Презентация на тему: Цифровая трансформация школьной библиотеки. Опыт интеграции проектов

Цифровая трансформация школьной библиотеки. Опыт интеграции проектов «Информационно-библиотечный центр» и «Точка роста»
Цифровая трансформация школьной библиотеки. Опыт интеграции проектов
Интеграция информационно-библиотечного центра сельской школы и «Точки роста»: от идеи до воплощения
Статистика ИБЦ
Цифровая трансформация школьной библиотеки. Опыт интеграции проектов
Цифровая трансформация школьной библиотеки. Опыт интеграции проектов
Цели и задачи «ТР»
Образовательные направления
Совместные проекты ИБЦ и ТР
Цифровая трансформация школьной библиотеки. Опыт интеграции проектов
Цифровая трансформация школьной библиотеки. Опыт интеграции проектов
1/11
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1470 Кб)
1

Первый слайд презентации: Цифровая трансформация школьной библиотеки. Опыт интеграции проектов «Информационно-библиотечный центр» и «Точка роста»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Интеграция информационно-библиотечного центра сельской школы и «Точки роста»: от идеи до воплощения

Андреева Ирина Константиновна, руководитель информационно-библиотечного центра «Костромского областного института развития образования»

Изображение слайда
4

Слайд 4: Статистика ИБЦ

161 школьная библиотека. 76 школьных информационно-библиотечных центров. 16 ИБЦ в Костроме и 60 ИБЦ– в Костромской области. 47 % от общего числа школ, где функционирует библиотека.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Приказ департамента образования и науки Костромской области от 30 сентября 2019 года № 1639 « О создании в общеобразовательных организациях Костромской области Центров образования цифрового и гуманитарного профилей « Точка роста» в рамках регионального проекта «Современная школа»» В 2019 году – 22 В 2020 году – 42 В 2021 году – 68 В 2022 году – 8 ВСЕГО – 140 «Точек роста»

Изображение слайда
6

Слайд 6

* «Точки роста» - структурные подразделения общеобразовательных организаций (ОО), расположенных в сельской местности и малых городах. Нацелены на уменьшение разрыва между городскими и сельскими школами. В итоге появится федеральная сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». * «Точка роста» – это единый дизайнерский стиль (помещение, отвечающее определенным требованиям). Новое оборудование, обучение педагогов, отдельные образовательные программы.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Цели и задачи «ТР»

* Создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и   гуманитарного профилей, * обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», « И нформатика », «Основы безопасности жизнедеятельности »; * использование инфраструктуры «ТР» во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Образовательные направления

Основные общеобразовательные программы: т ехнология, информатика, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) Д ополнительные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей: проектная деятельность, научно-техническое творчество, шахматное образование, IT-технологии, Медиатворчество, социокультурные мероприятия, информационная, экологическая, с оциальная безопасность

Изображение слайда
9

Слайд 9: Совместные проекты ИБЦ и ТР

Островская СОШ – программа «Путь к здоровью» (предмет ОБЖ, продвижение здорового образа жизни); Шунгенская СОШ – создание виртуального музея; Чернопенская СОШ – библиотечные уроки научно-технической и естественнонаучной направленности + медиапроект ; Никольская СОШ – краеведение, изготовление макета центра Костромы.

Изображение слайда
10

Слайд 10

повышение качества организации библиотечно-информационного обслуживания; обеспечение широкого доступа читателей к информационным ресурсам, свободного доступа к сети Интернет; укрепление материально-технической базы, увеличение библиотечного фонда; создание удобного зонирования библиотеки ; проведения библиотечных уроков профориентационной направленности; дополнительная территория для проведения мероприятий; вовлечение обучающихся в проектную деятельность; информирование и просвещение в области цифровых и гуманитарных компетенций; с оздание электронных информационных продуктов; использование технической базы «ТР» для подготовки библиотечных изданий. Что может дать библиотеке « Точка роста»?

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Цифровая трансформация школьной библиотеки. Опыт интеграции проектов

Что « Точке роста» может дать библиотека? ИБЦ может стать интеллект-центром, оказывающим информационную и методическую поддержку для выполнения программ «Точки роста »; подготовка и проведение совместных социокультурных мероприятий, акций, организации внеурочной деятельности (можно организовать культурную площадку, как одну из зон ИБЦ, где будут проходить различные мастер-классы, тематические образовательные программы по совместным направлениям деятельности «Точки роста» и ИБЦ); пополнение электронной базы данных ИБЦ лучшими проектными работами обучающихся, а также методическими наработками педагогов « ТР» с целью дальнейшей демонстрации положительного опыта; реализация совместных конкурсных проектов; создание в библиотеке электронных каталогов информационных ресурсов естественнонаучной и технической направленности в помощь педагогам и обучающимся.

Изображение слайда