Презентация на тему: Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»

Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
Самопознание. Самооценка. Самосознание.
Вопросы кодификатора
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
ОБРАЗ «Я»
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
Система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного «Я».
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
Идентичность  (англ.  i dentity ) — свойство человека, связанное с его ощущением собственной принадлежности к определенной группе - политической партии,
Анализ теста « Кто Я».
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»
1/28
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4021 Кб)
1

Первый слайд презентации

Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я» - концепция

Изображение слайда
2

Слайд 2: Самопознание. Самооценка. Самосознание

изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. эмоциональное отношение к собственному образу Самосознание — сознание субъектом самого себя в отличие от других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Вопросы кодификатора

Познание Познание мира Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное Истина и ее критерии Многообразие форм человеческого знания. Научное познание Науки о человеке и обществе Деятельность человека, ее основные виды Самореализация Личность, ее социализация и воспитание Сознательное и бессознательное Самопознание и самосознание Свобода и ответственность личности

Изображение слайда
4

Слайд 4

Повторение изученного.Работа с тестами АВС 1. Субъектом познания является 1) мировой разум 2)человек 3)природа 4) любое живое качество 2. Определение: «Чувственный образ внешних характеристик предметов и процессов материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств» относится к понятию 1)Гипотеза 2) представление 3)восприятие 4) ощущение 3. Верны ли следующие суждения о процессе познания? А. В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека. Б. В процессе познания определенное значение имеет интуиция человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 4. Верны ли следующие суждения о социальном познании? А. В социальном познании его субъект и объект совпадают. Б. В социальном познании активно используется эксперимент. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 5. К формам научного познания относится 1) гипотеза 2)теория 3)проблема 4)все указанное выше

Изображение слайда
5

Слайд 5

Повторение изученного.Работа с тестами АВС 1. Субъектом познания является 1) мировой разум 2)человек 3)природа 4) любое живое качество 2. Определение: «Чувственный образ внешних характеристик предметов и процессов материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств» относится к понятию 1)Гипотеза 2) представление 3)восприятие 4) ощущение 3. Верны ли следующие суждения о процессе познания? А. В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека. Б. В процессе познания определенное значение имеет интуиция человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны 4. Верны ли следующие суждения о социальном познании? А. В социальном познании его субъект и объект совпадают. Б. В социальном познании активно используется эксперимент. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 5. К формам научного познания относится 1) гипотеза 2)теория 3)проблема 4) все указанное выше

Изображение слайда
6

Слайд 6

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме. Научное познание СУБЪЕКТ ОБЪЕКТ Социальное познание СУБЪЕКТ СУБЪЕКТ Самопознание …………… СУБЪЕКТ В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мышление». Обобщение; уподобление; ощущение; отвлечение; сравнение. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием мышление». Ответ: ________________________ В3. Установите соответствие между формами познания и их сущностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. СУЩНОСТЬ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ A) мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений, процессов Б) образ объекта познания, запечатленный в памяти B) мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе Г) чувственный образ предметов, явлений и процессов, непосредственно воздействующих на органы чувств 1)Представление 2)понятие 3)суждение 4)восприятие Ответ: С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «самопознание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о самопознании.

Изображение слайда
7

Слайд 7

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме. Научное познание СУБЪЕКТ ОБЪЕКТ Социальное познание СУБЪЕКТ СУБЪЕКТ Самопознание …… субъект ……… СУБЪЕКТ В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мышление». Обобщение; уподобление; ощущение; отвлечение; сравнение. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием мышление». Ответ: _____ ощущение _____ В3. Установите соответствие между формами познания и их сущностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. СУЩНОСТЬ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ A) мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений, процессов Б) образ объекта познания, запечатленный в памяти B) мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе Г) чувственный образ предметов, явлений и процессов, непосредственно воздействующих на органы чувств 1)Представление 2)понятие 3)суждение 4)восприятие Ответ:2134 С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «самопознание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о самопознании.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Жизнь – непрерывный, зачастую неосознанный процесс самопознания. Ребенок выделяет себя из окружающего мира с 7-8 месяцев. «Я» и окружающий мир

Изображение слайда
9

Слайд 9

«Я» и окружающий мир «Я» формируется на основе чувств и ощущений. Следующий этап – самовосприятие. Открытие «Я» происходит в возрасте 1 года. К 2-м 3-м годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля.

Изображение слайда
10

Слайд 10

«Я» и окружающий мир К 7 годам формируется способность оценивать себя – самооценка. Подростковый и юношеский возраст – этап активного самопознания, поиска себя, своего стиля. Завершается период формирования социально-нравственных оценок.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Пассивная фаза Активная фаза Фаза падения активности 3-8 мес. 12-15 лет 20-30 лет 60-70 лет конец жизни познание направлено на внешний окружающий мир, познание своего Я эпизодическое большее внимание уделяется внешнему образу, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации мудрец - считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное Фазы самопознания и самооценки

Изображение слайда
12

Слайд 12: ОБРАЗ «Я»

Совокупность представлений о себе, своих внешних и внутренних качествах

Изображение слайда
13

Слайд 13

Знания, умения, навыки; Умственные способности; Трудолюбие, прилежание; Предприимчивость; Доброта; Честность; Ответственность; Целеустремленность; Общительность; Творческие способности; Оптимизм и т.д. Я - личность

Изображение слайда
14

Слайд 14

Ролевое; Внешнее, внутреннее; Сознательное, неосознаваемое; Поведенческое; Хорошее, плохое; Прошлое, настоящее, будущее; Фантастическое; Идеальное, реальное. Я многогранное

Изображение слайда
15

Слайд 15

"Я" неизвестное "Я" скрытое "Я" слепое "Я" открытое «Я» неизвестное – никто не знает – то, что неизвестно никому и проявляется в определенных ситуациях. «Я» скрытое – вы знаете, другие не знают – секреты, все, что вы думаете, чувствуете, скрывая это в себе «Я» слепое – вы не знаете, другие знают – то, что интересно другим, а вам не очень ясно «Я» открытое – вы знаете, другие знают – знания о себе, о других Образ «Я»

Изображение слайда
16

Слайд 16: Система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного «Я»

«Я» - концепция определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем. Составляющие «Я» - концепции Когнитивная (осознанная) составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает. Оценочная   — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится. Поведенческая  — это то, как человек в действительности поступает «Я» - концепция.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я» - концепция

Изображение слайда
18

Слайд 18

«Я» - концепция. По временной отнесенности можно выделить: «Я»-настоящее «Я»-прошлое «Я»-будущее.

Изображение слайда
19

Слайд 19

По содержанию можно выделить образы: «Я»-физическое «Я»-умственное «Я»-эмоциональное «Я»-социальное. «Я» - концепция.

Изображение слайда
20

Слайд 20

По источнику информации: разные зеркальные «Я» – «Я» глазами родителей, друзей и т.п. «Я» - концепция.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Идентичность  (англ.  i dentity ) — свойство человека, связанное с его ощущением собственной принадлежности к определенной группе - политической партии, народу, религиозной конфессии, расе и пр

Три аспекта идентичности Идентичность опирается на осознание временной протяженности собственного существования: человек видит преемственность между тем, что он делал в прошлом, делает сейчас и собирается делать в будущем Идентичность предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самому себе Идентичность позволяет человеку определять степень своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности и неповторимости Идентичность.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Анализ теста « Кто Я»

Изображение слайда
23

Слайд 23

Диффузная идентичность: характеризуется отсутствием у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего будущего и малой озабоченностью проблемой выбора. Предрешенная идентичность: характеризуется выбором подростка не в результате внутреннего конфликта, а под влиянием окружающих. Подросток переживает кризис, но не может сделать важный для него выбор, откладывая его на будущее. Реализованная идентичность: подросток делает свой выбор осознанно и вполне самостоятельно, на основе прохождения через стадию переживания кризиса идентичности. Варианты обретения идентичности у подростков.

Изображение слайда
24

Слайд 24

(Компоненты самосознания по В.С.Мерлину - советский психолог.) сознание своей тождественности; сознание своего собственного «Я» как активного, деятельного начала; осознание своих психических свойств и качеств; определенная система социально-нравственных самооценок. Компоненты самосознания

Изображение слайда
25

Слайд 25

получение информации о себе. Эмоционально-ценностное отношение к себе. Саморегуляция поведения. Функции самосознания

Изображение слайда
26

Слайд 26

Самосознание способствует достижению внутренней согласованности личности, тождественности самому себе в прошлом, настоящем и будущем. Определяет характер и особенности интерпретации приобретённого опыта. Служит источником ожиданий относительно себя и своего поведения. Значение самосознания

Изображение слайда
27

Слайд 27

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я»

Автор презентации Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №14 с углубленным изучением отдельных предметов » г.Сергиев Посад Балашова Елена Леонидовна техническая поддержка Балашова Анастасия

Изображение слайда