Презентация на тему: Частотная гистограмма

Частотная гистограмма
Цели обучения
Критерии оценивания
Частотная гистограмма
Частотная гистограмма
Частотная гистограмма
Частотная гистограмма
Частотная гистограмма
Частотная гистограмма
Частотная гистограмма
Частотная гистограмма
Статистические характеристики
Статистические характеристики
Статистические характеристики
Статистические характеристики
Пример
Решение
Относительная частота
Решение
Еще пример
Частотная гистограмма
Частотная гистограмма
Интервальная таблица частот
округляем до 5. (5 интервалов), ( )
Фронтальная работа
Подведение итогов.
Рефлексия
1/27
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 41)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (984 Кб)
1

Первый слайд презентации: Частотная гистограмма

Тема урока

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цели обучения

8.4.4.1 представлять результаты выборки в виде интервальной таблицы частот;

Изображение слайда
3

Слайд 3: Критерии оценивания

знает понятия вариационного ряда, генеральной совокупности, выборки; умеет определять количественные характеристики выборки и представлять из в виде частотной таблицы;

Изображение слайда
4

Слайд 4

Слово «СТАТИСТИКА» происходит от латинского status — состояние дел. В науку термин «статистика» ввёл немецкий учёный Готфрид Ахенвалль в 1746 году, предложив заменить название курса « Государствоведение », преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Стати́стика  — отрасль знаний, наука, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения, мониторинга и анализа массовых статистических (количественных или качественных)  данных ; Статистические данные относятся к количественным данным по объектам управления, которые имеют качественные характеристики.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Различные переменные заданные определенными значениями или набором значений называются случайными величинами и могут быть дискретными или непрерывными Дискретной случайной величиной  называется случайная величина, которая в результате испытания принимает отдельные значения с определёнными вероятностями. Непрерывной случайной величиной  называют случайную величину, которая в результате испытания принимает все значения из некоторого числового промежутка.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Повторение Какие характеристики статистики вы уже знаете?

Изображение слайда
8

Слайд 8

Аrithmetic mean

Изображение слайда
9

Слайд 9

Mode

Изображение слайда
10

Слайд 10

Median

Изображение слайда
11

Слайд 11

R ange of set

Изображение слайда
12

Слайд 12: Статистические характеристики

12 Статистические характеристики Среднее арифметическое Например: Дано количество минут необходимым учащимся для выполнения домашнего задания. Найдите сколько в среднем ученики тратят на домашние задания? 23, 30, 25, 20, 34, 25, 30, 34, 35, 14 23+30+25+20+34+25+30+34+35+14 = 27 10

Изображение слайда
13

Слайд 13: Статистические характеристики

13 Статистические характеристики Размах диапазона чисел - это разница между наибольшим и наименьшим числом Например: Для данного порядкового числового ряда 35, 35, 36, 36, 36, 36, 37, 37, 38, 39, 39 39 – 35 = 4 - размах

Изображение слайда
14

Слайд 14: Статистические характеристики

14 Статистические характеристики Мода – это наиболее часто встречающееся значение варьирующего признака в вариационном ряду. Определите моду в данном ряду 35, 35, 36, 36, 36, 36, 37, 37, 38, 39, 39 Мода 36

Изображение слайда
15

Слайд 15: Статистические характеристики

15 Статистические характеристики Медиана – это значение варьирующего признака, приходящееся на середину ряда, расположенного в порядке возрастания или убывания числовых значений признака, т.е. величина изучаемого признака, которая находится в середине упорядоченного вариационного ряда. 64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 91, 93 2

Изображение слайда
16

Слайд 16: Пример

Среди школьников 8-х классов был проведен выборочный опрос: из скольких человек состоят их семьи? В результате такого опроса была получена следующая выборка: 2, 2, 3, 3, 3, 3, 4, 3, 3, 3, 5, 2, 3, 2, 3, 4, 2, 3, 4, 2, 3, 4, 5, 4, 3, 3, 2, 4, 5, 2, 5, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 3, 5. Здесь каждое число означает количество человек в семье соответствующего ученика. Постройте таблицу абсолютных частот.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Решение

Варианта 2 3 4 5 Абсоютное значение, 11 18 6 5 Варианта 2 3 4 5 11 18 6 5

Изображение слайда
18

Слайд 18: Относительная частота

Иногда вместо абсолютной таблицы частот сравнивается таблица относительной частоты. Относительной частотой события,  или  частотой,  называется отношение числа опытов, в которых появилось это событие, к числу всех произведенных опытов. В нашем примере общее количество данных (общее количество данных) - это количество студентов, то есть 40.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Решение

