Презентация на тему: Человек с точки зрения философии

Человек с точки зрения философии
Анаксимандр ( 610 – 541 гг. до н.э.)
Анаксагор (500 - 428 до н.э.)
Гераклит (ок. 544 – ок.483 до н.э.)
Пифагор (580 – 500 до н.э.)
Демокрит (Ок.460 до н.э. – год смерти неизвестен.)
Сократ ( 470 – 399 до н.э.)
Платон (427 - 347 до н.э.)
Диоген и Платон
Аристотель (384 – 322 до н.э.)
Марк Аврелий (110-180)
Августин Блаженный (354 – 430)
Индивид и индивидуальность
Блёз Паскаль (1623-1662)
Франсуа-Мари Аруэ де Вольтер (1694-1778)
Человек с точки зрения философии
Немецкий романтизм (рубеж 18-19 вв.)
Восток романтичнее, чем Запад
Человек подобен музыке.
Шри Ауробиндо Гхож (1872-1950)
Чарлз Дарвин
Артур Шопенгауэр (1788 – 1860)
Философия жизни
Учение Карла Маркса (1818 -1883)
Зигмунд Фрейд (1856 – 1939)
Ф.М.Достоевский (1821-1881)
Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900)
Николай Бердяев (1874 – 1948)
Макс Шелер (1874 – 1928)
Эрнст Кассирер (1874 – 1945)
Эрих Фромм (1900 – 1 9 80)
Изменна ли человеческая природа?
Человек с точки зрения философии
Человек с точки зрения философии
1/34
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (102068 Кб)
1

Первый слайд презентации: Человек с точки зрения философии

Р. S. В самом общем виде под философией понимают деятельность, направленную на постановку и рациональное разрешение наиболее общих вопросов, касающихся сущности знания, человека и мира.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Анаксимандр ( 610 – 541 гг. до н.э.)

Человек произошел от животных другого вида.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Анаксагор (500 - 428 до н.э.)

У человека есть самодействующий дух (nous), который всегда остается вне тела. Он витает и осеняет верхнюю часть головы человека, и только простые люди думают, что он находится внутри них.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Гераклит (ок. 544 – ок.483 до н.э.)

Логос – вселенский разум и закономерность развития мира, творческое и разумное начало в человеке. П ознание стремится постичь сущность, т. е. логос. Кто его не понимает, не может понять ничего в развитии мира. Душа – огненная психея. Судьба и поведение человека определяются степенью ее горения. Все переходит из одного в другое. Боги — это бессмертные люди, а люди — это смертные боги. «Заявлял, что сам себя исследовал и сам от себя научился»

Изображение слайда
5

Слайд 5: Пифагор (580 – 500 до н.э.)

Душа сброшена с божественной высоты на Землю и живет здесь, переселяясь из одной темницы в другую. Учение о метемпсихозе (переселение душ) получило распространение благодаря орфизму. Задача человека – уподобить себя богу. Все в мире состоит из противоположностей. Когда перевешивает одна из них, то возникает отсутствие гармонии, что в человеке, в частности, проявляется как болезнь.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Демокрит (Ок.460 до н.э. – год смерти неизвестен.)

Человек – животное, от природы способное ко всякому учению и имеющее помощником во всем руки, рассудок и умственную гибкость. У животных главным является тело, у человека душевный склад.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Сократ ( 470 – 399 до н.э.)

Главенствующая сила человека – разум, его нет у растений и животных. Человек способен войти в сферу собственных мыслей и критически воспринять их. Человек может рассуждать, познавать, осмысливать, выстраивать стройную последовательность умозаключений.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Платон (427 - 347 до н.э.)

Глубинная природа человека плохо согласуется с доводами разума. Человек знает как надо поступать, но действует совсем не так как говорит ему разум. Когда-то мужчина и женщина представляли собой единое существо. Боги разделили каждое существо на две части. Так появились люди. Тоска по утраченному единству заставляет две половинки искать друг друга. Иногда они встречаются в надежде снова срастись.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Диоген и Платон

Платон: «Человек принадлежит к роду животных, к виду двуногих. Он двуногое без перьев». Диоген схватил цыпленка, ощипал его и сказал: «Вот, Платон, твой человек».

Изображение слайда
10

Слайд 10: Аристотель (384 – 322 до н.э.)

Определил человека как «политическое животное», имея в виду способность людей жить в сообществе. Это позволяет говорить об уникальности человека в ряду других живых существ.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Марк Аврелий (110-180)

Тело, Душа и Дух. Телу принадлежат ощущения, душе – стремления, духу – основоположения. Римский император

Изображение слайда
12

Слайд 12: Августин Блаженный (354 – 430)

Разум в числе наиболее сомнительных и неопределенных свойств человека, до тех пор пока он не просвещен Божественным откровением. Изумление человека перед самим собой – вот чего добивался Августин от человеческого самопознания. Христианские антропологические учения отстаивали представление, что над сознанием, душой и телом человека возвышается дух.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Индивид и индивидуальность

Индивид (от лат. Individuum– неделимое ) – отдельный человек как родовой представитель общества. Индивидуальность – своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Блёз Паскаль (1623-1662)

Передал ощущение трагизма, случайности и хрупкости человеческого существования в своем главном труде «Мысли». Человек боится вселенной. Она враг для него. Эпоха средневековья

Изображение слайда
15

Слайд 15: Франсуа-Мари Аруэ де Вольтер (1694-1778)

Человек вовсе не является одним из наиболее слабых и ничтожных существ. Он занимает своё место в природе, и более высокое, чем животные. Эпоха Возрождения

Изображение слайда
16

Слайд 16

Жюльен Ламетри (1709-1751) Клод Гельвеций (1715-1771) Поль Гольбах (1723-1789) Французские просветители материалисты Отвергали представление о двойственной природе человека. Видели уникальность человека лишь в том, что он обладает сознанием, всепроникающим интеллектом, логикой. Собственное понимание человека они противопоставляли религиозной антропологии.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Немецкий романтизм (рубеж 18-19 вв.)

Гёте, Шиллер, Мендельсон… Город Гейдельберг - колыбель немецкого романтизма Открылся огромный потенциал воображения. Видели в искусстве высшую форму духовной жизни и восславляли вдохновение. Человек несравненно богаче своего времени. Он несет в себе богатство всей мировой культуры. Человек способен прозревать иную реальность за ежедневной суетой. Предельное духовное напряжение, творческий взлет и созерцательное озарение – приметы романтического сознания.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Восток романтичнее, чем Запад

Изображение слайда
19

Слайд 19: Человек подобен музыке

Рабиндранат Тагор Привязанная к звукам или струнам, она как таковая свободна и от того и от другого. Условия необходимые для возникновения музыки, столь многообразны и внешне столь различны, что слушатель не дает себе труда задуматься о её истоках и питающих корнях. Для непосвященных музыка подобна звуковому всплеску счастья. Она как радостная весть из ниоткуда.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Шри Ауробиндо Гхож (1872-1950)

В человеческом существе есть Всевышнее присутствие и душевное существо – вначале загадочное, но в конце развития полностью сформированное, сознающее, самостоятельное, индивидуализированное. Человек получает тело для того, чтобы найти в себе Всевышнее существо. В человеке есть Дух (сознание превосходящее разум) или высшее «Я». Он есть вечное Истинное существо каждого человека, постоянно пребывающее в единстве с Божественным.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Чарлз Дарвин

(1809 –1882) Человек происходит от обезьяноподобного предка и завершает собой эволюционное развитие. С такой точки зрения он отличается от других живых созданий исключительным совершенством. Английский естествоиспытатель

Изображение слайда
22

Слайд 22: Артур Шопенгауэр (1788 – 1860)

Человек вероятно выпадает из цепи природных тварей и находится в разладе с природой. Инстинкты человека ослаблены, культура все сильнее воздействует на него. Человек не венец творения, напротив, если он продукт природы, то неудачный «халтурный» продукт.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Философия жизни

Человек еще не «установившееся животное». Человек не замыкает какую-либо природную цепь, более того, он является выпавшим звеном. Все, что до того расценивалось как приобретение, с подобной точки зрения предстало знаком его вырождения. Фридрих Ницше (1844 – 1900)

Изображение слайда
24

Слайд 24: Учение Карла Маркса (1818 -1883)

Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений. Человек плотью и кровью принадлежит природе, однако главное в нем все же оказывается привнесенным обществом. Биологические факторы действуют не в чистом виде, а в сочетании с социальными.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Зигмунд Фрейд (1856 – 1939)

Многие процессы психики протекают без участия сознания. В психике есть огромный пласт бессознательного. В бессознательном сталкиваются вытесненные из сферы разума запретные влечения, порывы, страхи, импульсы… Они стремятся вырваться на волю., что объясняет не мотивированные действия.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Ф.М.Достоевский (1821-1881)

В центре внимания Достоевского - внутренний мир отдельного человека, в душе которого сталкиваются противоположные моральные силы. Что заставляет его поступать так или иначе, творить добро или зло? Вывод один: тотальный нигилизм, отрицание нравственных Абсолютов, приводит к бесовству, к потере человеческого облика. Достоевский убеждён, что только через личные страдания человек может возвыситься до понимания необходимости любви к ближнему и до веры в Бога.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900)

Учение Владимира Соловьёва о Богочеловечестве Учение о Богочеловечестве, представленное в "Чтениях о Богочеловечестве", было использовано Соловьёвым для истолкования человеческой истории. Человек рассматривается как соединение Бога с материальной природой. Задача человека - в подчинении природного божественному, в стремлении к внутреннему единству с Богом путём отрицания в себе эгоистической воли. Сам по себе человек ничто, он становится человеком только в единстве с Богом. В Боге для человека открывается Всеединство, абсолютная полнота бытия, которую человек не может обрести в себе. История есть процесс Боговоплощения.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Николай Бердяев (1874 – 1948)

Человек есть принципиальная новизна в природе.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Макс Шелер (1874 – 1928)

Человек представляет собой «экзистенциальную независимость от органического, свободу, отрешенность от принуждения и давления, от «жизни» и всего, что относится к «жизни», т.е. в том числе его собственного, связанного с влечением интеллекта». Человек – «существо, превосходящее само себя и мир». Именно такое «открытое миру поведение»; «никогда не утихающая страсть к безграничному продвижению в открытую мировую сферу» и заставила людей искать опору», «как-то укоренить свой центр вне и по ту сторону мира, т.е в Боге».

Изображение слайда
30

Слайд 30: Эрнст Кассирер (1874 – 1945)

В результате адаптации к меняющейся среде человек не только устоял, но и постепенно наработал определенную систему ориентиров, которые дополняют инстинкты. Недостаток определенности природной законченности обернулся достоинством «общественная программа» человека сформировалась на основе самого стремления уцелеть. В человеческом мозге сформировалась сфера, которой нет у животных, - это система символов. В них закрепляются формы поведения, скопированные у других животных. Разгадка человека – в его формировании как «символического животного».

Изображение слайда
31

Слайд 31: Эрих Фромм (1900 – 1 9 80)

Увидел отличие человека в способе существования. Человек наделен инстинктами, но они не выполняют роль безотказных регуляторов поведения. Человеку никогда не освободиться от этих противоречий. По сути все что есть в человеке, отрицает самое себя. Человек единственное существо, для которого собственное существование является проблемой.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Изменна ли человеческая природа?

1. Человек подобен реке, в которую нельзя войти дважды. Он меняется каждое мгновение. Природа человека пластична и ее можно радикально изменить. 2. Человеческая природа неизменна и представляет собой совокупность стойких, постоянных черт, общих задатков и свойств, выражающих особенности человека как живого существа. Эти черты присущи человеку во все времена – независимо от биологической эволюции и исторического процесса. Раскрыть их значение – значит выявить человеческую особенность.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Мы источник веселья – и скорби рудник, Мы вместилище скверны – и чистый родник. Человек, словно в зеркале мир, - многолик. Он ничтожен - и он же безмерно велик. Амар Хаям

Изображение слайда
34

Последний слайд презентации: Человек с точки зрения философии

Спасибо!

Изображение слайда