Презентация на тему: Что такое новое время?

Что такое новое время?
Тенденции Нового времени.
Что такое новое время?
В Новое время к позднесредневековым добавляются две новые политические тенденции:
Что такое новое время?
Что такое новое время?
Новое время и его новизна
Что такое новое время?
Событийные истоки Нового времени
Великие географические открытия.
Что такое новое время?
Что такое новое время?
Что такое новое время?
Реформация.
Что такое новое время?
Что такое новое время?
Что такое новое время?
Что такое новое время?
Что такое новое время?
Что такое новое время?
Значение Нового времени
1/21
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (50530 Кб)
1

Первый слайд презентации: Что такое новое время?

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тенденции Нового времени

Мы начинаем отсчитывать эпоху, «Нового времени» с XVI века. В это время в принципе идет развитие и радикализация тенденций позднего Средневековья, а именно:

Изображение слайда
3

Слайд 3

Дальнейшее возвышение земной власти и-ее централизация, устранение альтернативных центров власти. Дальнейшее объединение и политическое оформление «народа» как единства и воплощения Божественной власти. Растет сопротивление централизации земной власти и отстаивание параллельных инстанций власти, того, что раньше было феодальными институтами.

Изображение слайда
4

Слайд 4: В Новое время к позднесредневековым добавляются две новые политические тенденции:

1) Рождение политического индивидуализма, индивида (не обладающего властными полномочиями), субъекта как политической единицы. Равенство индивидов перед законом. 2) Связь политического господства с территорией, народа — с «отечеством». Территориализация политики.

Изображение слайда
5

Слайд 5

В отличие от средневекового универсального единства христианской республики Европа в Новое время эволюционирует в сторону формирования множества территориальных государств с относительно однородным народом (его языком и верой). Государство становится все более однородным, централизуется. В свою очередь, единство народа распадается на множество индивидов, юридических личностей, социальных атомов

Изображение слайда
6

Слайд 6

Новое время трудно определить через его новые политические концепции. Его уникальная новизна вытекает из кризисных событий, которые сформировали эту эпоху и заставили воспринимать ее как «новую».

Изображение слайда
7

Слайд 7: Новое время и его новизна

Само ощущение Нового времени появилось как раз в начале эпохи, которую мы теперь так называем — где-то в XV— XVI веках в среде итальянских гуманистов. И это ощущение продолжается в XVII веке, который открывает новую науку, scienza nuova, говоря словами Дж. Вико Специфика Нового времени в том, что оно обладает историческим сознанием и претендует на то, чтобы вместить в себя всю предшествующую историю, реализовать ее чаяния. Оно обладает исторической памятью.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Название «Новое время» характерно: каждая эпоха когда-то была новой, но у нас нет для своей другого названия. Открытие эпохи — как открытие страны, или даже открытие мира. Эпоха новая, пока страна остается нам чужой. Сутью «Нового времени» является сама постоянная новизна, а точнее, постоянная открытость и внимание новому со стороны человека

Изображение слайда
9

Слайд 9: Событийные истоки Нового времени

В истоках Нового времени — два основных события, примерно одновременных: 1. Великие географические открытия, открытие и завоевание нового мира. 2. Реформа западной церкви, которая привела к гражданской войне в Европе.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Великие географические открытия

В результате Великих открытий происходит радикальная децентрация мира.. Земля — шар. Центром мира является Солнце. Европейцы «открывают» для себя неевропейские цивилизации (ранее у них был контакт в основном с Исламом, то есть с развитой монотеистической цивилизацией)

Изображение слайда
11

Слайд 11

Политика в Европе теперь понимается как Захват территорий государственность европейцев происходит территориализация государств, привязка политических единств к земле выводится из антисоциальной природы человека

Изображение слайда
12

Слайд 12

На фоне Реформации,европейское государство должно быть абсолютно, тотально — оно находится в состоянии перманентного основания, конституирования и защиты(говорит Гоббс). Экспансия во вне(Америка) Религиозные войны

Изображение слайда
13

Слайд 13

Карл Шмитт, в своей книге «Строй Земли», описывает «линию дружбы,которую впервые начертили французы и испанцы в 1559 году. По ту сторону от нее европейским государствам можно воевать, причем без правил (то есть по-пиратски, с уничтожением мирного населения, убийством пленных и так далее). По эту сторону, то есть на европейских территориях, война возможна только с объявлением войны и только по правилам гуманности.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Реформация

Реформация была мощным, многосторонним движением по обновлению Церкви и возрождению христианства, которое зародилось еще в XV веке и привело к тотальному кризису христианской Европы в XIV и XVII века. У Реформации был свой «пророк» и лидер-Мартин Лютер

Изображение слайда
15

Слайд 15

Реформация — это грандиозное историческое движение, захватившее всю Европу. Его теоретики — это не только Лютер, но и многие другие

Изображение слайда
16

Слайд 16

Каковы же основные принципы Реформации?

Изображение слайда
17

Слайд 17

а) Главное в протестантизме — это радикальное умаление роли церкви как посредника между человеком и Богом. Каждый человек — сам себе священник б) В споре об индульгенциях Лютер выработал новый принцип спасения: спасаются только верой, только благодатью, только писанием. Но не делами (как у католиков) в) Лютер яростно выступает против ренессансного гуманизма. необходимость репрессивного государства, но отсюда же и нужда во внутреннем преображении, покаянии г) Лютер выступал за сугубо светское понимание государственной власти, трактовал ее как насилие, но жестко отделял ее от религиозной, внутренней сферы

Изображение слайда
18

Слайд 18

Остановимся теперь вкратце на исторических последствиях Реформации.

Изображение слайда
19

Слайд 19

а) Самым непосредственным следствием этого движения была постепенно разгоравшаяся в Европе гражданская религиозная война. Началось все с милленаристских крестьянских восстаний — бунтов крестьян, которых тогда как раз вновь закабаляют (идет «второе издание крепостничества») и которые воспринимают реформу о близком конце света и о приходе тысячелетнего царства справедливости б) В результате Реформации произошло общее ослабление католической церкви, даже там, где она осталась доминирующей. Поэтому светские, суверенные государства восторжествовали над церковью даже в католических странах, ведших так называемую «Контрреформацию» В) На уровне теологии и философии лютеранство возвращается к дуализму.Политически он выливается в сосуществование светской, веротерпимой, но монопольной государственной власти, с одной стороны, и частной религии, с другой г) Лютер возрождает религиозность, придает ей новый импульс в момент, когда, казалось бы, она постепенно сходит на нет и подменяется гражданским язычеством.

Изображение слайда
20

Слайд 20

д) В то же время развитие субъективности, провозглашенное в протестантизме, выражается во вполне политических институтах — отстаивании независимости Прессы, появлении исторической критики Библии. Свобода веры (или совести), отстаиваемая протестантизмом, стала прообразом прочих «прав человека» Реформация, с ее верой в предопределение и требованием постоянной духовной работы, способствовала выработке — или хотя бы рефлексии — особого антропологического типа, аскетичного, трудолюбивого буржуа, который не любит роскоши, но который тем не менее стремится накапливать богатство.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Что такое новое время?: Значение Нового времени

«Новизна» этой эпохи — в освобождении экономической, политической и духовной жизни от пут европейского феодализма. Единство, которое человек искал в открытии мира или внутри себя, отделяется и от человека, и от мира, становится особым, от всего отделенным, независимым единством-одиночеством государства, этого земного Бога. Так начинается Новое время. Но ему еще предстоят катастрофические потрясения, вновь перетасовывающие политические идеи

Изображение слайда