Презентация на тему: Человек и коллектив, культура и власть в предвоенное десятилетие

Человек и коллектив, культура и власть в предвоенное десятилетие.
Особенности развития:
Культурная революция предусматривала:
Что сделано в сфере образования в 20-е гг.
Развитие образования в 30-е гг.
Развитие образования в 30-е гг.
образование
Большой вклад в организацию народного образования и просвещения, в развитие педагогики внесли Н.К. Крупская, А.С. Бубнов, талантливые педагоги А.С. Макаренко,
Человек и коллектив, культура и власть в предвоенное десятилетие.
Наука. «все науки носят политический характер…»
Человек и коллектив, культура и власть в предвоенное десятилетие.
Человек и коллектив, культура и власть в предвоенное десятилетие.
Борьба в биологической науке
1938 г. – выпущен «Краткий курс истории ВКП(б)»
Социалистический реализм
Человек и коллектив, культура и власть в предвоенное десятилетие.
«Чапаев»
«Веселые ребята »
«Встречный»
Человек и коллектив, культура и власть в предвоенное десятилетие.
Человек и коллектив, культура и власть в предвоенное десятилетие.
Человек и коллектив, культура и власть в предвоенное десятилетие.
Человек и коллектив, культура и власть в предвоенное десятилетие.
Вывод
«нам песня строить и жить помогает…»
Б. Иогансон. Допрос коммунистов.
Изобразительное искусство
Человек и коллектив, культура и власть в предвоенное десятилетие.
Человек и коллектив, культура и власть в предвоенное десятилетие.
театр
Культурная революция в СССР - коренной переворот в духовном развитии общества, осуществленный в СССР в 20-30-е гг. XX в.
Человек и коллектив, культура и власть в предвоенное десятилетие.
1/32
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 45)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5375 Кб)
1

Первый слайд презентации: Человек и коллектив, культура и власть в предвоенное десятилетие

Изображение слайда
2

Слайд 2: Особенности развития:

Продолжается культурная революция в СССР - коренной переворот в духовном развитии, осуществленный в СССР в 20-30-е гг. Была направлена: на изменение социального состава послереволюционной интеллигенции на разрыв с традициями дореволюционного культурного наследия через идеологизацию культуры.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Культурная революция предусматривала:

ликвидацию неграмотности, создание социалистической системы народного образования и просвещения, формирование новой, социалистической интеллигенции, перестройку быта, развитие науки, литературы, искусства под партийным контролем.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Что сделано в сфере образования в 20-е гг

1.Началась борьба с неграмотностью 2.Создается новая общеобразовательная школа - становилась бесплатной, отделялась от церкви, управлялась на основе самоуправления, поощрялось педагогическое новаторство, уважение к личности ребенка. Но ряд экспериментов имел отрицательную сторону - отменялись уроки, парты, домашние задания, отметки и т.д. 3.Создается система подготовки новой интеллигенции через рабфаки.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Развитие образования в 30-е гг

В школу были возвращены старые, осужденные после революции методы обучения и воспитания: уроки, предметы, твердое расписание, оценки, строгая дисциплина и целый ряд наказаний вплоть до исключения. Были переработаны школьные программы, созданы новые, стабильные учебники. В 1934 г. было восстановлено преподавание истории и географии на основе марксистско-ленинских оценок происходивших событий и явлений.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Развитие образования в 30-е гг

В 1930/31 учебном году в стране начался переход ко всеобщему обязательному начальному обучению в объеме 4 классов. к 1937 г. обязательным стало семилетнее обучение. Только в течение 1933 — 1937 гг. в СССР открылось более 20 тыс. новых школ, примерно столько же, сколько в царской России за 200 лет. К концу 30-х гг. Советский Союз вышел на первое место в мире по числу учащихся и студентов.

Изображение слайда
7

Слайд 7: образование

К концу 30-х годов процент грамотных в возрасте 9-49 лет составил по РСФСР 89.7%; грамотность мужчин составляла 96 %, женщин – 83,9 %, городского населения –94,9 %, сельского – 86,7 %;

Изображение слайда
8

Слайд 8: Большой вклад в организацию народного образования и просвещения, в развитие педагогики внесли Н.К. Крупская, А.С. Бубнов, талантливые педагоги А.С. Макаренко, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий

По поручению Полтавского губнаробраза организовал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы, в 1921 году колонии было присвоено имя М. Горького. В 1925г. — секретарь ЦК партии. Член ВЦИК, ЦИК СССР. С сентября 1929 года — Нарком Просвещения РСФСР. «Единая» школа – это значит такая, которая одинаково доступна для всех слоев населения. Всю систему народного образования, от дошкольных учреждений до вузов, Н.К. Крупская мыслила как единую школу.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Блонский Павел Петрович Значительная часть психологических трудов П.П. Блонского имеет педагогическую направленность. Изучал проблему возрастных особенностей умственного развития детей. С. Т. Шацкий организует опытно-показательные учреждения Народного комиссариата просвещения Опытная станция вела работу c детьми, организовывала совместную работу школы и населения по воспитанию детей, занималась исследовательской деятельностью.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Наука. «все науки носят политический характер…»

Большое значение придавалось деятельности Российской Академии наук; были созданы новые научно-исследовательские институты: геологических наук, горючих ископаемых, физический, физических проблем, машиноведения и др.; С 1932 г. стали создаваться филиалы Академии наук в республиках ; В 20-30-е гг. происходило становление советской исторической науки. к концу 30-х гг. в СССР насчитывалось около 1800 научных учреждений, в которых было занято 98 тыс. научных работников; Большой размах получила деятельность по изучению месторождений полезных ископаемых в стране; В начале 30-х годов началось освоение Арктики. В 1937 г. экипаж летчиков во главе с В.П. Чкаловым совершил первый в мире беспосадочный полет через Северный полюс из СССР в США,

Изображение слайда
11

Слайд 11

В 30-е годы на основе научных изысканий академика С.В.Лебедева в Советском Союзе впервые в мире было организовано массовое производство синтетического каучука. Труды А.Ф.Иоффе заложили основы современной физики полупроводников. В 1937 году четверо исследователей: И.Д.Папанин, Э.Т.Кренкель, Е.А.Федоров и П.П.Ширшов - высадились в Арктике и открыли там первую в мире исследовательскую дрейфующую станцию "СП-1".

Изображение слайда
12

Слайд 12

С.И.Вавилов российский физик, один из основателей российской научной школы физической оптики и основоположник исследований люминесценции и нелинейной оптики в СССР. И́горь Васи́льевич Курча́тов советский физик, «отец» советской атомной бомбы. Основатель и первый директор Института атомной энергии, главный научный руководитель атомной проблемы в СССР. Л. И. Мандельштам совершил важнейшее открытие в оптике - явления комбинационного рассеяния. Он является одним из создателей нелинейной теории колебаний

Изображение слайда
13

Слайд 13: Борьба в биологической науке

Сторонники Лысенко выступили против генетики, объявив ее «буржуазной наукой»; Многие из советских генетиков впоследствии были расстреляны. Н.И.Вавилов – Т.Д. Лысенко Т.Лысенко на сессии ВАСХНИЛ «клеймит» «менделистов-морганистов»

Изображение слайда
14

Слайд 14: 1938 г. – выпущен «Краткий курс истории ВКП(б)»

Сталин берет под личный контроль учебники по истории; Появляется новая отрасль исторической науки – история партии; Историческая наука должна руководствоваться марксистско-ленинской идеологией. Особое внимание власть уделяла истории

Изображение слайда
15

Слайд 15: Социалистический реализм

направление в советском искусстве, представляющее собой в формулировке 1930-х гг. "правдивое и исторически конкретное изображение действительности в сочетании с задачей идейной переделки трудящихся в духе социализма». Жизнь отображается не такой, какая она на самом деле, а такой, какая она должна быть при социализме. Советское искусство в 30-е годы