Варианта 2 3 4 5 Абсолютное значение, 11 18 6 5 Относительное значение, 11 / 40 9/20 3/20 1/8 Варианта 2 3 4 5 11 18 6 5 11 / 40 9/20 3/20 1/8

Изображение слайда
20

Слайд 20: Еще пример

Возраст учащихся школы – случайная величина. Он может принимать значения 6, 7,.. до 18 лет. Но возраст учащегося не совсем соответствует 6, 7,.., 18 годам. Он так же может быть представлен в виде например: 8 лет 9 мес. и т.д.. То есть от 6 до 18 лет. Этот диапазон называется непрерывной случайной величиной.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Учитель провел тест состоящий из 20 вопросов по математике для 30 учеников обучающихся в 8-м классе. Проверив правильность ответов каждого ученика получил следующие значения: 16, 5, 14, 20, 14, 15, 7, 19, 11, 6, 18, 17, 19, 15, 8, 16, 7, 12, 15, 7, 6, 13, 14, 14, 5, 16, 18, 16, 17, 7. Пример:

Изображение слайда
22

Слайд 22

Давайте представим их в виде упорядоченного ряда 5, 5, 6, 6, 7, 7, 7, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 14, 14, 14, 15, 15, 15, 16, 16, 16, 16, 17, 17, 18, 18, 19, 19, 20. Полученные результаты представим в виде таблицы. Первая строка указывает возможные значения случайной величины, а вторая строка показывает, сколько раз это число повторяется. Варианта 5 6 7 8 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 2 2 4 1 1 1 1 4 3 4 2 2 2 1 Варианта 5 6 7 8 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 2 2 4 1 1 1 1 4 3 4 2 2 2 1 А что если бы вариант было больше? 30 В случае если каждое значение признака (варианта вариационного ряда) повторилось только один раз, т.е. значение частоты для всех вариант равно единице или имеется большое число повторяющихся данных, имеет смысл использовать интервальную таблицу частот.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Интервальная таблица частот

Для того чтобы построить интревальную таблицу частот необходимо определить число интервалов (классов) и длину интервала (классного промежутка), после чего произнести  разноску, т.е. подсчитать для каждого интервала число вариант, попавших в него. Для определения количества классов можно использовать формулу, k- число групп, n -объем выборки. (только при условии, что ) Для нахождения длины интервала используем Теперь необходимо определиться с началом первого интервала. Для этого можно использовать формулу: Замечание. За начало первого интервала можно принять некоторое значение, несколько меньшее или само значение.

Изображение слайда
24

Слайд 24: округляем до 5. (5 интервалов), ( )

интервал 5-7 8-10 11-13 14-16 17-20 8 1 3 11 7 интервал 5-7 8-10 11-13 14-16 17-20 8 1 3 11 7

Изображение слайда
25

Слайд 25: Фронтальная работа

Результаты теста по математике который проводился среди 20 учащихся представленны в виде ряда: 7,8,9,6,3,7,9,6,10,1,7,5,8,7,2,7,8,7,5,4. Постройте частотную таблицу для данного ряда Рождаемость населения некоторой области в 2020 году по малым городам и районам области составили: 85, 159, 80, 249, 289, 151, 105, 180, 199, 122, 153, 157, 336, 231, 148, 96, 519; 309, 350, 267, 738, 750, 371, 239, 598, 715, 277, 726, 466, 905, 777, 415, 376, 993. Постройте интервальную таблицу распределения данных

Изображение слайда
26

Слайд 26: Подведение итогов

КО Задание Дескриптор +/- знает понятия вариационного ряда, генеральной совокупности, выборки; Фронтальная работа Используя выборку значений составляет таблицу абсолютных частот Строит таблицу относительных частот умеет определять количественные характеристики выборки и представлять из в виде частотной таблицы; 1. Индивидуальная работа 2. Используя выборку значений составляет таблицу абсолютных частот Строит таблицу относительных частот Определяет количество классов для построения интервальной таблицы Определяет интервалы для построения интервальной таблицы Выбирает первый член интервальной таблицы Верно строит интервальную таблицу

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: Частотная гистограмма: Рефлексия

Изображение слайда