Презентация на тему: Центр наставнической деятельности и работы с молодыми

Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Профиль молодого специалиста
Образование
Преподавание
Нагрузка
Личное время
Педагогические приемы
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
Центр наставнической деятельности и работы с молодыми
1/31
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10383 Кб)
1

Первый слайд презентации

Центр наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами «Лаборатория МчС » Ассоциация Лучших педагогов Г.о. Балашиха 10 ноября 2020 г.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Представьтесь в чате Выключайте звук Включайте камеру Пользуйтесь чатом Поднимайте руку, если захотите что-то сказать Будьте пунктуальны Правила коммуникации

Изображение слайда
3

Слайд 3

Трансформация образовательных практик или «Учи иначе» © Borodina 20 20 Бородина Елена Павловна, руководитель Центра наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами, методист МБУ ДПО УМЦ 10.11.2020.

Изображение слайда
4

Слайд 4

© Borodina 20 20 1). Должен ли учитель сам владеть навыками 21 века, должен ли он превосходить своих учеников в функциональной грамотности? 2). Какие механизмы помогают сформировать функциональную грамотность? 3). О роли тьюторов и наставников в современном образовании. 1. Профессиональные затруднения молодых педагогов при организации работы по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся 2. Модель компетенций педагогов. Самооценка по методике «360 градусов» 3. Совместное обсуждение круга вопросов:

Изображение слайда
5

Слайд 5

Профиль молодого педагога Формирование запроса (основа содержания программы Фестиваля педагогического мастерства) 80 ответов Самодиагностика

Изображение слайда
6

Слайд 6: Профиль молодого специалиста

Возраст: 80% 20-30 лет (ок 40 % 20-23 ) Пол: 96 % женщины Семейное положение

Изображение слайда
7

Слайд 7: Образование

Высшее: 90% (ок 80 % педагогическое ) Продолжают обучение: 70%

Изображение слайда
8

Слайд 8: Преподавание

Стаж работы: 85% 0-3 лет Первый год: 40% Предметы: все

Изображение слайда
9

Слайд 9: Нагрузка

Нагрузка: 53% больше 24 ч. Замены: 50/50 (часто/редко) Совместительство: 60% Классное руководство: 70% Работа

Изображение слайда
10

Слайд 10: Личное время

Изображение слайда
11

Слайд 11: Педагогические приемы

Изображение слайда
12

Слайд 12

Компетенции 21 века

Изображение слайда
13

Слайд 13

Важные навыки 21 века Качество/навык % Способность мыслить нестандартно и гибко 80 Способность к отбору информации 71 Позитивное мышление 55 Социальная и гражданская грамотность 54 Межкультурная компетентность 49 Универсальность навыков и мышления 48 Способность работать с современными СМИ 38 Инициативность и предпринимательская способность 39 Социальный интеллект 30 Способность мыслить проективно 25 Способность понимать смыслы 25 Сотрудничество в виртуальном пространстве 24 Способность вычислять 11

Изображение слайда
14

Слайд 14

Функциональная грамотность Функциональная грамотность % Читательская/Языковая 76 Культурная и гражданская/Социальная 60 ИКТ-грамотность 57 Финансовая 48 Математическая 35 Естественнонаучная 34

Изображение слайда
15

Слайд 15

Уроки

Изображение слайда
16

Слайд 16

Федорова Юлия Владимировна, учитель английского языка МБОУ «Школа №23» Некрасова Марина Юрьевна, учитель английского языка МБОУ Гимназия №11 Волошко Любовь Игоревна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №5 Кустякова Инна Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 Анохина Любовь Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия №3 Попова Евгения Петровна, учитель географии МБОУ «Школа №15» Никанорова Лариса Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа №1» Маричева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «Школа №9» Бойкова Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Школа № 30» Лукьянчук Марина Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Школа №30»

Изображение слайда
17

Слайд 17

Важные навыки 21 века

Изображение слайда
18

Слайд 18

Задачи школы

Изображение слайда
19

Слайд 19

Образовательная среда

Изображение слайда
20

Слайд 20

Ключевые компетенции и новая грамотность: современные ориентиры для образования Все говорят про новую грамотность, но что это? Универсальная инструментальная грамотность (то, что позволяет учиться в мире, в котором опыт, информация передаются словами и их символическим изображением (буквами, цифрами, рисунками). Базовая грамотность : чтение, письмо, счет. Специальные (предметные) современные грамотности. (Финансовая, культурная, гражданская и т.д. Опора на первый тип грамотности). Неграмотность всегда была барьером для движения вперёд или просто действия.

Изображение слайда
21

Слайд 21

А что такое универсальные компетентности? Компетентность — это сочетание знаний, навыков и деятельностных установок и личностных качеств, которыми владеет ребенок для совершения различных действий — в учебе, в жизни, в работе. Тренируемая способность решать разнообразные задачи в самых разных ситуациях. Это способность человека действовать определенным образом в определенной ситуации. Три вида универсальных компетентностей: компетентность мышления — навыки критического и креативного мышления, способность находить, придумывать и выбирать решение; компетентность взаимодействия с другими людьми — навыки сотрудничества, способность договариваться, адаптироваться к людям, лидерские качества; компетентность взаимодействия с собой — самоконтроль, саморегуляция и рефлексия.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Но мы же уже это делаем? Увы, нет. Опрос в 2018 году показал — чем моложе учитель, тем вероятнее он ориентирован на классическую передачу знания и тем реже его типичный урок включает практики развития современных навыков. Интересно, что именно учителя старшей возрастной группы стремятся раскрыть личностный потенциал детей, научить их думать и анализировать. Навыки критического мышления - задача школы (согласны большинство). Навыки общения и совместной работы - 25%. Установка уважительного отношения к окружающим - 3%. Школа должна учить ребенка применять знания в реальной жизни - меньше половины учителей готовы принять эту позицию.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Вызовы и развитие компетенций Как будет выглядеть мир через 20 лет? Что мы должны уметь, чтобы жить в нем? Чему мы должны учить детей, чтобы они могли это делать? Как мы должны их этому учить? Как мы должны думать о будущем образовании?

Изображение слайда
24

Слайд 24

Педагогические методы Как подходить к предмету. Глубокое постижение ключевых понятий: это сборка мозаичных фактов в «большие идеи» — то, что остаётся в голове ученика, когда из памяти стираются факты и детали. Большие идеи могут охватывать сразу несколько предметов, они помогают увидеть связи и разобраться с россыпью фактов. Как работает ученик. Обучение через открытия. Задача учителя в этом подходе состоит в том, чтобы вдохновлять и мотивировать ученика на самостоятельный поиск решения. Открытые задачи — имеющие более одного решения или не имеющие однозначного решения. Как ученики работают вместе. Проектное обучение: это тоже движение к определенному результату, поиск подходящего решения, но в группе из нескольких человек, часто — в рамках межпредметных проектов. Здесь, как и в предыдущем методе, важно научить детей задавать точные вопросы и решать открытые задачи.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Целью может быть : показать педагогам потенциал индивидуального развития, составить индивидуальный план развития и обучения на год, (продемонстрировать им точку зрения коллег, руководителя, подчиненных на качество их работы и взаимодействия). Суть проведения оценки 360, что следует из самого ее названия (360 градусов), заключается в «круговой» оценке компетенций и навыков человека. Берется и оценка человеком самого себя (самооценка). Метод оценки Должен ли учитель сам владеть навыками 21 века?

Изображение слайда
26

Слайд 26

Модель компетенций «360 º »

Изображение слайда
27

Слайд 27

1.Информационная гигиена 2. Эмпатия/ EQ 3. Смешанная педагогика 4. Проектные методы обучения 5. Игрофикация 20. Концентрация/ управление вниманием 7.Менторство/коучинг/наставничество 6.Сотрудничество/эффективная работа в команде 8.Ясность понимания и коммуникации 19. Способность учиться, развиваться, переучиваться 9. Системность мышления и решение сложных задач 13.Предпринимательство/инициативность 18. Жизнь в мультикультурных средах 17. VQ / жизненная энергия 15.Способность к отбору информации 16.Способность мыслить нестандартно и гибко 10. Способность вычислять 14.Стрессоучтойчивость 12.Наличие лидерских качеств 4 3 2 1 «360 градусов» 11. ИКТ-грамотность «Навыки 21 века»

Изображение слайда
28

Слайд 28

Почему важно учиться всю жизнь и как найти свой путь? Жизненный путь каждого из нас состоит из отклоненных и принятых нами выборов и альтернатив. Мотивационная установка «учить учиться» приводит к тому, что человек конструирует вокруг себя реальность, в которой изменения воспринимаются им как норма жизни. И в этом случае он не видит безысходности, ведь есть множество возможных исходов. В этом случае человек осознает: «Я живу в вероятностном мире, в энном количестве разных миров, просто сегодня я поживу в этом». Ваша собственная картина мира не должна быть фиксированным алгоритмом. Она должна постоянно меняться, встраиваться в другие картины и каждый раз конструировать новую реальность. Установка «учить учиться» не дает возможности четко сказать, какой набор инструментов приведет к цели. Вы не можете заранее спланировать, какая именно технология победит в будущем. Но если вы готовы к изменениям, то находитесь в постоянном поиске и конструируете технологии, в том числе технологии самого себя, которые позволяют не бояться никаких перемен.

Изображение слайда
29

Слайд 29

«…знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте. Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее». Правило Красной Королевы Зачем? Суть идеологии развития «учить учиться»: если мы хотим быть успешными в XXI веке нам как учителям надо бежать по меньшей мере вдвое быстрее, чтобы не только не отстать от наших собственных детей, учеников, но вместе с ними сделать самое главное открытие в мире — открытие самих себя.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Площадка Фестиваля Читательская грамотность https://vk.com/topic-199584916_46473834 Дементьева Оксана Андреевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №5 https://vk.com/id99989773 Моисеенко Маргарита Николаевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №5 https://vk.com/rosaceus Языковая грамотность https://vk.com/topic-199584916_46560956 Кизян Екатерина Евгеньевна, учитель английского языка, МБОУ СОШ №7 С УИОП https://vk.com/ekaterinaeins Финансовая грамотность https://vk.com/topic-199584916_46473841 Воробьева Светлана Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «Школа №31» https://vk.com/mrs.pinguin Культурная и гражданская грамотность https://vk.com/topic-199584916_46473852 Шушпанова Полина Андреевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №12 https://vk.com/ps1402 ИКТ-грамотность https://vk.com/topic-199584916_46473855 Мазурова Юлия Геннадьевна, учитель начальных классов МКОУ «Школа ОВЗ» https://vk.com/juli_bali Естественнонаучная грамотность https://vk.com/topic-199584916_46473836 Дорохина Татьяна Александровна, учитель химии МАОУ Гимназия №3 https://vk.com/id327915141 Математическая грамотность https://vk.com/topic-199584916_46473835 Прасолова Александра Олеговна, учитель физики МБОУ СОШ №8 https://vk.com/id263823545 Эмоциональная грамотность https://vk.com/topic-199584916_46444565 Криштанова Ксения, педагог-психолог МАОУ СОШ№14 https://vk.com/krishtanova https://vk.com/fest_best20

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: Центр наставнической деятельности и работы с молодыми

РАДЫ СОТРУДНИЧЕСТВУ С ВАМИ Лаборатория МчС E-mail : borodina.g11@mail.ru http://vk.com/ l abmc Ассоциация лучших учителей Г.о. Балашиха http://vk.com/ alu_bal Руководитель Центра наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами – Бородина Елена Павловна © Borodina 20 20 Контакты

Изображение слайда