Презентация на тему: Центр познавательно – исследовательской деятельности в с редней

Центр познавательно – исследовательской деятельности в с редней
В соответствии с ФГОС ДО, познавательно - исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной,
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица
Усваивается все прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Для успешного развития необходимо уделять больше внимания на создание условий,
Познавательно – исследовательская деятельность в условиях ДОУ
Исследование — один из ведущий видов деятельности дошкольников. В раннем возрасте игровые и исследовательские действия кажутся единой активностью ребёнка.
Уголок экспериментирования в ДОУ
Задачи центра экспериментирования - расширить представления детей об объектах живой и неживой природы; - совершенствовать навыки элементарной экспериментальной
Формы организации
Требования
Оснащение центра
Дидактический компонент
Компонент оборудования и приборов
Компонент стимулирующий
Виды детского экспериментирования во второй младшей группе
Виды детского экспериментирования во второй младшей группе
Виды детского экспериментирования во второй младшей группе
Центр познавательно – исследовательской деятельности в с редней
1/18
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5908 Кб)
1

Первый слайд презентации

Центр познавательно – исследовательской деятельности в с редней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад "Лира “, корпус «Теремок» Воспитатели: Рожкова Анна Александровна, Аспидова Светлана Аркадьевна ОСА, 2020

Изображение слайда
2

Слайд 2: В соответствии с ФГОС ДО, познавательно - исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию

Изображение слайда
3

Слайд 3: Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица

Изображение слайда
4

Слайд 4: Усваивается все прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Для успешного развития необходимо уделять больше внимания на создание условий, активности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования дают ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», удовлетворяют присущее ему любопытство. Ребёнок чувствует себя учёным, исследователем, первооткрывателем

Изображение слайда
5

Слайд 5: Познавательно – исследовательская деятельность в условиях ДОУ

Изображение слайда
6

Слайд 6: Исследование — один из ведущий видов деятельности дошкольников. В раннем возрасте игровые и исследовательские действия кажутся единой активностью ребёнка. Малыш нажимает на резиновую игрушку с пищалкой и радуется возникающему звуку: взрослые думают, что ребёнок играет, развлекается и потому весел, однако простое действие (нажим) является практическим исследованием свойств объекта (мнётся, пищит, принимает первоначальную форму). Год от года опыты усложняются, ребёнок стремиться узнать, как можно больше об окружающем мире

Изображение слайда
7

Слайд 7: Уголок экспериментирования в ДОУ

Цель - создание благоприятных условии для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации Цель ( Младшая группа ) - формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия

Изображение слайда
8

Слайд 8: Задачи центра экспериментирования - расширить представления детей об объектах живой и неживой природы; - совершенствовать навыки элементарной экспериментальной деятельности детей; - развивать внимание и память дошкольников; - формировать речевые навыки детей

Изображение слайда
9

Слайд 9: Формы организации

Изображение слайда
10

Слайд 10: Требования

Оптимальное расположение в помещении группы Безопасность для жизни и здоровья детей Доступность

Изображение слайда
11

Слайд 11: Оснащение центра

Выставки. Коллекции Оборудование. Природный и бросовый материал. Стол «песок-вода» Картотеки опытов (схемы) Альбомы Дидактические игры

Изображение слайда
12

Слайд 12: Дидактический компонент

Познавательные книги, атласы Тематические альбомы Картотеки опытов Фотоальбомы Серии картин с изображением природных сообществ Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

Изображение слайда
13

Слайд 13: Компонент оборудования и приборов

микроскоп, лупы, увеличительные стекла, зеркала весы, безмен песочные, механические часы компас магниты

Изображение слайда
14

Слайд 14: Компонент стимулирующий

Бусинки, пуговицы Веревки, шнурки, тесьма, нитки Пластиковые бутылочки разного размера Разноцветные прищепки и резинки Камешки разных размеров Винтики, гайки, шурупы Пробки Пух и перья Фотопленки Полиэтиленовые пакетики Семена бобов, фасоли, гороха, косточки, скорлупа орехов Спилы дерева Вата, синтепон Деревянные катушки Киндер-сюрпризы Глина, песок Вода и пищевые красители Бумага разных сортов

Изображение слайда
15

Слайд 15: Виды детского экспериментирования во второй младшей группе

Опыт: Можно ли есть снег ? Иллюстративное: детям известен результат какого-либо процесса или действия над предметом, и опыт подтверждает знакомые факты. Например, дети знают, что снег тает на улице весной, когда воздух начинает прогреваться. Опыт «Что такое снег?» иллюстрирует переход воды из твёрдого состояния в жидкое при плюсовой температуре.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Виды детского экспериментирования во второй младшей группе

Опыт: Тонет не тонет Поисковое: результат названных действий над объектами неизвестен, его предлагается получить опытным путём. Дети могут не знать, из каких материалов предметы точно утонут, а какие останутся на поверхности воды. Опыт «Поплывёт или утонет» покажет, что металлические и каменные изделия пойдут ко дну, а деревянные и пластиковые способны плавать.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Виды детского экспериментирования во второй младшей группе

Опыт: Исследование бумаги на прочность Решение познавательных задач: на занятии создаются такие учебные условия, при которых воспитанники подбирают способы исследования для поиска ответов.

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Центр познавательно – исследовательской деятельности в с редней

Спасибо за внимание!

Изображение слайда