Презентация на тему: Что делает человека человеком?

Реклама. Продолжение ниже
Что делает человека человеком?
Что делает человека человеком?
Что делает человека человеком?
Версии появления человека на Земле
Что делает человека человеком?
Что делает человека человеком?
Формирование человека современного вида шло следующими путями:
« homo sapiens »(человек разумный) появился около 40 тыс. лет тому назад.
Что делает человека человеком?
Как биологический вид
Как биологический вид
Характеристика человека как социального субъекта
Основные отличия человека от животного:
Что делает человека человеком?
Что делает человека человеком?
Мышление
С помощью чего человек удовлетворяет свои потребности?
Человек и животное
Человек и животное
Человек и животное
Какая бывает деятельность?
Какая бывает деятельность?
Структура деятельности
Структура деятельности
Что делает человека человеком?
Основные формы деятельности
Что делает человека человеком?
Игра
Учение
Труд
Творчество
Знать!!!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1/33
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 64)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11213 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Что делает человека человеком?

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Древнегреческий философ Аристотель говорил, что человек – это общественное животное, наделенное разумом. А не менее знаменитый древнегреческий философ Платон определил человека так: « человек - существо двуногое, лишенное перьев и с широкими (иногда плоскими) ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях».

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

С момента появления на Земле и до начала XXI в. Человек прошел длительный путь развития. Ученые уверены, что ни одно живое существо на планете за это время так сильно не изменилось. Только человек смог так значительно преобразиться сам и преобразовать окружающий мир.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Версии появления человека на Земле

1. божественная 2. космическая 3. эволюционная

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Божественная человек, как и все живое на нашей планете, был создан Богом Космическая жизнь на нашу планету была привнесена из космоса Эволюционная человек возник в ходе естественной и длительной эволюции жизни на Земле

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Древнейшие люди появились на Земле около 3 миллионов лет тому назад в Африке. По мнению ученых, именно трудовая деятельность способствовала выделению человека из мира животных.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Формирование человека современного вида шло следующими путями:

1. Прямохождение. 2. Совершенствование руки. 3. Совершенствование мозга. 4. Формирование трудовых навыков.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: homo sapiens »(человек разумный) появился около 40 тыс. лет тому назад

К этому времени человек научился говорить, добывать огонь, шить одежду и строить жилище. В коллективной трудовой деятельности человек развивался как существо общественное, социальное.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле. Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. Человек – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Как биологический вид

Подчиняется биофизическим, биохимическим, физиологическим закономерностям развития ( сходство с другими животными ): строение и развитие организма (рост, старость, смерть) дыхание, питание, размножение, выкармливание детей молоком инстинкты, эмоции биологические потребности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Как биологический вид

Обладает особенностями ( отличие от животных ): прямостояние и прямохождение свободные верхние конечности мышление и членораздельная речь разум и самосознание

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Характеристика человека как социального субъекта

1. Способность изготавливать орудия труда и использовать их, как способ производства материальных благ. 2. Способность к социальной целенаправленной творческой деятельности. 3. Способность преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему материальные и духовные ценности. 4. Сознание и разум. 5.Свобода и ответственность.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Основные отличия человека от животного:

1. человек обладает мышлением и членораздельной речью 2. человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности 3. человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую его действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности 4. человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ 5. человек удовлетворяет не только свои материальные, но и духовные потребности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Человек Существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное) Существо универсальное (способное к любому виду деятельности) Существо целостное (интегрирует в себе физическое, психическое и духовное начало)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Человек без общества остается биологическим существом, неким « маугли », которому присущи исключительно животные привычки. Чтобы стать человеком разумным, ребенок должен воспитываться людьми и получить человеческое воспитание

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Мышление

Мышление — это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком. Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природе, как животное, но и преобразует окружающий м ир.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: С помощью чего человек удовлетворяет свои потребности?

Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей. Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Человек и животное

Приспособление к природной среде путем ее масштабной переработки, ведущей к созданию искусственной среды существования человека. Приспособление к условиям среды прежде всего путем перестройки собственного организма, механизмом которой являются мутационные изменения, закрепляемые средой Деятельность человека Активность животного

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Человек и животное

Целеполагание в деятельности Сознательная постановка целей, способность анализировать ситуацию Продуктивный, творческий, созидательный характер Целесообразность в активности Подчинение инстинкту, действия изначально запрограммированы Потребительский характер: не создает ничего нового по сравнению с тем, что дано природой Деятельность человека Активность животного

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Человек и животное

Воздействие на среду специально сделанными средствами труда, создание искусственных объектов, которые усиливают физические возможности человека Воздействие на среду осуществляется, как правило, органами тела, данными природой. Отсутствие способности изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств Деятельность человека Активность животного

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Какая бывает деятельность?

Объект: 1. Материальная (практическая) – вещи, материальные ценности 1.1 материально- производственная (преобразование природы) 1.2 социально-преобразовательная (преобразование общества) 2. Духовная – идеи, образы, ценности 2.1 познавательная 2.2 ценностно-ориентировочная (отношение к явлениям) 2.3 прогностическая

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Какая бывает деятельность?

Индивидуальная и коллективная Репродуктивная (по образцу) и творческая Законная и незаконная Моральная и аморальная Экономическая, социальная, политическая, духовная Созидательная и разрушительная

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Структура деятельности

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Структура деятельности

Субъект – КТО? Объект – ЧТО? Цель – ЗАЧЕМ? Средства – С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО? Результат – ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25

Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. Цель – осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Основные формы деятельности

ИГРА УЧЕНИЕ ТРУД

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Игра Особый вид деятельности, целью которой является развлечение, отдых Учение Вид деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний и умений Труд Вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Игра

1. происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется 2. в ее процессе используются так называемые замещающие предметы 3. нацелена на удовлетворение интересов ее участников 4. способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Учение

1. наличие постоянного управления деятельностью детей со стороны взрослых (родителей, воспитателей, учителей) 2. необходимый компонент обучения 3. способствуют развитию личности, навыков общественного поведения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: Труд

1.целесообразна 2. нацелена на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов 3. требует наличие мастерства, умений, знаний 4. практическая полезность 5. способствует развитию личности 6. преобразует внешнюю среду обитания человека

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31: Творчество

Творчество — деятельность человека, создание нечто нового, никогда ранее не существовавшего.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32: Знать!!!

Словарь: Человек Деятельность Игра Учение Труд Творчество ЗНАТЬ: Отличие человека от животного Характеристики игры, учения и труда

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Последний слайд презентации: Что делает человека человеком?: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 1 читать (стр. 6-13 ) «Проверим себя» - задание 1-7 устно «В классе и дома» задание 1 и 4 – устно (стр.12,13 )

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже