Презентация на тему: Черты средневекового мышления воплощены в готическом соборе

Черты средневекового мышления воплощены в готическом соборе
Готика
Родина
Черты средневекового мышления воплощены в готическом соборе
Черты средневекового мышления воплощены в готическом соборе
Построение соборов
Собор
Спасибо за внимание!
Источники:
1/9
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3436 Кб)
1

Первый слайд презентации: Черты средневекового мышления воплощены в готическом соборе

Сухорукова София 191-ГД.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Готика

Готика — следующая ступень в развитии средневекового искусства, второй общеевропейский стиль. Термин «готическое искусство» не менее условен, чем «романский стиль». Его ввели в употребление итальянские гуманисты для обозначения всего, не относящегося к классическим, античным образцам, т.е., по их мнению, уродливого, связанного со сплошным варварством (готы — «варварское» германское племя). На самом деле, готическое искусство к готам эпохи Великого переселения народов никакого отношения не имеет, а является красивейшим архитектурным стилем Европы. 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Родина

Родиной готической архитектуры была Франция, переживавшая в Х11-Х111 вв. блестящий расцвет. Первые шаги французская готика делала на землях Иль-де-Франс, в центральной части Франции, где еще в XII в. была построена церковь аббатства Сен-Дени. При ее строительстве были впервые применены каркасная конструкция и витражные окна. 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Одним из шедевров французской готики является собор Парижской Богоматери (строился собор в XI-XIV вв.) — знаменитый Парижский Нотр -Дам. Из прочих готических соборов он выделяется строгим величием своего облика. Особой ясностью и размеренностью отличается его западный фасад, который вызывал восхищение у В. Гюго. Нотр -Дам — это грандиозная трехнефная базилика, одновременно вмещавшая около 9000 человек. Собор имеет могучие формы, которые еще не утратили былой романской тяжеловесности. Но его башни высоки и горделивы, а тонкий изящный шпиль стремительно возносится к небу. В центре фасада красуется огромная ажурная «готическая роза». Отоброжение готики в архитектуре 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Собор Парижской Богоматери значительно пострадал от времени. Исчезли многие его скульптуры и рельефы, статуи «галереи королей» на западном фасаде. Вместо исчезнувших скульптур в XIX в. были установлены копии. Великолепен также и собор в Шартре, более всех готических соборов насыщенный скульптурой — число его статуй достигает 2000. Образцом «зрелой готики» и «академией искусств» стал знаменитый французский собор в Реймсе — месте традиционной коронации королей Франции. Замечательны статуи, украшающие западный фасад собора, особенно скульптурная композиция «Встреча Марии и Елизаветы». Скульптура Реймского собора считается непревзойденным шедевром готической пластики. Самый знаменитый во Франции готический монастырь — Мон Сен-Ми- шель в Нормандии, который высится на скале. Его называли Ла Мервей, что значит «чудо» или «диво». 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Построение соборов

Примерно в середине 12-го века из соборов северной Франции начала распространяться новая художественная чувствительность с новыми архитектурными принципами. Романская церковь уступила организму, который заменил строительную систему, основанную на толстых несущих стенах, в пользу структуры, называемой скелетной системой, которая освободила строения от всех лишних частей, идентифицируя силы, действующие на внутреннюю часть – своды и вес крыши и стен – чтобы направить их по заранее определенным маршрутам. Это преобразование происходило в течение немногим менее столетия и началось в  Иль-де-Франс  (парижский регион), где стремление построить очень высокие нефы привело к пристальному вниманию к техническим и формальным аспектам строительства. Это предпочтение высоких нефов, унаследованных от определенных архитектурных течений романского искусства – от Клуни до великих османских соборов – стало центральным композиционным элементом церквей, что привело к новому способу восприятия пространства и его восприятия после геометрического разделения, отмеченного вертикальными формами колонн, идущих на полную высоту и заостренные арки. 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Собор

7 Собор Шартрский собор, Шартр, 1194-1260 Архитектор: Неизвестно

Изображение слайда
8

Слайд 8: Спасибо за внимание!

8 Спасибо за внимание!

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Черты средневекового мышления воплощены в готическом соборе: Источники:

9 Источники: https://gallerix.ru/pedia/architecture--gothic-cathedrals / http:// 256bit.ru/barokko/batik30.html https://ru.wikipedia.org/wiki/ Шартрский_собор https:// zen.yandex.ru/media/admagazine/arhitektura-v-detaliah-10-zdanii-v-goticheskom-stile-5e38012505c95d271905185a https:// revolution.allbest.ru/culture/00560491_0.html

Изображение слайда