Презентация на тему: Человеком, схватившим историю, называли знаменитого фотографа Макса Альперта

Реклама. Продолжение ниже
Человеком, схватившим историю, называли знаменитого фотографа Макса Альперта
Человеком, схватившим историю, называли знаменитого фотографа Макса Альперта
Человеком, схватившим историю, называли знаменитого фотографа Макса Альперта
Человеком, схватившим историю, называли знаменитого фотографа Макса Альперта
1/4
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1277 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Человеком, схватившим историю, называли знаменитого фотографа Макса Альперта. Самыми пронзительными и эмоциональными работами этого мастера стали фотоснимки времён Великой Отечественной. Макс Альперт, на чьи юные годы пришлась гражданская война, в боях которой он стал красноармейцем, не мог остаться в стороне, когда фашистская угроза нависла над Родиной. Фотоснимки с фронта и тыла — рассказы о войне. Самый известный, на долгие годы ставший символом мужества командиров и политработников, первыми поднимавшихся в атаку, — «Комбат». Уже потом писали, что если бы Макс Альперт сделал только этот снимок, то и тогда его имя навсегда осталось бы в истории советской документальной фотографии. Фото появилось во фронтовых газетах, да и во многих зарубежных ещё в 1942-м. Правда, имя того, кто на снимке, осталось неизвестным, но редакторы нарушали негласное правило не публиковать «безымянные» фотографии. Очень уж символическим был кадр, в нём героизм и сила духа солдата, готового ради Родины шагнуть в вечность. Фотография сделана близ села Хорошего под Ворошиловградом (Луганск) 12 июля 1942 года. Здесь сражался 220-й стрелковый полк 4-й стрелковой дивизии. «Немцы готовились к контратаке, — вспоминал Макс Владимирович. — Чуть впереди линии обороны был окопчик, который я облюбовал для съёмки. Разгорелся жестокий бой. Увидел, что невдалеке от меня поднялся в рост командир. Успел нажать спуск камеры. Затем осколком разбило объектив фотоаппарата. Думал, плёнка пропала. Когда возился с разбитым фотоаппаратом, по цепи пронеслось: «Комбата убили». Я был уверен, что это тот человек, которого снимал». Но кадр чудом сохранился, имени героя фотокорреспондент не узнал, поэтому и «Комбат». В 1943 году в армии ввели погоны, и снимок офицера со старыми знаками отличия пролежал в архиве фотокорреспондента более двух десятков лет. К двадцатилетию Победы на выставке «Великая Отечественная война в фотографиях» он получил первый приз. Вновь публикации в различных изданиях. И шквал писем от тех, кто не дождался с войны родных, каждый считал воина своим. Позже эксперты института судебной экспертизы установили, что на снимке — Алексей Ерёменко, погибший через несколько секунд после того, как было «остановлено мгновение». Правда, не комбат, а младший политрук полка, по ошибке считавшийся пропавшим без вести. Не менее пронзителен и снимок убитого мальчика с мёртвым голубем в руке. Этот кадр Макс Альперт сделал 28 ноября 1941-го в Ростове-на-Дону, когда фашистов удалось в первый раз выбить из города. Мальчик на снимке — 16- летний Витя Черевичкин. Его в тот день казнили фашисты за то, что он не только не подчинился приказу и не уничтожил своих голубей, но и с их

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

помощью сигнализировал нашим войскам. Того голубя, которого он держал в руке, нашли у него за пазухой, видимо, прятал до самого расстрела, в последний миг хотел выпустить, но не успел. Это фото было одним из документов СССР, представленных на Нюрнбергском процессе. Сколько таких снимков сделал Макс Альперт за годы войны! В 1943-м, после Курской битвы, освобождения от фашистов Курской, Белгородской и Орловской областей, первых победных салютов в Орле и Белгороде, он сделал серию фото о возвращении беженцев в родные места. «В родное село» — снимок с таким названием сделан в Орловской области: женщины с детьми бредут по разбитой военной дороге домой, точно не зная, сохранилось ли хоть что-то от их дома. Но главное — они выжили и, может, повезёт, дождутся с фронта мужей и отцов. Победную точку в хронике Великой Отечественной Макс Альперт поставил 24 июня 1945-го снимком с Парада Победы, где наши солдаты бросают знамёна и штандарты поверженного фашизма к подножию Мавзолея. Фронтовой корреспондент Константин Симонов вспоминал: «Военные снимки Макса Альперта бесчисленны и хорошо известны. Но мне доставляет радость лишний раз засвидетельствовать, что многие из этих снимков делались в трудной и опасной обстановке, и для того, чтобы, не отступая, выполнять там, на фронте, свой долг, этот человек неизменно проявлял свойственное ему спокойное и молчаливое мужество». Он останавливал мгновения, сохраняя для нас память о Великой Отечественной войне. Едва ли не самым знаменитым солдатом литературного фронта Великой Отечественной войны был знаменитый татарский поэт Муса Джалиль. Известность пришла к нему ещё в предвоенные годы. Он жил в Казани и работал председателем Союза писателей Татарии. На второй день войны Муса прибыл в военкомат, просил отправить его на фронт. Это несмотря на то, что ему было предложено остаться в тылу на партийной и государственной работе. Но своим патриотическим долгом он считал находиться там, где нужны были в первую очередь его организаторские и литературные способности, где было наиболее опасно. В июле 1941 года Джалиль был призван в Красную Армию. Окончил шестимесячные курсы политработников и в звании старшего политрука его направили на Волховский фронт. До июля 1942 года работал военным корреспондентом армейской газеты «Отвага». Начались суровые фронтовые будни. Джалиль всё время находился на передовой, рядом с бойцами и командирами. Боевые друзья, воевавшие с ним, вспоминают, как отважно сражался старший политрук на Волховском фронте, будучи сотрудником газеты «Отвага». Его

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

газетные публикации и пламенные стихи оправдывали это название, потому что поднимали дух тех, кто сражался на фронте. 26 июня 1942 года фашисты вели непрерывный огонь по нашим позициям. Враг бросал в атаку все новые и новые подкрепления. Силы были слишком неравными. В тяжёлых оборонительных боях войска Волховского фронта с трудом сдерживали натиск гитлеровцев. Солдаты и командиры героически сражались за каждый метр земли. В одной из контратак у деревни Мясной Бор Муса Джалиль был тяжело ранен. Он лежал в кювете, который быстро заполнялся водой. В бессознательном состоянии Муса был взят в плен, долгое время находился на грани жизни и смерти. Его выходили военнопленные, которые хорошо знали своего поэта. Позднее Муса Джалиль был брошен в лагерь, затем пошли тюрьмы, фашистские застенки: Моабит, Шпандау, Плетцензее. Но и там патриот продолжал борьбу с врагом. Он возглавил подпольную антифашистскую организацию, но гестаповцы с помощью предателя раскрыли её. Джалиля и его друзей арестовали и отправили в тюрьму Моабит. Но ни пытки, ни камера смертников не сломили Мусу. На обрывках бумаги огрызком карандаша писал стихи, как он сам выразился, «на плахе под топором палача», наполненные жаждой свободы и страстным призывом к борьбе с фашизмом. Героизм — это существо поэзии Джалиля. Он и сам погиб как герой, — не склонив головы, непокорённый. Его казнили 25 августа 1944 года в военной тюрьме в Берлине. В памяти наших соотечественников образ талантливого поэта и военного журналиста навсегда воспринимается как символ мужества и несгибаемой воли, патриотизма и верности своему долгу. Поэтические и публицистические строки, вышедшие из – под его пера, навечно вписаны в трагическую и героическую хронику нашего Отечества. В 1956 году он посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза, а его «Маобитская тетрадь» стала ярким свидетельством и доказательством высшего проявления духа Мусы Джалиля.

Изображение слайда
1/1
4

Последний слайд презентации: Человеком, схватившим историю, называли знаменитого фотографа Макса Альперта

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже