "Кончерто гроссо" А. Шнитке

Изображение слайда
2

Слайд 2: Циклические формы музыки

-музыкальные формы произведения, предполагающие наличие отдельных частей, самостоятельных по строению, но связанных единством замысла. Сюиты Инструментальные концерты Сонаты Симфонии К этим формам обращались композиторы прошлого и наши современники.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Выдающийся отечественный композитор. Его музыка - это исповедь человека нового времени, вобравшего в себя опыт нескольких столетий от 18 до 20 века. Свободное совмещение прошлого и настоящего 1934 - 1998 Альфред Га́рриевич Шни́тке

Изображение слайда
4

Слайд 4

Альфред Шнитке – знаменитый композитор, родившийся на Саратовской земле. Что мы знаем о нем и о его творчестве? «…Всё в истории бесконечно, и ничто не имеет окончательного качества и определения…» А. Шнитке

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Кончерто гроссо"

Полистилистика – намеренное соединение в одном произведении различных стилистических явлений. Расширяет наши представления о единстве мира и человеческой культуры Концерт для двух скрипок, клавесина и камерного оркестра – большой концерт. Партии солистов не довлеют, взаимодействуют с оркестром

Изображение слайда
9

Слайд 9

Творческое наследие В середине 60-х сложился индивидуальный стиль Шнитке в музыке. Ему принадлежит разработка концепции и сам термин « полистилистика ». Новый стиль в музыке позволял удерживать и сохранять в современном творчестве одновременно любые исторические и социальные стили.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Кончерто гроссо – популярный в эпоху барокко жанр, который строится на противопоставлении солирующих инструментов и оркестра. А. Шнитке метафорически характеризовал этот жанр так: соло – это человек, его душа; тутти – окружающая жизнь, с которой человек нередко находится в противоречии.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Гидон Кремер Татьяна Гринденко

Друзья и первые исполнители его музыки. «Сочиняя концерт, я не только слышал их, но и видел, как они играют… Их сценическое поведение доставляет слушателям и зрителям эстетическое наслаждение ».

Изображение слайда
12

Слайд 12

Какие музыкальные инструменты солировали?

Изображение слайда
13

Слайд 13: Сюита в старинном стиле»

Состоит из нескольких самостоятельных частей – танцев, объединённых общим художественным замыслом. Пастораль Балет Менуэт Фуга Пантомима Композитор особое внимание уделил танцевальности и пластике движения. Василий Кандинский

Изображение слайда
14

Слайд 14

Булат Окуджава, песня «Музыкант» Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел, Я не то, чтоб любопытствовал, я по небу летел, Я не то, чтобы от скуки, я надеялся понять, Как умеют эти руки эти звуки извлекать. Из какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил, Из какой-то там фантазии, которой он служил. Да еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь. А чего с ней церемониться, чего ее беречь?

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Циклические формы инструментальной музыки "Кончерто гроссо" А. Шнитке

В чём заключается особенность музыкальных образов каждой части? Что их делает не похожими друг на друга? Что между ними общего?

Изображение слайда