Презентация на тему: ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ

ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ
Чётные функции
Нечётные функции
Алгоритм исследования функции на чётность.
Определите, являются ли заданные множества симетричными ?
ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ
ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ
Укажите график четной функции.
Укажите график четной функции.
Укажите график нечетной функции.
Укажите график нечетной функции
Укажите график нечетной функции.
Домашнее задание
1/13
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 56)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2306 Кб)
1

Первый слайд презентации

ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Чётные функции

Функция f( х) называется четной, если область её определения симметрична относительно начала координат и f(-x) = f(x) для любого х из области определения функции. Графики чётных функций симметричны относительно оси ординат.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Нечётные функции

Функция f( х) называется нечетной, если область её определения симметрична относительно начала координат и f(-x) = - f(x) для любого х из области определения функции. Графики нечётных функций симметричны относительно начала координат.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Алгоритм исследования функции на чётность

Установить, симметрична ли область определения функции. Если нет, то функция не является ни чётной, ни нечётной. Если да, то перейти к шагу 2 алгоритма. Составить выражение для f (- х ). Сравнить f (- х ) и f ( х ): если f (- х ) = f ( х ), то функция чётная; если f (- х ) = - f ( х ), то функция нечётная; если f (- х ) ≠ f ( х ) и f (- х ) ≠ - f ( х ), то функция не является ни чётной, ни нечётной.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Определите, являются ли заданные множества симетричными ?

А) (-2;2) Б) (-2;2 ] В) Г) Д) [0; ∞) Е)

Изображение слайда
6

Слайд 6

Исследуйте функцию на четность. f ( x )= 4х 6  -х 2. Решение: D(f)=R f (- x )= 4·(- х ) 6  -(- х ) 2  =4х 6  – х 2 f(-x)=f(x).Функция четная

Изображение слайда
7

Слайд 7

Исследуйте функцию на четность. f ( x )= 7 х 5  - х 3. Решение: D(f)=R f (- x )= 7 ·(- х ) 5  -(- х ) 3  = -7 х 5   + х 3 = -(7 x 5 -x 3 ) =-f(x) f(-x)=-f(x). Функция нечетная

Изображение слайда
8

Слайд 8: Укажите график четной функции

1 2 3

Изображение слайда
9

Слайд 9: Укажите график четной функции

1 2 3

Изображение слайда
10

Слайд 10: Укажите график нечетной функции

1 2 3

Изображение слайда
11

Слайд 11: Укажите график нечетной функции

1 2 3

Изображение слайда
12

Слайд 12: Укажите график нечетной функции

1 2 3

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ФУНКЦИИ: Домашнее задание

Выучить определения из презентации, алгоритм определения четной функции. Изучить материал по учебнику: Колмогоров А.Н. Алгебра 10-11. Параграф 2, пункт 4, подпункт 1 (страницы 30-32). Выполнить письменно по указанному учебнику №57 ( а,б ) и №59 ( а,б ). Фото записанного материала презентации и выполненных номеров прислать в обсуждение «Математика».

Изображение слайда