Презентация на тему: Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной

Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной
1/27
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4744 Кб)
1

Первый слайд презентации

Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации Перечень тем А Древний Рим Б Ассирийская держава В Древняя Индия Г Древняя Греция А Б В Г 1 2 3 4 Правильно все -2б. 1ошибка-1б 2 и более ошибки-0б Итого 2 балла

Изображение слайда
2

Слайд 2

Древний Египет

Изображение слайда
3

Слайд 3

Вавилонское царство, Шумерские города-государства

Изображение слайда
4

Слайд 4

Древняя Палестина

Изображение слайда
5

Слайд 5

Финикия

Изображение слайда
6

Слайд 6

Персидская держава

Изображение слайда
7

Слайд 7

Ассирийская держава

Изображение слайда
8

Слайд 8

Древняя Индия

Изображение слайда
9

Слайд 9

Древний Китай

Изображение слайда
10

Слайд 10

Древняя Греция

Изображение слайда
11

Слайд 11

Древний Рим

Изображение слайда
12

Слайд 12

Задание 2 Прочитайте отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. Правильный ответ оценивается 1 баллом

Изображение слайда
13

Слайд 13

Важно! Очень Важно! Задание 3 Правильно указано слово и раскрыт его смысл 3 балла Допущены неточности при раскрытии смысла слова 2 балла Правильно указано только слово 1 балл Слово указано не правильно 0 баллов

Изображение слайда
14

Слайд 14

Египет иеро­гли­фы  — древ­ние ри­су­ноч­ные знаки еги­пет­ско­го пись­ма Оси­рис  — древ­не­еги­пет­ское бо­же­ство пло­до­ро­дия ном — город-го­су­дар­ство (об­ласть) в Древ­нем Егип­те. Амон-Ра  — древ­не­еги­пет­ское бо­же­ство солн­ца ; фа­ра­он  — пра­ви­тель Древ­не­го Егип­та; мумия  — со­хранённое баль­за­ми­ро­ва­ни­ем тело ; сар­ко­фаг  — гроб­ни­ца для за­хо­ро­не­ния. шадуф  — при­спо­соб­ле­ние для подъёма воды из реки или ко­лод­ца ; сфинкс  — фи­гу­ра с телом льва и го­ло­вой че­ло­ве­ка в го­лов­ном уборе фа­ра­о­на; Тот  — бог муд­ро­сти в Древ­нем Егип­те. Шу­мер­ские го­ро­да-го­су­дар­ства кли­но­пись  — древ­няя пись­мен­ность, рас­про­странённая в Ме­со­по­та­мии. Знаки этой пись­мен­но­сти вы­дав­ли­ва­лись па­лоч­кой на влаж­ной глине и были по­хо­жи на кли­нья; гли­ня­ные таб­лич­ки для пись­ма  — таб­лич­ки из мяг­кой глины, ис­поль­зу­е­мые для пись­ма; сы­но­вья школы  — на­зва­ние уче­ни­ков школ в шу­мер­ских го­ро­дах ; Эа  — шу­мер­ский бог; со­зда­тель реки Тигр ; Аккад   — город-го­су­дар­ство в Дву­ре­чье ; Урук   — древ­ний шу­мер­ский город-го­су­дар­ство ; зик­ку­рат  — храм в форме мно­го­сту­пен­ча­той башни

Изображение слайда
15

Слайд 15

Фи­ни­кия пур­пур­ная крас­ка  — до­бы­ва­е­мая фи­ни­кий­ца­ми из мор­ских мол­люс­ков яркая крас­ка, ко­то­рую ис­поль­зо­ва­ли для окрас­ки тка­ней; пер­вый ал­фа­вит  — изоб­ретённое фи­ни­кий­ца­ми пись­мо, со­сто­я­щее из зна­ков-букв, обо­зна­ча­ю­щих лишь со­глас­ные звуки; ко­ло­ния  — по­се­ле­ния, ос­но­вы­вав­ши­е­ся фи­ни­кий­ца­ми в чужих зем­лях. Кар­фа­ген — круп­ная фи­ни­кий­ская ко­ло­ния; стро­и­тель­ный кедр  — цен­ная дре­ве­си­на, по­став­ля­е­мая фи­ни­кий­ца­ми в со­сед­ние стра­ны; Ва­ви­лон­ское цар­ство зик­ку­рат  — мно­го­сту­пен­ча­тое куль­то­вое со­ору­же­ние в виде башни за­ко­ны Хам­му­ра­пи  — за­ко­но­да­тель­ный свод, со­здан­ный при царе Хам­му­ра­пи; храм Мар­ду­ка  — храм, по­свящённый Мар­ду­ку, богу-по­кро­ви­те­лю Ва­ви­ло­на; ви­ся­чие сады  — одно из чудес света, ва­ви­лон­ские ви­ся­чие сады, — это со­ору­же­ние, со­сто­я­щее из не­сколь­ких уров­ней, обиль­но укра­шен­ных рас­те­ни­я­ми. во­ро­та Иштар  — во­ро­та в Ва­ви­ло­не, по­свящённые бо­ги­не Иштар. сады Се­ми­ра­ми­ды  — одно из Семи чудес света, ви­ся­чие сады в Ва­ви­ло­не;

Изображение слайда
16

Слайд 16

Ас­си­рий­ское го­су­дар­ство Ашшур   — бог-по­кро­ви­тель ас­си­рий­ско­го цар­ства (или город в Ас­си­рии). Ни­не­вия  — сто­ли­ца Ас­си­рий­ско­го го­су­дар­ства; биб­лио­те­ка Аш­шур­ба­на­па­ла  — биб­лио­те­ка, со­сто­я­щая из книг, сде­лан­ных из гли­ня­ных таб­ли­чек, со­бран­ная царём Ас­си­рии Аш­шур­ба­на­па­лом в Ни­не­вии; Древ­няя Па­ле­сти­на Иеру­са­лим­ский храм  — храм, по­стро­ен­ный царём Со­ло­мо­ном в Иеру­са­ли­ме; скри­жа­ли  — доски, таб­ли­ца с на­пи­сан­ным на ней тек­стом (пре­имущ. свя­щен­ным, куль­то­вым); де­сять за­по­ве­дей  — де­сять за­ко­нов, ко­то­рые со­глас­но Пя­ти­кни­жию были даны Мо­и­сею Богом; Иеру­са­лим  — сто­ли­ца древ­не­го Иудей­ско­го цар­ства, свя­щен­ный город ев­ре­ев. Земля обе­то­ван­ная  — земля, обе­щан­ная богом иуде­ям. исход ев­ре­ев из Егип­та  — бег­ство ев­ре­ев из еги­пет­ско­го плена; Пя­ти­кни­жие Мо­и­сея  — свя­щен­ная книга иуде­ев и хри­сти­ан;

Изображение слайда
17

Слайд 17

Пер­сид­ская дер­жа­ва Зо­ро­аст­ризм  — ре­ли­гия древ­них пер­сов; гвар­дия бес­смерт­ных — от­бор­ное вой­ско в Пер­сид­ской дер­жа­ве. са­трап— чи­нов­ник, управ­ля­ю­щий про­вин­ци­ей Пер­сид­ской им­пе­рии; са­тра­пия  — про­вин­ция в пер­сид­ском го­су­дар­стве, во главе ко­то­рой стоял на­зна­чен­ный царём са­трап; Ахура -Мазда  — бог света и добра, со­зда­тель мира у древ­них пер­сов. пер­вая го­су­дар­ствен­ная почта  — со­зда­на по при­ка­зу пер­сид­ско­го царя Дария для быст­рой до­став­ки цар­ских при­ка­зов; Аве­ста  — свя­щен­ная книга зо­ро­аст­риз­ма — ре­ли­гии древ­них пер­сов; Древ­няя Индия брах­ма­ны  — выс­шая варна в Древ­ней Индии, жрецы; Веды  — свя­щен­ные тек­сты древ­них ин­дий­цев; кшат­рии  — члены варны во­и­нов в Индии; Брах­ма  — со­зда­тель и пра­ви­тель мира в ин­ду­из­ме. сан­скрит  — древ­ней­шая, со­хра­нив­ша­я­ся до наших дней форма языка ин­до­ев­ро­пей­цев; раджа  — пра­ви­тель в Древ­ней Индии. шах­ма­ты  — на­столь­ная ло­ги­че­ская игра со спе­ци­аль­ны­ми фи­гу­ра­ми, изоб­ретённая в Индии; шудры  — члены варны слуг в Индии два­жды рождённые — пред­ста­ви­те­ли трёх пер­вых варн в Индии; Вишну  — один из вер­хов­ных богов в ин­ду­из­ме; ва́йшьи  — пред­ста­ви­те­ли тре­тьей по зна­чи­мо­сти варны древ­не­ин­дий­ско­го об­ще­ства, со­сто­яв­шей из зем­ле­дель­цев, тор­гов­цев, ла­воч­ни­ков и ро­стов­щи­ков

