Презентация на тему: Человек, индивид, личность

Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
ИНДИВИД
Индивид
ЛИЧНОСТЬ
Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
Подходы к изучении личности
Подходы к изучении личности
Структура личности по С.Л. Рубинштейну
Структура личности по К.К. Ковалеву
Структура личности по К.К. Платонову
Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания. «Личностью не рождаются, а становятся» А. Н. Леонтьев.
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Индивидуальность
Индивидуальность
Индивидуальность
Индивидуальность
Индивидуальность
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Направленность личности — это совокупность устойчивых мотивов, взглядов, убеждений, потребностей и устремлений, ориентирующих человека на определенное
ТЕМПЕРАМЕНТ
Человек, индивид, личность.
Идея и учение о темпераменте
И. П. Павлов описал 3 основные свойства нервных процессов, которые определяют тип нервной системы:
Типы темперамента
Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
Два основных взгляда на темперамент человека в психологии
Человек, индивид, личность.
Меланхолик
Человек, индивид, личность.
Флегматик
Человек, индивид, личность.
Холерик
Человек, индивид, личность.
Сангвиник
Известные люди
ХАРАКТЕР
Человек, индивид, личность.
Структура характера:
Человек, индивид, личность.
Выразительные признаки характера:
Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
Черты характера
Человек, индивид, личность.
Свойства характера
Формирование характера
Определи свой характер
«Как воспитать свой характер!»
САМОСОЗНАНИЕ
Самопознание. Самооценка. Самосознание.
Человек, индивид, личность.
ОБРАЗ «Я»
Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
Система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного «Я».
Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
Идентичность  (англ.  i dentity ) — свойство человека, связанное с его ощущением собственной принадлежности к определенной группе - политической партии,
Человек, индивид, личность.
Человек, индивид, личность.
СПОСОБНОСТИ
Человек, индивид, личность.
Способности
Человек, индивид, личность.
Выдающиеся достижения людей
Выдающиеся достижения людей
Есть ли предел способностей людей?
Элементы человеческого потенциала
Человек, индивид, личность.
ОБЩЕНИЕ
Виды общения
Человек, индивид, личность.
Взаимопонимание
Социальная перцепция
Виды социальной перцепции
Механизмы восприятия человека человеком:
Коммуникация
Обратная связь
Слушание
Человек, индивид, личность.
Невербальное общение
Коммуникативные барьеры
Манипулирование
Человек, индивид, личность.
1/101
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4812 Кб)
1

Первый слайд презентации: Человек, индивид, личность

Ч-И-С-Л-И ть

Изображение слайда
2

Слайд 2

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя А, зачем?

Изображение слайда
3

Слайд 3

КАК ? ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Внешний анализ Внутренний анализ + Идеальный вариант

Изображение слайда
4

Слайд 4

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Основная идея древних философских систем- «Человек-часть космоса »

Изображение слайда
5

Слайд 5

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Человек-микрокосмос, сочетание стихий Природа - живой организм

Изображение слайда
6

Слайд 6

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Древний Китай Человек драгоценнее всего, но мир создан не ради него, поэтому он должен следовать судьбе, но он отвечает за поступки на « космическом » уровне

Изображение слайда
7

Слайд 7

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Древняя Индия Основная идея- переселение душ

Изображение слайда
8

Слайд 8

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Древняя Греция Познай самого себя ! БОГИ Человек - мера всего существующего Природа Неизменные законы природы, - изменчивые человеческие установления

Изображение слайда
9

Слайд 9

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Возрождение Человек причастен ко всему земному и небесному БОГ Свобода выбора и творчества … безграничность возможностей человека

Изображение слайда
10

Слайд 10

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Новое Время Декарт Я думаю- следовательно, я - существую ! !

Изображение слайда
11

Слайд 11

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Новое Время Кант Нравственная свобода Природная необходимость Человек-творец духовной жизни, культуры, носитель всеобщего идеального начала-духа,или разума.

Изображение слайда
12

Слайд 12: ИНДИВИД

Изображение слайда
13

Слайд 13: Индивид

Значения термина «ИНДИВИД» (через взаимоотношения человека и общества) От общего к частному От частного к общему

Изображение слайда
14

Слайд 14: ЛИЧНОСТЬ

Изображение слайда
15

Слайд 15

ЛИЧНОСТЬ Человеческий индивид,как субъект отношений и созна- тельной деятельности Устойчивая система социально- значимых черт,характеризую- щих индивида, как члена того, или иного общества. Общество

Изображение слайда
16

Слайд 16

Атрибуты личности * Воля * Свобода * Разум Комплекс устойчивых компонентов личности * Темперамент * Характер * Способности * Мотивация * Самосознание

Изображение слайда
17

Слайд 17: Подходы к изучении личности

личность Подходы к изучении личности 1 Личность проявляется через сущностные, наиболее значимые характеристики и оценивается относительно принятых в обществе норм

Изображение слайда
18

Слайд 18: Подходы к изучении личности

2 Личность проявляется через набор функций или ролей

Изображение слайда
19

Слайд 19: Структура личности по С.Л. Рубинштейну

Изображение слайда
20

Слайд 20: Структура личности по К.К. Ковалеву

НАПРАВЛЕННОСТЬ Определяет отношение человека к действительности. Включает различные свойства, систему различных потребностей и интересов, идейных и практических установок ВОЗМОЖНОСТИ Включает систему способностей, которая обеспечивает успешное осуществление деятельности. ХАРАКТЕР Определяет стиль поведения личности в социальной среде, В нем проявляется содержание и форма духовной жизни человека. В системе характера выделяются моральные и волевые качества СИСТЕМА «Я» Обеспечивает саморегуляцию, самоконтроль и коррекцию действий и поступков, жизни и деятельности

Изображение слайда
21

Слайд 21: Структура личности по К.К. Платонову

Изображение слайда
22

Слайд 22: Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания. «Личностью не рождаются, а становятся» А. Н. Леонтьев

Социальные факторы формирования личности: Среда Деятельность Общение Воспитание Самосознание

Изображение слайда
23

Слайд 23: ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Изображение слайда
24

Слайд 24: Индивидуальность

отличия Внешние Психологические Социальные Духовно-культурные

Изображение слайда
25

Слайд 25: Индивидуальность

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОТЛИЧИЯ (ВНЕШНИЕ) цвет кожи антропометрия группа крови и др. Специфические черты, присущие определенной особи, организму в силу сочетания наследственных и приоб - ретенных свойств

Изображение слайда
26

Слайд 26: Индивидуальность

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТЛИЧИЯ Темперамент Характер Интеллект Потребности Способности Интересы Целостная характеристика определенного человека через его темперамент, характер,интересы, интеллект, потребности и способности.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Индивидуальность

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ Отношение к собственности Место в социально-классовой структуре и др.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Индивидуальность

ФИЛОСОФСКИЕ ОТЛИЧИЯ Неповторимое своеобразие Неповторимое своеобразие какого-либо явления, включая природные и общественные

Изображение слайда
29

Слайд 29: НАПРАВЛЕННОСТЬ

Изображение слайда
30

Слайд 30: Направленность личности — это совокупность устойчивых мотивов, взглядов, убеждений, потребностей и устремлений, ориентирующих человека на определенное поведение и деятельность, на достижение относительно сложных жизненных целей

Изображение слайда
31

Слайд 31: ТЕМПЕРАМЕНТ

Изображение слайда
32

Слайд 32

Темперамент - закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Идея и учение о темпераменте

Древнегреческий врач Гиппократ (описал основные типы темперамента) Античный врач Клавдий Гален (классификация темпераментов) Немецкий философ И.Кант (дал описание темпераментов, которые используют и в наше время) Российский ученый Н.П. Павлов

Изображение слайда
34

Слайд 34: И. П. Павлов описал 3 основные свойства нервных процессов, которые определяют тип нервной системы:

С ила нервных процессов - способность нервной системы человека выдерживать большие нагрузки и раздражители. Это природная индивидуальная особенность, показывающая работоспособность и выносливость. Силу нервных процессов переделать нельзя, но можно регулировать. Уравновешенность нервных процессов - процессы возбуждения и торможения могут быть либо уравновешены, т.е. одинаковой силы, либо какой-то из них преобладает. Подвижность нервных процессов - способность быстро реагировать на изменения в окружающей среде. Данное свойство является показателем быстроты смены возбуждения и торможения. Соотношение основных свойств нервной системы лежит в основе темперамента.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Типы темперамента

Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38: Два основных взгляда на темперамент человека в психологии

Каждый человек обладает смешанным темпераментом, т.е. демонстрирует признаки всех темпераментов в различных пропорциях; Каждому человеку присущ свой определенный темперамент.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40: Меланхолик

Меланхолический темперамент (интуитивно-логический подтип) Слабый неустойчивый тип нервной системы Меланхолик обычно имеет неустойчивые эмоции, склонен к необоснованным страхам и беспокойствам, отличается непостоянством, легкой возбудимостью, высокой утомляемостью и нерешительностью. Чувства его замедленные и неуравновешенные, они внешне невыразительны, обычно при сопровождаются не слишком активной мимикой. При этом нервная система меланхолика отличается высокой чувствительностью ко всем раздражителям. Он чрезвычайно восприимчив и податлив по отношению к любым внешним воздействиям. Испортить или наоборот улучшить настроение меланхолика с помощью нескольких минут эмоционально заряженного общения пожалуй легче, чем представителю любого другого темперамента. Внешне меланхолика можно легко отличить по подвижности. Меняется ситуация, окружение, поведение собеседника - меланхолик меняется вместе с ними. Его тянет туда, где присутствует движение. В целом меланхолическая конституция сухая, тонкая, изменчивая. Меланхолик стоит на втором месте после холерика по части худобы и потери веса. Умственные способности меланхолика обычно столь же хорошие, сколь и неустойчивые. Он с одинаковой легкостью и быстротой схватывает материал и забывает его. Меланхоликам рекомендуется, в первую очередь, интеллектуальная сфера деятельности, где они чувствуют себя наиболее уверенно. Это программирование, Интернет, аналитика, конструирование, планирование, работа с большими объёмами <виртуальной информации>. Меланхоликам следует избегать большой эмоциональной нагрузки и не перегружать себя контактами с людьми.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42: Флегматик

Слабый устойчивый тип нервной системы Типичный флегматик обычно ровен, спокоен, у него слабые эмоции и устойчивое настроение. На первый взгляд он кажется уверенным в себе, но несколько ленивым и безразличным. Людей этого темперамента отличают медлительность, неторопливость, уравновешенность, инертность. В общении с флегматиком легче всего почувствовать позитивные эмоции и умиротворенность. Внешне флегматик невыразителен в чувствах и мимике. В спокойном состоянии его движения вялые, медленные, несколько неуклюжие, но сильные и уверенные. Думает он также медленно, долго колеблется, принимая решение, выводы, к которым приходит, трудно поколебать, а решения, которые он принимает, трудно изменить.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44: Холерик

Сильный неустойчивый тип нервной системы Холерический темперамент связан с неуравновешенным типом нервной системы, возбуждение у таких людей обычно преобладает над торможением. Эмоции холерика яркие, сильные, но неустойчивые, у него активная, демонстративная выразительная мимика, торопливая речь, резкие жесты. Настроение у него часто резко меняется. Причем внешних причин эти изменения часто не имеют, настроения возникают вдруг, ниоткуда, сам холерик обычно с трудом может объяснить, отчего это он вдруг разошелся или наоборот, сник. Характерной манерой преувеличенно на все реагировать холерик заслужил себе славу самого злобного и склочного темперамента. Однако это не так. Просто холерический темперамент естественным образом усиливает любые проявления активности человека - и хорошие, и плохие. Поэтому то, что в подаче человека другого темперамента воспринимается нормально, в подаче холерика выглядит преувеличенно ярко, гротескно. Эмоции холерика яркие, сильные, но неустойчивые, у него активная, демонстративная, чрезвычайно выразительная мимика, торопливая речь, резкие жесты, которые часто называют нервными. Движения быстрые, резкие, энергичные, сильные. Для холериков при принятии решений на первом месте стоит человеческий фактор, эмоции и отношения. Это делает их очень полезными в сферах, связанным с личным общением, знакомствами и услугами. С другой стороны переменчивость делает холерика трудно управляемым как работника и непредсказуемым. Работоспособность холерика высокая, но неустойчивая. Ко всему новому холерик привыкает легко и быстро, но устойчивые навыки формируются у него долго и с большим трудом. Сильные стороны руководителя этого темперамента - умение быстро выдать свежую идею в неожиданно изменившейся ситуации, зажечь и повести за собой окружающих, не важно, подчиненный это, клиент или вышестоящий руководитель. Недостатком холерика - руководителя является его отстранённость от технических аспектов производства и ориентация в первую очередь на людей.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46: Сангвиник

Сильный устойчивый тип нервной системы Активный жизнерадостный и добродушный человек. Это в полной мере отражает действительность. Обладает сильными, уравновешенными, но при этом такими же подвижными эмоциями, как и холерик. Можно сказать, что сангвиник беспокоен внешне, но спокоен внутри. Даже после вспышки раздражительности, которая случается у сангвиника крайне редко, он очень быстро успокаивается. Оптимизм, жизнерадостность и добродушие, которые излучает сангвиник в любой ситуации, составляют главные отличительные черты представителей этого темперамента. У сангвиника как правило преобладает хорошее настроение, которое редко меняется. Его реакции всегда явно выражены, легко и быстро сменяются. У сангвиника такая же активная мимика как и у холерика. Этот темперамент обеспечивает уверенный контроль над эмоциями, быструю, отчетливую речь, сопровождаемую выразительными мимикой и жестами. Движения сангвиника сильные, энергичные, уверенные, пластичные. Сангвиническая конституция дает широкое лицо и круглое тело, выраженную склонность к полноте и двигательную активность. В нормальном состоянии конституция сангвиника проявляется как подвижность. Даже походка этого человека отражает эти свойства - она быстрая, но плавная и упругая. Сангвиник быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Легко управляет своей работоспособностью, которая обычно очень высокая не зависимо от внешних и внутренних причин. Привычки у него образуются быстро и легко, а сформированные навыки закрепляются и долго сохраняются. В работе, как и в личных отношениях, сангвиник склонен, прежде всего, ориентироваться на «человеческий фактор». Наилучшими сферами для самореализации сангвиника являются воспитательско - преподавательская работа, где упор делается не на техническую сферу, ) косметология, общественное питание, рекрутинг, знакомства и т.д. Сангвиник является, пожалуй, самым приятным и душевным руководителем с точки зрения подчиненных. Однако технические моменты в работе часто вызывают у сангвиников затруднение. Его сильная черта - уговоры и расположение к себе - не всегда срабатывает в условиях, например, планового производства.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Известные люди

Лермонтов, Наполеон и Петр1 - сангвиники, Кутузов, Крылов - флегматики, Суворов и Пушкин - холерики, Гоголь - меланхолик.

Изображение слайда
48

Слайд 48: ХАРАКТЕР

«У каждого человека 3 характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности». В.Гюго

Изображение слайда
49

Слайд 49

Характер – совокупность существенных устойчивых свойств человека, выражающих его отношение к различным сторонам окружающей жизни и проявляющаяся в его поведении и поступках. Психологами характер рассматривается как: как совокупность психологических черт (К.К. Платонов) как содержательный компонент личности (Н. Левитов) как психологический склад личности (Л. Столяренко) как общая стилистика поведения (А.Г. Шмелёв) как сплав врожденного и приобретенного (С.Л. Рубинштейн) как устойчивые особенности личности (Л.И. Рувинский ) как система отношений (С.Я. Батаршев ) как совокупность устойчивых свойств индивида (А.Л. Тертель ) как способ поведения (А. Адлер) как способ реагирования (А. Лоуэн )

Изображение слайда
50

Слайд 50: Структура характера:

Отношение к делу - проявляется в типичных способах планирования и осуществления деятельности. Отношение к людям – проявляется в манере поведения, поступках, способах общения с людьми. Отношение к самому себе - проявляется в способах самоорганизации поведения, построения личной и профессиональной судьбы, образа жизни, самооценке. Отношение к вещам.

Изображение слайда
51

Слайд 51

агрессивный организованный амбициозный умный уверенный доминантный внимательный щедрый общительный чувствительный аккуратный кроткий скромный медлительный раскованный смелый честный любопытный серьезный зрелый добрый пунктуальный осторожный тревожный странный талантливый мечтательный страстный отзывчивый религиозный веселый ревнивый нервный спокойный оптимистичный надежный обязательный эмоциональный конформный странный

Изображение слайда
52

Слайд 52: Выразительные признаки характера:

Особенности речи: запас слов, громкость, темп, дикция, эмоциональность, выразительность, речевые привычки. Внешний облик: лицо, глаза, улыбка, прическа, походка, поза, одежда, аксессуары, состояние внешнего вида. «Слабые сигналы»: цвет, почерк, привычки, рукопожатия, жесты, мимика и др.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Изображение слайда
54

Слайд 54

Изображение слайда
55

Слайд 55

Изображение слайда
56

Слайд 56

Изображение слайда
57

Слайд 57: Черты характера

Черты характера – устойчивые формы или шаблоны поведения, которые возникают в определенных ситуациях с достаточно большой вероятностью, так что можно предвидеть это поведение. моральные волевые эмоциональные познавательные

Изображение слайда
58

Слайд 58

агрессивный организованный амбициозный умный уверенный доминантный внимательный щедрый общительный чувствительный аккуратный кроткий скромный медлительный раскованный смелый честный любопытный серьезный зрелый добрый пунктуальный осторожный тревожный странный талантливый мечтательный страстный отзывчивый религиозный веселый ревнивый нервный спокойный оптимистичный надежный обязательный эмоциональный конформный странный

Изображение слайда
59

Слайд 59: Свойства характера

Сила характера Слабость характера Цельность характера Твёрдость характера Уравновешенность характера Оригинальность характера

Изображение слайда
60

Слайд 60: Формирование характера

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Изображение слайда
61

Слайд 61: Определи свой характер

(ответь «да» или «нет» на следующие вопросы): 1) Уважаешь ли ты дружбу? 2) Привлекает тебя что-то новое? 3) Предпочитаешь ли ты старую одежду новой? 4) Притворяешься ли довольным безо всякой на то причины? 5) Менял ли ты в детстве более 3-х раз профессию, которую собирался выбрать? 6) Теряешь ли уверенность в себе, когда тебе предстоит решить трудную задачу? 7) Коллекционируешь ли ты что-нибудь? 8) Часто ли меняешь свои планы в последний момент? Запиши себе по 1 очку, если ты ответил «да» на вопросы 1,3,7, и столько же за ответы «нет» на вопросы 2,4-6, 8. Затем подсчитай набранные очки. Свыше 6 очков. Ты уравновешенный человек; родителям, преподавателям друзьям грех жаловаться на тебя; у тебя легкий, хороший характер. От 3 до 6 очков. Твой характер не назовешь легким, твое хорошее настроение весьма легко может превратиться в плохое. А это не может не отразиться на учебе, семейной жизни, в дружеских отношениях. Не забывай, что только проявляя настойчивость, ты будешь преуспевать. Менее 3 очков. Почему ты не веришь в свое силы? Нужно больше доверять людям и искать себе друзей среди тех, кто тебя окружает.

Изображение слайда
62

Слайд 62: Как воспитать свой характер!»

Воспитывай характер каждую минуту, постоянно. Определи круг общения. Характер формируется как отстаивание своей независимости и в то же время в ходе поиска форм контакта с другими людьми. Человек сам является творцом своего характера, поскольку характер складывается в зависимости от мировоззрения, от убеждений и привычек нравственного поведения, от дел и поступков, которые он совершает, в зависимости от всей его сознательной деятельности. Освободись от излишнего самомнения, критически посмотри на себя, и ты увидишь свои недостатки. Наиболее эффективным средством формирования характера является труд. Ставь перед собой большие задачи в работе, настойчиво добивайся их решения, преодолевай все стоящие на пути к достижению этих целей препятствия, осуществляй систематический контроль за выполнением намеченного. Н.Островский говорил: «Мужество рождается в борьбе. Мужество воспитывается изо дня в день, в упорном сопротивлении трудностям». Простым и действенным способом формирования характера является занятие физкультурой и спортом. Еще Демокрит утверждал: «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы».

Изображение слайда
63

Слайд 63: САМОСОЗНАНИЕ

Изображение слайда
64

Слайд 64: Самопознание. Самооценка. Самосознание

изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. эмоциональное отношение к собственному образу Самосознание — сознание субъектом самого себя в отличие от других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий.

Изображение слайда
65

Слайд 65

Пассивная фаза Активная фаза Фаза падения активности 3-8 мес. 12-15 лет 20-30 лет 60-70 лет конец жизни познание направлено на внешний окружающий мир, познание своего Я эпизодическое большее внимание уделяется внешнему образу, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации мудрец - считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное Фазы самопознания и самооценки

Изображение слайда
66

Слайд 66: ОБРАЗ «Я»

Совокупность представлений о себе, своих внешних и внутренних качествах

Изображение слайда
67

Слайд 67

Знания, умения, навыки; Умственные способности; Трудолюбие, прилежание; Предприимчивость; Доброта; Честность; Ответственность; Целеустремленность; Общительность; Творческие способности; Оптимизм и т.д. Я - личность

Изображение слайда
68

Слайд 68

Ролевое; Внешнее, внутреннее; Сознательное, неосознаваемое; Поведенческое; Хорошее, плохое; Прошлое, настоящее, будущее; Фантастическое; Идеальное, реальное. Я многогранное

Изображение слайда
69

Слайд 69

"Я" неизвестное "Я" скрытое "Я" слепое "Я" открытое «Я» неизвестное – никто не знает – то, что неизвестно никому и проявляется в определенных ситуациях. «Я» скрытое – вы знаете, другие не знают – секреты, все, что вы думаете, чувствуете, скрывая это в себе «Я» слепое – вы не знаете, другие знают – то, что интересно другим, а вам не очень ясно «Я» открытое – вы знаете, другие знают – знания о себе, о других Образ «Я»

Изображение слайда
70

Слайд 70: Система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного «Я»

«Я» - концепция определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем. Составляющие «Я» - концепции Когнитивная (осознанная) составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает. Оценочная   — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится. Поведенческая  — это то, как человек в действительности поступает «Я» - концепция

Изображение слайда
71

Слайд 71

Человек Я личностное Я умственное Я физическое Я социальное Я перспективное «Я» - концепция

Изображение слайда
72

Слайд 72

«Я» - концепция По временной отнесенности можно выделить: «Я»-настоящее «Я»-прошлое «Я»- будущее

Изображение слайда
73

Слайд 73

По содержанию можно выделить образы: «Я»-физическое «Я»-умственное «Я»-эмоциональное «Я»-социальное. «Я» - концепция.

Изображение слайда
74

Слайд 74

По источнику информации: разные зеркальные «Я» – «Я» глазами родителей, друзей и т.п. «Я» - концепция

Изображение слайда
75

Слайд 75: Идентичность  (англ.  i dentity ) — свойство человека, связанное с его ощущением собственной принадлежности к определенной группе - политической партии, народу, религиозной конфессии, расе и пр

Три аспекта идентичности Идентичность опирается на осознание временной протяженности собственного существования: человек видит преемственность между тем, что он делал в прошлом, делает сейчас и собирается делать в будущем Идентичность предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самому себе Идентичность позволяет человеку определять степень своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности и неповторимости Идентичность.

Изображение слайда
76

Слайд 76

Изображение слайда
77

Слайд 77

«Самосознание - не только познание себя, но и известное отношение к себе: к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духов­ным силам, то есть самооценка. Человек как личность - самооценивающее существо. Без самооценки трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка предполагает критическое отношение к себе, постоянное примеривание своих возможностей к предъявляемым жизнью требованиям, умение самостоя­тельно ставить перед собой осуществимые цели, строго оценивать течение своей мысли и ее результаты, подвергать тщательной проверке выдвигаемые догадки, вдумчиво взвешивать все доводы «за» и «против», отказываться от неоправдавшихся гипотез и версий <...> Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную уверенность в себе, либо к постоянному конфликту, порой доводящему человека до невро­тического состояния. Максимально адекватное отношение к себе – высший уровень самооценки». Какие две составляющие самосознания называет автор? Какое понятие, по мнению автора, шире: самосознание или самооценка? Как уровень самооценки влияет на личность человека? Опираясь на текст и личный опыт, назовите любые три проявления этого влияния. Опираясь на знание обществоведческого курса и социальный опыт, подтвердите справедливость утверждения автора: «Без самооценки трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни». Проиллюстрируйте на примере любых трех жизненных ситуаций важность самооценки для самооп­ределения личности.

Изображение слайда
78

Слайд 78: СПОСОБНОСТИ

Изображение слайда
79

Слайд 79

Задатки — это природная предпосылка способности, анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе развития способностей. Склонности –стремление, тяготение к определенной деятельности (рисованию, занятию музыкой). Способности — это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения.

Изображение слайда
80

Слайд 80: Способности

Теоретические и практические - предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям, а вторые — к конкретным, практическим действиям. Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как вторые — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений. Способности к общению, взаимодействию с людьми, а также предметно-деятельностные или предметно-познавательные способности

Изображение слайда
81

Слайд 81

Одаренность — особо успешная деятельность человека в какой то области деятельности и выделяющая его среди других, выполняющих аналогичные действия. Одаренность часто проявляется при наличии совокупности разносторонних способностей, предопределяющих успешность деятельности человека в нескольких сферах деятельности. Интеллектуальная Творческая Академическая Талант – высокая степень одаренности. Особенность таланта заключается в том, что он создает что-то новое, неординарное, не пoxoжее на то, что уже было. Характеризуется высоким уровнем креативности. Гениальность — высшая степень одаренности. Гениальность создает шедевры, которые остаются в веках общечеловеческой культуры.

Изображение слайда
82

Слайд 82: Выдающиеся достижения людей

Э.Гаон-2500 книг А.Македонский- помнил 30000 солдат А.Алехин-"вслепую" на 40 досках Моцарт-хорал по памяти(4 часа)

Изображение слайда
83

Слайд 83: Выдающиеся достижения людей

Как? Способы запоминания: -зрительные, -путешествие, -алгоритмы и т.д. Б.Гаджански (СФРЮ)-11 лет Корень 22 степени из 348517368454361458882 =8(за 1 минуту) Как?-Не знаю?

Изображение слайда
84

Слайд 84: Есть ли предел способностей людей?

Прогноз(30-е гг.20 века): -100 м-10,0 сек -высота-2,25 м Штанга-200кг Мировые рекорды(2000): -100 м-9,81 сек -высота-2,45 м Штанга-280кг

Изображение слайда
85

Слайд 85: Элементы человеческого потенциала

Изображение слайда
86

Слайд 86

Изображение слайда
87

Слайд 87: ОБЩЕНИЕ

Изображение слайда
88

Слайд 88: Виды общения

деловое аксиальное диагностическое педагогическое интимно-личностное Фатическое общение Аффилиация

Изображение слайда
89

Слайд 89

Изображение слайда
90

Слайд 90: Взаимопонимание

Взаимопонимание – это: согласование индивидуального осмысления предмета общения взаимоприемлемая оценка и принятие целей, мотивов и установок партнеров Условия взаимопонимания: понимание речи взаимодейст­вующей личности осознание проявляющихся качеств взаимодействую­щей личности выявление влияния на личность ситуации взаимодействия с партнером выработка соглашения и практическое его выполнение по установленным правилам Причины недопонимания: отсутствие или искажение вос­приятия людьми друг друга различия в структуре подачи и восприятия речевых и иных сигналов дефицит времени для умственной переработки сведений искажение передаваемой информации нет возможности исправить ошибку или уточнить данные нет единого понятийного аппарата для оценки лич­ностных качеств партнера, контекста его речи и поведения нарушение правил взаимодействия в процессе выполнения конкретной задачи потеря или перенос на другую цель совместных действий

Изображение слайда
91

Слайд 91: Социальная перцепция

- это процесс восприятия социальных объектов, под которыми обычно подразумеваются люди и социальные группы.

Изображение слайда
92

Слайд 92: Виды социальной перцепции

Индивид (И) Группа(Г)

Изображение слайда
93

Слайд 93: Механизмы восприятия человека человеком:

Эффект ореола Эффект первичности Эффект новизны Эффект стереотипизации Эффект предубеждения Эффект «похожести» Эффект контраста Эффект «средней ошибки» Эффект «бумеранга» Идентификация Когнитивный диссонанс Социальные установки – аттитюды Каузальная атрибуция Эмпатия Рефлексия Аттракция

Изображение слайда
94

Слайд 94: Коммуникация

Коммуникатор – человек, передающий информацию Реципиент – человек, принимающий информацию Позиции коммуникатора: Открытая - коммуника­тор открыто объявляет себя сторонником излагаемой т.з., оценивает различные факты в подтверждение этой позиции. Отстраненная - коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые т.з., не заявляя открыто своих предпочтений. Закрытая - коммуникатор умалчивает о своей т.з., даже иногда прибегая к специальным мерам, чтобы скрыть ее.

Изображение слайда
95

Слайд 95: Обратная связь

Изображение слайда
96

Слайд 96: Слушание

Типы слушателей: Оценщик - постоянно судит о сказанном в зависимости от личных пристрастий. Толкователь - для него важно не что, а почему сказано. Сердобольный - излишне сочувствующий, во всем соглашающийся слушатель. Фельдфебель - авторитарист, склонный к диктату. Диагност - склонен к нравоучениям и к раскладыванию всего по полочкам. Заяц - уклоняющийся от беседы слушатель. Понимающий - слушает и слышит именно то, о чем говорится.

Изображение слайда
97

Слайд 97

ПРИЕМЫ ХОРОШИЕ СЛУШАТЕЛИ ПЛОХИЕ СЛУШАТЕЛИ Сосредоточение Внимательны к важной информации. Слушают объективно, вне зависимости от эмоциональной значимости и по-разному, в зависимости от значимости ситуации. Могут не слушать, что им говорят. Сидят развалившись, смотрят в окно и мысленно отвлекаются. Заметно реагируют на эмоциональную речь. Слушают одинаково, вне зависимости от типа информации. Понимание Приписывают сказанному правильное значение. Обращают внимание, каковы цель, ключевые пункты и подтверждающая информация. Задают продуманные вопросы. Применяют парафраз. Не уделяют внимание способу организации информации. Игнорируют невербальные сигналы. Редко осмысливают полученную информацию. Слышат сказанное, но не способны понять ее или понимают неправильно. Запоминание Сохраняют информацию. Повторяют ключевую информацию. Делают пометки. Считают, что запомнят и так. Полагаются только на память. Интерпретируют информацию точно, но забывают ее. Оценка Слушают критически. Разделяют факты и умозаключения. Анализируют умозаключения. Принимают информацию как она есть. Не способны оценить услышанное. Эмпатическая реакция Говорят слова утешения и поддержки. Дают альтернативную интерпретацию. Глухи к радости или горю. Меняют тему разговора.

Изображение слайда
98

Слайд 98: Невербальное общение

Изображение слайда
99

Слайд 99: Коммуникативные барьеры

1. ПОНИМАНИЯ: фонетическое непонимание семантические барьеры стилистические барьеры логические барьеры 2. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ: социальные политические религиозные профессиональные 3. БАРЬЕР ОТНОШЕНИЯ Неверные установки способствуют возникновению психологических барьеров коммуникации (В.А. Кан-Калик ): Барьер предвзятости и беспричинной, негативной установки. Барьер отрицательной установки, введенный в ваш опыт кем-либо из людей. Барьер «боязни» контакта с человеком. Барьер «ожидания непонимания». Барьер «неверных стереотипов». Барьер «возраста».

Изображение слайда
100

Слайд 100: Манипулирование

Приемы манипулирования: наступление; оппозиций оппонента; демонстрация дружелюбия; поднятие авторитета; «набивные цены»; демонстрация слабости; нанесение удара по слабому месту; обращение к чувствам; варьирование временем деловой беседы; выжидание.

Изображение слайда
101

Последний слайд презентации: Человек, индивид, личность

Типы манипуляторов:

Изображение слайда