Изображение слайда
16

Слайд 16

Советское кино «Чапаев» – режиссеры братья Васильевы; «Мы из Кронштадта» – Е.Л.Дзиган; 1931г. – первый советский звуковой фильм «Путевка в жизнь» Н.В.Экк; Музыкальные комедии Г.В. Александрова и И.А. Пырьева; Исторические картины С.М.Эйзенштейна и В.И. Пудовкина: «Александр Невский» и «Минин и Пожарский»; Замечательный детский кинематограф.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Чапаев»

Изображение слайда
18

Слайд 18: Веселые ребята »

Изображение слайда
19

Слайд 19: Встречный»

Изображение слайда
20

Слайд 20

« Подруги» (1935) «Цирк» (1936)

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

" Великий Немой" - так назывался первый фильм, который выпустил Александр Алексеевич Ханжонков.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Вывод

Главным творческим завоеванием советского киноискусства 30-х гг. явилось создание целой галереи ярких, подлинно народных. В этих образах, необычайно конкретно воплотивших черты нового человека, воспитанного партией, советские люди увидели лучшие свои качества и высокие образцы для подражания. Вывод

Изображение слайда
25

Слайд 25: нам песня строить и жить помогает…»

Пресекались новаторские поиски в области музыки; На оценке произведений сказывались личные эстетические вкусы вождей: неприятие музыки Шостаковича. И.О.Дунаевский Т.Н.Хренников А.И.Хачатурян Д.Д.Шостакович С.С.Прокофьев Коллективы: Квартет им. Бетховина; Большой государственный симфонический оркестр; Оркестр Государственной филармонии Музыкальное искусство

Изображение слайда
26

Слайд 26: Б. Иогансон. Допрос коммунистов

В изобразительном искусстве главным считалось не мастерство художника, а идейная направленность сюжета, соответствие принципам социалистического реализма. Его классиком стал Б. Иогансон, чья картина «Допрос коммунистов» была отмечена все возможными наградами.В этом стили работали А. Дейнека, Ю. Пименов, М. Нестеров. В жанре пейзажа смогли утвердиться М. Сарьян, П. Кончаловский, А. Лентулов. Изобразительное искусство

Изображение слайда
27

Слайд 27: Изобразительное искусство

Перед художниками была поставлена задача — показывать строящуюся светлую жизнь просто и доступно. Первостепенное внимание уделялось прославлению вождей. Было создано огромное количество скульптур и бюстов Ленина, Сталина и др. Поощрялось художественное творчество в духе соцреализма. В то же время преследовались художники-авангардисты: К. С. Малевич, А. В. Лентулов и др.

Изображение слайда
28

Слайд 28

М. Греков. Конармейская тачанка. 1933 Шагал М.З. Одиночество 1933 год Изобразительное искусство

Изображение слайда
29

Слайд 29

литература

Изображение слайда
30

Слайд 30: театр

Б.Щукин в роли Ленина В спектакле «Человек с ружьем» В к. 20-х гг. на сценах советских театров начинают утверждаться пьесы советских драматургов. «Человек с ружьем» Н. Погодина, «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского, «Таня» А. Арбузова – составили «золотой фонд» репертуара многих театров. По всей стране с успехом шли пьесы М. Горького. Приобщение советских людей к культуре шло благодаря быстрому росту числа, театров, музеев, филармоний, библиотек. По всей стране проводились смотры талантов.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Культурная революция в СССР - коренной переворот в духовном развитии общества, осуществленный в СССР в 20-30-е гг. XX в

1.Создание "пролетарской культуры", основанной на марксистско-классовой идеологии, коммунистическом воспитании", массовости культуры. 2.Ликвидация неграмотности, создание социалистической системы народного образования, 3. формирование новой, социалистической интеллигенции, 4.перестройку быта, 5.развитие науки, 6.Развитие литературы, искусства под партийным контролем.

Изображение слайда
32

Последний слайд презентации: Человек и коллектив, культура и власть в предвоенное десятилетие

Итоги культурной революции….

Изображение слайда