Изображение слайда
18

Слайд 18

Древ­ний Китай тер­ра­ко­то­вая армия — за­хо­ро­не­ние тысяч пол­но­раз­мер­ных ста­туй ки­тай­ских во­и­нов у мав­зо­лея им­пе­ра­то­ра Цинь Ши­ху­ан­ди ; па­го­да  — куль­то­вое со­ору­же­ние в Китае. им­пе­рия Цинь   — им­пе­рия, ос­но­ван­ная пер­вым ки­тай­ским им­пе­ра­то­ром Цинь Ши­ху­ан­ди ; кон­фу­ци­ан­ство  — уче­ние ки­тай­ско­го муд­ре­ца Кон­фу­ция; Ве­ли­кий шёлко­вый путь  — тор­го­вый путь между Ки­та­ем и стра­на­ми Сре­ди­зем­но­мо­рья; Ве­ли­кая Ки­тай­ская стена  — стена, ограж­да­ю­щая Китай от ко­чев­ни­ков. дао­сизм  — уче­ние муд­ре­ца Лао-Цзы; Древ­няя Гре­ция полис  — не­боль­шое не­за­ви­си­мое го­су­дар­ство в Древ­ней Гре­ции, цен­тром ко­то­ро­го был город. «Или­а­да»  — поэма Го­ме­ра; ост­ра­кизм  — суд че­реп­ков в Афи­нах. Пе­ло­пон­нес  — по­лу­ост­ров в южной части Бал­кан­ской Гре­ции; нимфа  — реч­ное бо­же­ство в древ­не­гре­че­ской ми­фо­ло­гии; Пар­фе­нон  — храм Афины Пал­ла­ды в Афи­нах; кен­тавр  — в гре­че­ской ми­фо­ло­гии по­лу­че­ло­век-по­лу­ло­шадь; пеп­лос  — жен­ская одеж­да в Древ­ней Гре­ции; ак­ро­поль  — верх­няя часть древ­не­гре­че­ско­го го­ро­да; ге­ру­сия  — совет ста­рей­шин в Спар­те. век Пе­рик­ла  — пе­ри­од прав­ле­ния в Афи­нах Пе­рик­ла ; гоплит  — тя­же­ло­во­оружённый гре­че­ский пе­хо­ти­нец; Пирей  — афин­ский порт. фа­лан­га  — по­стро­е­ние во­и­нов в Древ­ней Гре­ции.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Древ­ний Рим Юпи­тер  — бог неба, света, грома и мол­нии, царь богов в рим­ской ми­фо­ло­гий, отож­деств­лял­ся с гре­че­ским богом Зев­сом; кон­су­лы  — два выс­ших долж­ност­ных лица в рим­ской рес­пуб­ли­ке; пре­то­ри­ан­цы  — гвар­дия (лич­ные те­ло­хра­ни­те­ли им­пе­ра­то­ра) в Древ­нем Риме; этрус­ки  — пле­ме­на Древ­ней Ита­лии; пле­беи  — пер­во­на­чаль­но не­пол­но­прав­ные (не­знат­ные) жи­те­ли Древ­не­го Рима (ран­ней Рим­ской рес­пуб­ли­ки); три­бун  — долж­ност­ное лицо в Древ­нем Риме, за­щит­ник прав на­ро­да; пат­ри­ции  — ро­до­вая ари­сто­кра­тия Древ­не­го Рима. воль­но­от­пу­щен­ни­ки  — рабы, от­пу­щен­ные в Риме на сво­бо­ду; тога  — рим­ская верх­няя одеж­да; сенат  — совет ста­рей­шин в Древ­нем Риме; ве­ли­кий пон­ти­фик  — вер­хов­ный жрец в Древ­нем Риме; Ко­ли­зей  — круп­ней­ший ам­фи­те­атр в Риме; ле­ги­он  — круп­ное во­ин­ское со­еди­не­ние в Древ­нем Риме; ко­ло­ны  — в Древ­нем Риме кре­стья­не, при­креплённые к земле её вла­дель­ца; За­ко­ны XII таб­лиц  — свод за­ко­нов, из­дан­ный в Древ­нем Риме; гла­ди­а­то­ры  — бойцы, участ­ву­ю­щие в сра­же­ни­ях для зри­те­лей в Древ­нем Риме

Изображение слайда
20

Слайд 20

Задание 4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной теме. Правильно указано событие Рассказ о событии содержит исторические факты 3 балла Правильно указано событие, в рассказе имеются ошибки не искажающие ответа 2 балла Правильно указано событие, рассказ содержит только один факт, или правильно указано только событие 1 балл Событие указано не правильно 0 баллов

Изображение слайда
21

Слайд 21

Пример задания 4 Задание 4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Деятельность правителя Гая Юлия Цезаря, походы Александра Македонского, законы царя Хаммурапи, походы фараонов, религиозное учение буддизм, деятельность правителя Кира II. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Изображение слайда
22

Слайд 22

За выполненное задание 1 балл

Изображение слайда
23

Слайд 23

Задание №6 Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны За правильный ответ-2 балла Шумерские города-государства Наличие тепла и влаги привели к земледелию и садоводству, но бурные разливы заставили построить сложную ирригационную систему. Древняя Индия Жаркий и влажный климат, отсутствие зимы давали возможность собирать по два урожая в год, в основном выращивали рис. Древний Египет Плодородная почва, жаркий климат, разливы Нила привели к земледелию. Древняя Греция Близость к морю, отсутствие пригодных земель для земледелия сделали основными занятиями садоводство, ремесло, мореплавание и торговлю. Жаркий климат благоприятствовал виноградарству и оливководству. Древний Рим Его отличают теплый морской климат, равномерно выпадающие дожди, наличие плодородных долин, обилие лугов, пологие горы. Жаркий климат, обилие (сравнительно с Грецией) земель, годных для обработки, равномерно выпадающие осадки благоприятствовали выращиванию зерновых, винограда, оливок, овощей и фруктов.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Финикия Финикия занимала узкую приморскую полосу вдоль северной части восточного побережья Средиземного моря, окаймлённую с востока Ливанскими горами, подступающими местами почти вплотную к берегу.  Возможности для пашенного земледелия ввиду недостатка удобных земель были ограничены, но имевшиеся земли всё же могли интенсивно использоваться, так как ветры с моря приносили обильные дожди. Здесь преобладало садоводство, разводили оливковые деревья, финиковые пальмы, виноградную лозу и др. Кроме садоводства большую роль играло рыболовство. Важным богатством страны были леса, росшие в горах Ливана над побережьем, изобиловавшие кедром и другими ценными породами деревьев. Древняя Палестина Географические, природные условия и возможности для хозяйственной деятельности человека в Палестине были неодинаковыми. В северной части страны, в долине реки Иордан имелись хорошие условия для земледелия. Южную часть страны занимали в основном сухие степи, позволявшие заниматься лишь скотоводством. В древнейшие времена здесь были одомашнены овцы, козы, ослы, крупный рогатый скот. Древний Китай Наиболее древним районом расселения китайского народа является область среднего и нижнего течения реки Хуанхэ (Желтая река). Умеренный климат и плодородная лессовая почва способствовали здесь раннему развитию земледельческого хозяйства. Однако неравномерное распределение осадков часто вызывало неурожаи. Поэтому население Древнего Китая принуждено было создавать систему искусственного орошения.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Задание 7,8 Исторический деятель-Ваш земляк и его вклад в развитие региона, населенного пункта Примеры: Анатолий Бредов адмирал Головко Н Папанин - исследователь Арктики и другие Капитан Орликова – женщина -капитан Напишите рассказ на 50 слов. Важно! Не забудьте рассказать о вкладе в развитие региона, России в целом. Для этого нужно просто ответить на вопрос: «Почему этого человека помнят?» - Он защитил…………и поэтому…. Он организовал………..и это позволило….. - Он открыл………….. И это позволило….. - Он прославил………… и поэтому ВПН! Вспомни, повтори и напиши! Будь победителем! Правильно назвать деятеля- 1 балл Правильно указать вклад-2 балла

Изображение слайда
26

Слайд 26

Задание 6, 7 может быть в разных вариантах: о человеке, прославившем наш город, о месте, памятном и знаменитом, о важном событии в истории нашего города. Подумай, ты понял, о чем можно написать? 1916 год основание г. Мурманска. Значение – незамерзающий порт. Рыболовство и торговля. Значение для России : Мурманск вносит большой вклад в развитие нашей огромной страны, в освоение Арктики 1941-44 год – война на Кольском полуострове, оборона города – героя Мурманска. Командовали генерал Мерецков и адмирал Головин. Героев войны очень много. Узнай или просто вспомни о них! Анатолий Бредов. Летчик Б. Сафонов. Подводник М. Гаджиев Значение - внесли вклад в победу над фашистами, показали нам пример мужества и стойкости! Памятные места Мурманска – Памятник Защитникам Заполярья, памятник Анатолию Бредову и многие другие. Выбери сам!

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: Часть 1. Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной

Изображение слайда