Презентация на тему: ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность цены
Виды цен:
1. В зависимости от сферы деятельности.
2. В зависимости от государственного воздействия.
3. В зависимости от способа установления.
4. В зависимости от способа получения информации о ценах.
5. По территориальному принципу.
6. В зависимости от порядка возмещения расходов покупателем.
7. В зависимости от фактора времени.
8. Мировые цены.
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
3. Непосредственное регулирование цен.
4. Состояние денежной сферы.
5. Правовая система.
Этапы определения цены
Состав розничной цены
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1/22
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (359 Кб)
1

Первый слайд презентации

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Ценовая политика предприятия - это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Цена – с одной стороны важнейший показатель экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия, с другой – важнейший критерий принятия потребительских решений, следовательно, элемент конкурентоспособности и имиджа фирмы.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Сущность цены

Цена выступает на рынке как: Индикатор, отражающий конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения, торговый и экономический риск, кредито -финансовую ситуацию, степень конкурентоспособности на рынке и т.д.) Регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и предложение, структуру и емкость рынка, покупательскую способность рубля, оборачиваемость товарных запасов и т.д.)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Виды цен:

1. В зависимости от сферы деятельности. 2. В зависимости от государственного воздействия. 3. В зависимости от способа установления. 4. В зависимости от способа получения информации о ценах. 5. По территориальному принципу. 6. В зависимости от порядка возмещения расходов покупателем. 7. В зависимости от фактора времени. 8. Мировые цены.

Изображение слайда
6

Слайд 6: 1. В зависимости от сферы деятельности

Оптовые – цены, по которым предприятия реализуют продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям. Розничные – цены продажи индивидуальным или мелкооптовым потребителям. Это цены на строительную продукцию, на транспорт, на услуги населению и на продукцию общественного питания.

Изображение слайда
7

Слайд 7: 2. В зависимости от государственного воздействия

Свободные, которые формируются без участия государства; Регулируемые – это цены, устанавливаемые соответствующими органами управления – Федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Изображение слайда
8

Слайд 8: 3. В зависимости от способа установления

Твердая цена, которая устанавливается в момент заключения договора и не меняется в течение всего срока поставки по данному договору. Подвижные цены фиксируются в момент заключения сделки, но могут быть пересмотрены при изменении рыночных условий. Скользящая цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальных условий договора в связи с изменениями в издержках производства.

Изображение слайда
9

Слайд 9: 4. В зависимости от способа получения информации о ценах

Публикуемые - цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. Расчетные цены применяются в договорах контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам.

Изображение слайда
10

Слайд 10: 5. По территориальному принципу

Единые цены действуют на всей территории ; Зональные цены устанавливаются с учетом региональных особенностей.

Изображение слайда
11

Слайд 11: 6. В зависимости от порядка возмещения расходов покупателем

Цены-франко Цены « Инкотермс »

Изображение слайда
12

Слайд 12: 7. В зависимости от фактора времени

долговременные - не изменяются длительное время; текущие - могут быть изменены в рамках одного контракта; гибкие - применяются при резких колебаниях спроса и могут быть изменены в течение одного дня; падающие - снижаются по мере насыщения спроса; сезонные - действуют в определенный период года.

Изображение слайда
13

Слайд 13: 8. Мировые цены

Мировыми считаются цены, по которым производятся крупные экспортные и импортные операции: - цены на готовую продукцию (как правило, определяются уровнем цен ведущих стран-экспортеров, специализирующихся на изготовлении продукции данного вида); - цены на сырьевые товары (обычно устанавливаются на биржах, торгах или аукционах).

Изображение слайда
14

Слайд 14

Рыночная среда формирования цены

Изображение слайда
15

Слайд 15

1. Условия общественного производства. а) Факторы, влияющие на уровень общественных издержек : - уровень технического развития страны, применяемые технологии; - качество и квалификация труда; - обеспеченность экономики факторами производства; - состояние рынка с точки зрения его конкурентоспособности и монополизированности. б) Величина прибыли на капитал (норма прибыли) зависит от условий и состояния рынка, показывает степень эффективности приложения капитала в ту или иную сферу

Изображение слайда
16

Слайд 16

2. Экономическая конъюнктура. - определяется взаимодействием спроса и предложения. Также необходимо определить эластичность спроса на товар, что даст возможность прогнозировать динамику выручки.

Изображение слайда
17

Слайд 17: 3. Непосредственное регулирование цен

Государственное регулирование цен (ГРЦ) Монопольное регулирование цен

Изображение слайда
18

Слайд 18: 4. Состояние денежной сферы

Покупательная способность денег Валютный курс

Изображение слайда
19

Слайд 19: 5. Правовая система

Правовая сфера оказывает влияние на уровень общерыночных цен, поскольку затрагивает интересы субъектов ценообразования. При анализе данного фактора рассматриваются: - соглашение о тарифах и торговле; - протекционистская политика государства; - нормативные акты правительства; - антимонопольное законодательство; - денежно-кредитная и налогово-бюджетная политика государства; - политика органов власти субъектов федерации и местных органов власти; - ограничения на перемещение рабочей силы; - экологические запреты.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Этапы определения цены

1) Постановка целей ценообразования 2) Определение спроса 3) Оценка издержек 4) Анализ цен и товаров конкурентов 5) Выбор метода ценообразования 6) Установление окончательной цены

Изображение слайда
21

Слайд 21: Состав розничной цены

Издержки (себестоимость) предприятия Прибыль Акциз НДС Снабженческо-сбытовая, или оптовая, наценка (скидка) Торговая надбавка (скидка) Оптовая цена предприятия Издержки Прибыль НДС Издержки Прибыль НДС Оптовая цена промышленности Розничная цена Состав розничной цены

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда