Презентация на тему: Ценностное отношение к здоровью и жизни своих детей

Ценностное отношение к здоровью и жизни своих детей
ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО:
Ценностное отношение к здоровью и жизни своих детей
П одросток
«ТРУДНЫЙ» подросток
« ТРУДНЫЙ » подросток
«ТРУДНЫЙ» подросток
«ТРУДНЫЙ» подросток
О сновные причины серьезных нарушений поведения детей.
Основные причины серьезных нарушений поведения детей.
Основные причины серьезных нарушений поведения детей.
Основные причины серьезных нарушений поведения детей.
Какие же родительские чувства соответствуют каждой из четырех названных причин?
Что же делать?
Что же делать?
Ценностное отношение к здоровью и жизни своих детей
Ценностное отношение к здоровью и жизни своих детей
1/17
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 33)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (809 Кб)
1

Первый слайд презентации: Ценностное отношение к здоровью и жизни своих детей

Подготовила педагог-психолог Колмакова С.Е.

Изображение слайда
2

Слайд 2: ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО:

чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому‑то нужен и близок; чтобы у него был успех – в делах, учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Человеческое общество, ещё не научилось гарантировать психологическое благополучие (не говоря уже о счастье!) каждому своему члену. Да и задача это сверхсложная! Ведь счастье человека во многом зависит от психологического климата той среды, в которой он растет, живёт и работает. И ещё – от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А эти климат и багаж зависят от стиля общения, и прежде всего родителей с ребенком.

Изображение слайда
4

Слайд 4: П одросток

Начиная лет с десяти‑одиннадцати ребятам становится особенно важно общаться со сверстниками. Они собираются в группы, большие или маленькие, чаще проводят время вне дома, считаются больше с мнением ребят, чем взрослых. Чтобы избежать осложнений, родителям стоит быть особенно осторожными в запретах «не дружить», «не ходить», «не надевать», «не участвовать …»

Изображение слайда
5

Слайд 5: ТРУДНЫЙ» подросток

От нас, родителей, требуются порой исключительные терпение и терпимость, и даже философский настрой. Это поможет принять подростковую моду, неизвестные ранее словечки и выражения, трудно переносимую музыку, причудливые причёски и сомнительные украшения, слишком короткие юбки или слишком дырявые джинсы.

Изображение слайда
6

Слайд 6: ТРУДНЫЙ » подросток

Страшнее всего для него – стать «белой вороной» или предметом насмешек, оказаться непринятым или отвергнутым ребятами. И если на одной чаше весов окажется его положение среди сверстников, а на другой – родительское «нельзя », то скорее всего перевесит первое.

Изображение слайда
7

Слайд 7: ТРУДНЫЙ» подросток

Что же остаётся на долю родителей, кроме терпения и принятия? Очень многое, и самое главное – оставаться носителями и проводниками более общих, непреходящих ценностей: честности, трудолюбия, благородства, уважения к личности другого. М ногие из этих ценностей вы можете не только обсуждать с вашим взрослеющим ребёнком, но и реализовать во взаимоотношениях с ним, а это – самый главный дар, который он в глубине души ищет и надеется от вас получить !

Изображение слайда
8

Слайд 8: ТРУДНЫЙ» подросток

«Трудными» чаще бывают подростки, но могут быть и дети любого возраста. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных нагрузок и трудностей. Причины стойкого непослушания ребёнка следует искать в глубине его психики. И как правило, они эмоциональные, а не рациональные.

Изображение слайда
9

Слайд 9: О сновные причины серьезных нарушений поведения детей

1. Борьба за внимание Если ребёнок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… «Лучше такое, чем никакого».

Изображение слайда
10

Слайд 10: Основные причины серьезных нарушений поведения детей

2. Б орьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления, особенно, когда родители общаются с ними в основном в форме указаний, замечаний и опасений. Смысл такого поведения для ребёнка – отстоять право самому решать свои дела и вообще показать, что он личность. И неважно, что его решение не очень удачно, даже ошибочно. Зато оно своё, а это – главное !

Изображение слайда
11

Слайд 11: Основные причины серьезных нарушений поведения детей

3. Желание отомстить Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом, и в доме появился отчим; родители постоянно ссорятся… Много и единичных поводов для обиды: резкое замечание, невыполненное обещание, несправедливое наказание. И снова в глубине души ребёнок переживает и даже страдает, а на поверхности – всё те же протесты, непослушание, неуспеваемость в школе.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Основные причины серьезных нарушений поведения детей

4. П отеря веры в собственный успех Может случиться, что ребёнок переживает свое неблагополучие в какой‑то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, не сложились отношения в классе, а следствие - запущенная учёба. В другом случае неуспехи в школе могут привести к вызывающему поведению дома. « Нечего стараться, всё равно ничего не получится ». Это – в душе, а внешним поведением он показывает: « Мне всё равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!».

Изображение слайда
13

Слайд 13: Какие же родительские чувства соответствуют каждой из четырех названных причин?

Если ребенок борется за внимание, то и дело досаждая своим непослушанием и выходками, то у родителя возникает раздражение. Если подоплека стойкого непослушания – противостояние воле родителя, то у последнего возникает гнев. Если скрытая причина – месть, то ответное чувство у родителя – обида. Наконец, при глубинном переживании ребенком своего неблагополучия родитель оказывается во власти чувства безнадежности, а порой и отчаяния. Какие же родительские чувства соответствуют каждой из четырех названных причин?

Изображение слайда
14

Слайд 14: Что же делать?

постараться не реагировать привычным образом, то есть так, как ждет от вас ребёнок. Если идет борьба за внимание, необходимо найти способ показать ребенку ваше положительное внимание к нему. Что же касается тактики «завинчивания гаек», то она сплошь и рядом приводит к прямо противоположным результатам: дети бунтуют, а правила при первой же возможности нарушаются.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Что же делать?

Если источник конфликтов – борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свой контроль за делами ребёнка. Если вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого ? Стоит «сбросить на ноль» свои ожидания и претензии. Организуйте с ним совместную деятельность, сам выбраться из тупика он не может. При этом нельзя допускать в его адрес никакой критики ! О тмечайте любой, даже самый маленький успех!

Изображение слайда
16

Слайд 16

« Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания. Будьте просто искренни, пусть ваше настроение соответствует моменту и сущности происходящего в вашей семье.» А. Макаренко

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Ценностное отношение к здоровью и жизни своих детей

Удачи Вам и душевного благополучия!

Изображение слайда