Презентация на тему: Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
Авторы произведения
Нет повести печальнее на свете…
…Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас события…
Сонатная форма увертюры.
Схема музыкальной драматургии
Рассказ патера Лоренцо.
…Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья…
...Друг друга любят дети главарей…
Девичьи грезы
Чувство любви
…Но им судьба подстраивает козни…
…Средь царства смерти и полночной тьмы…
…И гибель их у гробовых дверей…
Смерть героев. Зачем? Почему?
….Их жизнь и страсть, и смерти торжество И поздний мир родни на их могиле…
Программность
Программность увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»
Эпоха Средневековья и эпоха Возрождения
Идея увертюры «Ромео и Джульетта»
1/20
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1806 Кб)
1

Первый слайд презентации: Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

Схема музыкальной драматургии Идейное содержание увертюры Программность музыки увертюры

Изображение слайда
2

Слайд 2: Авторы произведения

Уильям Шекспир П.И.Чайковский

Изображение слайда
3

Слайд 3: Нет повести печальнее на свете…

Я хотел поведать Вам о печальном событии, об одном ужасном несчастье, происшедшем в нашем городе с двумя влюбленными. Между их семьями по неизвестной уже причине возникла жестокая кровная вражда. Патер Лоренцо

Изображение слайда
4

Слайд 4: Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас события…

Итальянский город Верона

Изображение слайда
5

Слайд 5: Сонатная форма увертюры

Вступление Экспозиция (главная и побочная) Разработка Реприза Кода

Изображение слайда
6

Слайд 6: Схема музыкальной драматургии

Вступление – тема патера Лоренцо. Он начинает свой рассказ Главная тема экспозиции – тема вражды двух семейств Побочная тема – тема любви Ромео и Джульетты Разработка. В ней сталкиваются темы вражды и любви. Они противостоят друг другу. Тема вражды доминирует над темой любви, обрывая и уничтожая её. В репризе тема вражды звучит ещё более неистово и исступленно, уничтожая тему любви, от которой остаются одни разрозненные фрагменты. Кода. Патер Лоренцо завершает свой рассказ, снова слышна его тема. А заканчивает увертюру тема любви, которая звучит гимном этому светлому чувству, победившему вековую вражду.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Рассказ патера Лоренцо

Тема патера Лоренцо звучит во вступлении увертюры. Он предстает здесь как повествователь, рассказывая историю влюбленных. Музыка патера Лоренцо схожа со средневековым католическим хоралом, так как он был священником, монахом.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья…

За спокойной повествовательной темой вступления следует главная тема экспозиции, которую называют темой вражды между семьями Монтекки и Капулетти.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Друг друга любят дети главарей…

Теме вражды противопоставлена тема любви Ромео и Джульетты. Эта побочная тема увертюры звучит сначала тихо, неуверенно и робко, но с каждым разом она набирает мощь и силу, приобретая величие и торжественность, словно чувства героев становятся сильнее и глубже.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Девичьи грезы

Она влюблена и мечтает о сильной и счастливой любви Она думает о любимом Ромео Она думает о свидании с ним

Изображение слайда
11

Слайд 11: Чувство любви

Изображение слайда
12

Слайд 12: Но им судьба подстраивает козни…

Воинственность музыки в разработке Борьба мракобесия и всего чистого и светлого не на жизнь, а на смерть Постоянно тема любви грубо обрывается темой вражды. Кто победит?

Изображение слайда
13

Слайд 13: Средь царства смерти и полночной тьмы…

Похороны Джульетты

Изображение слайда
14

Слайд 14: И гибель их у гробовых дверей…

Музыка в репризе звучит напряженно, трагично как погребальный колокол. Тема любви звучит, как бы из последних сил, изнемогая, погибая.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Смерть героев. Зачем? Почему?

И гибель их у гробовых дверей Кладет конец непримиримой розни

Изображение слайда
16

Слайд 16: Их жизнь и страсть, и смерти торжество И поздний мир родни на их могиле…

Патер Лоренцо заканчивает свой рассказ в назидание будущим поколениям

Изображение слайда
17

Слайд 17: Программность

Программное произведение – это произведение, в основе которого лежит определенный сюжет, основанный на тех или иных жизненных событиях, взятый из истории или современной жизни, или из других видов искусств: литературы, живописи; или рожденный творческой фантазией самого композитора.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Программность увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта»

Взята из произведения Уильяма Шекспира - великого английского драматурга и поэта, жившего свыше 400 лет тому назад. Поэт в основу своего произведения положил древнюю итальянскую легенду о любви и верности двух юных героев и их трагической смерти из-за родовой вражды и ненависти их семей. Прочитайте трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта» и вы будете знать программу этого произведения.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Эпоха Средневековья и эпоха Возрождения

Борьба двух эпох, уходящего Средневековья и наступающей эпохи Возрождения. Вражда семейств – это символ умирающего Средневековья. Любовь Ромео и Джульетты – это символ все воспевающего Возрождения.

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»: Идея увертюры «Ромео и Джульетта»

Любовь продолжает озарять людей светом даже после смерти. Она творит чудеса, примиряя враждующих. Видимая идея увертюры - это любовь двух юных созданий, Ромео и Джульетты. Невидимая, на первый взгляд идея – это смена двух эпох: Средневековья, с его тяжелыми, мрачными законами, представителями которого являются семейства Монтекки и Капулетти, и Возрождения, в котором воплотилась идея о совершенном человеке, и Ромео и Джульететта становятся воплощением нового века.

Изображение слайда