Презентация на тему: Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету

Реклама. Продолжение ниже
Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?
Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету
Немного теории Из каких этапов состоит проблемно-диалогический урок?
Немного теории: проблемная ситуация
Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений
Пример проблемной ситуации (задание с затруднением)
Пример проблемной ситуации (задание с затруднением)
Немного теории: виды диалогов
1/9
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (145 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету

1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2: В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?

2 В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников. 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему. 4. Учитель организует закрепление знаний учениками. Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?». 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания). 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

3 Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками. Проблемно-диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками. Проблемно-диалогическая технология (с 1999 г.) Цель – обучить самост оя тельному решению проблем. Средство – открытие знаний вместе с детьми.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Немного теории Из каких этапов состоит проблемно-диалогический урок?

4 Немного теории Из каких этапов состоит проблемно-диалогический урок? 2) Выдвижение версий. 1) Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками. 3) Актуализация имеющихся знаний. 5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания. 6) Выражение решения проблемы и п рименение нового знания на практике. 4) Составление плана решения проблемы.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Немного теории: проблемная ситуация

5 Немного теории: проблемная ситуация понятия Типы нового знания, которые дети могут открыть сами Приемы создания проблемной ситуации закономерности правила, алгоритмы Предъявить ученикам два противоречащих друг друга факта, мнения, две теории и т.д.! (Приемы 1 – 3 по Мельниковой) Дать задание, порождающее затруднение (несходное с предыдущим, на новый материал и др.) (Приемы 4 – 6 по Мельниковой) чаще История, Биология, География чаще Русский язык. Математика

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений

6 Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений Учитель подводит учеников к мысли: Путешествовать в прошлое нельзя – это сказка! 3 класс, Окружающий мир – обществознание Учитель подводит учеников к противоположной мысли: Путешествовать в прошлое можно! С равните два утверждения – в чем противоречие? К акой возникает вопрос? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА : Как можно путешествовать в прошлое? РЕШЕНИЕ : Через сохранившиеся памятники культуры.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Пример проблемной ситуации (задание с затруднением)

7 Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Задание на сложение дробей (не изучали) 2/4 + 1/4 = ? Учебник «Математика», 4 класс Разные результаты (не знают правила): Ответы: 3/4 или 3/8 ? Что-то не так… А мы умеем складывать дроби? (осознание затруднения). К акая у нас сегодня цель урока? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА : Научиться складывать дроби! РЕШЕНИЕ : АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Пример проблемной ситуации (задание с затруднением)

8 Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Мама спросила Петю, как у тебя дела в школе? Учебник «Русский язык», 4 класс Учитель предлагает ученикам на доске и в тетради записать предложение, которое он читает вслух. На доске появляется несколько вариантов записи: Мама спросила Петю как у тебя дела в школе. Посмотрите на записи и сравните со своими. Вас что-то удивляет? (осознание затруднения) Какие вопросы у вас возникают? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА : Как называются такие предложения и как они оформляются на письме? РЕШЕНИЕ : Это предложения с прямой речью, на письме они оформляются так…

Изображение слайда
1/1
9

Последний слайд презентации: Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету: Немного теории: виды диалогов

9 Немного теории: виды диалогов Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление + Максимально близок к жизненным ситуациям - Ученики могут увести в сторону от темы - Невозможно рассчитать время на уроке Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату коротким путем - В меньшей степени развивает творчество и инициативу

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже