Презентация на тему: Чередование букв е/и в корнях

Реклама. Продолжение ниже
Чередование букв е/и в корнях
Словарно-орфографическая разминка
Словарно-орфографическая разминка
корни
Цели урока:
Алгоритм.
Стихотворение на данную орфограмму
Чередование букв е/и в корнях
Чередование букв е/и в корнях
Игра «Четвёртое лишнее»
ПРОВЕРЯЕМ!
Соревнуемся! Представьте себе, что таблица, показывающая, каким правилам подчиняется правописание безударных гласных в корнях, попала в воду и часть текста
Чередование букв е/и в корнях
Рефлексия
Тест
Домашнее задание: карточка
СПАСИБО ЗА УРОК! БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
1/17
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3279 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Чередование букв е/и в корнях

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Словарно-орфографическая разминка

Выт…реть, зам…рать, уд…рать, раст…рать, прот…рать, соб…ру, бл…стательный, приб…рать, выт…рать, зап…реть, бл…стеть, подж…гаю, соб…раю, заст…лить, зап…рать, расст…лать, пост…лить.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Словарно-орфографическая разминка

Вы тер еть, за мир а ть, у дир а ть, рас тир а ть, про тир а ть, со бер у, блист а тельный, при бир а ть, вы тир а ть, за пер еть, блест еть, под жиг а ю, со бир а ю, за стел ить, за пир а ть, рас стил а ть, по стел ить.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: корни

-бир- -бер- -дир- -дер- -мир- -мер- -пир- А -пер- -тир- -тер- -блист- -блест- -стил- -стел- -жиг- -жег- -чит- -чет-

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Цели урока:

-формировать орфографические умения по теме «Чередование букв е/и в корнях»; -развивать навыки рассуждения, мотивацию к познавательной деятельности; -закрепить умение применять правило правописания е/и в корнях с чередованием; -развивать орфографическую зоркость.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Алгоритм

1. Выделить в слове корень, поставить ударение, найти безударную гласную в корне. 2. Выучить корни с чередованием, чтобы узнавать их. 3. Проверить наличие или отсутствие суффикса -а- после корня. 4. Если суффикс -а- есть после корня, пишется буква и, а если нет – е.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Стихотворение на данную орфограмму

Если после корня – «а», В корне будет «и» всегда! Вот пример запоминай: “Ноги вытер? Вытирай!”

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

I вариант II вариант Соб... рают цветы. Всё зам... рло. Звёзды забл... стали. Взб... раемся на вершину. Зам … реть от восторга. Река забл … стела. Заж... гать костёр. Степь расст … лается. Оп … раться на перила. Зап … реть дверь. Раст … реть краски. Нат … рать паркет. Пол бл … стит. Пост … лить ковёр. Прот … реть окно. Выж … гать рисунок.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

I вариант II вариант Соб и рают цветы. Всё зам е рло. Звёзды забл и стали. Взб и раемся на вершину. Зам е реть от восторга. Река забл е стела. Заж и гать костёр. Степь расст и лается. Оп и раться на перила. Зап е реть дверь. Раст е реть краски. Нат и рать паркет. Пол бл е стит. Пост е лить ковёр. Прот е реть окно. Выж и гать рисунок.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Игра «Четвёртое лишнее»

Мальчики: соб.. рите тетради Девочки: выст.. лать соломой зверь зам.. р бл.. снуть знаниями пробл.. ски мысли заст.. лать постель расст..лается туман ст..рать мел с доски

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: ПРОВЕРЯЕМ!

Расст и л а ется туман, бл е снуть (нет а ) знаниями

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Соревнуемся! Представьте себе, что таблица, показывающая, каким правилам подчиняется правописание безударных гласных в корнях, попала в воду и часть текста исчезла. Сколько времени вам понадобится, чтобы восстановить ее? Имейте в виду, что в каждой графе было не менее трёх примеров:

Безударные гласные в корне, проверя... ... гласные непроверяемые Чередующиеся … в корне ... гласные е/и в корне помидор трава положить выбирать

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Безударные гласные в корне, проверя... ... гласные непроверяемые Чередующиеся … в корне ... гласные е/и в корне помидор трава положить выбирать Заст…лить, зап…р, пос…деть (на скамейке), прор…стать, пот…ряю, зад…рает, приб…рал, бл…стит, завл…каю, разж…гать, прим…рять (друзей), отск…чить, предл..гать,

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Рефлексия

- Что нового узнали на уроке? Вспомним, какое правило изучали. - Какова была учебная задача? Справились ли с ней? - Какой же суффикс командует корнями с чередующимися е/и? - Что было трудно? - Что было интересно?

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Тест

1. В каком ряду во всех словах в корне пишется буква И? А) ст…лить, забл…стел, наб…рать, переж…гать Б) заж…гать, зап…рать, вым…рать, раст…рать В) соб…ру, выт…реть, разд…ру, вым…реть 2. В каком ряду во всех словах не месте пропуска пишется буква Е? А) взб…рётся, взб…рается, раст…реть Б) соб…рать, бл…стит, заж…гать В) бл…стеть, зам…реть, раст…реть

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Домашнее задание: карточка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Последний слайд презентации: Чередование букв е/и в корнях: СПАСИБО ЗА УРОК! БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже