Презентация на тему: Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и

Реклама. Продолжение ниже
Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и
Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и
Классификация
Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и
Особенности строения хрящевых рыб
Происхождение
Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и
Строение акулы
Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и
Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и
Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и
Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и
Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и
Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и
Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и
Скаты
Скаты
Химеры
Химеры
Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и
2. К какому отряду относятся данные рыбы? 3. 4.
Домашнее задание
1/22
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7664 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

1. Приспособления рыб к водной среде обитания: А - дышат при помощи жабр; Б - имеют хорду; В - имеют головной и спиной мозг; Г - парные конечности имеют форму плавников. 2. Рыбы обладают особым органом чувств, воспринимающим направление и силу тока воды: А - органом обоняния; Б - боковой линией; В - органом вкуса; Г - органом слуха. 3. Жабры - это органы: А - кровеносной системы; Б - выделительной системы; В - дыхательной системы; Г - пищеварительной системы. 4. Кровеносная система рыб: А - незамкнутая; Б - замкнутая; В - имеет один круг кровообращения; Г - состоит только из артерий; 5. С помощью плавательного пузыря рыба: А - быстрее передвигается; Б - воспринимает направление и силу тока воды; В - переваривает пищу; Г - опускается на глубину или всплывает. 6. Уплощенная форма тела придонных рыб свиде­тельствует о: А — способе размножения Б — наличии у них скелета В — приспособленности к среде обитания Г — наличии у них покровительственной окраски

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Классификация

отряд 500 300 30

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Особенности строения хрящевых рыб

хрящевой скелет хвостовой и парные брюшные и грудные плавники челюсти с зубами, покрытыми эмалью жаберных крышек нет отсутствует плавательный пузырь, вынуждены постоянно двигаться, чтобы не утонуть. плакоидная чешуя

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Происхождение

Слева одна из панцирных рыб – ботриолепис. Справа челюсти ископаемой акулы-кархарадона

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Строение акулы

Дыхательная система начинается с 5–7 пар жаберных щелей. В кишечнике по всей его длине тянется спиральный клапан, увеличивающий всасывающую поверхность. Артериальный конус двухкамерного сердца способен к самостоятельному сокращению и даёт дополнительный импульс крови. Органы чувств представлены органами обоняния, зрения, осязания ( боковая линия ) Оплодотворение почти у всех хрящевых рыб внутреннее. У многих из них есть клоака. Хрящевые рыбы живородящи или откладывают яйца.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Верхний ряд, слева направо: китовая акула, акула-нянька, гигантская акула Нижний ряд – белая акула-людоед, атлантическая серо-голубая акула (мако), обыкновенная морская лисица

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Верхний ряд – слева направо: гигантская акула-молот, тигровая акула, рифовая акула. Нижний ряд – слева направо: американская кунья акула, леопардовая акула, звёздчатая кошачья акула

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Верхний ряд, слева направо: чёрная пилозубая акула, обыкновенный катран, полярная акула. Нижний ряд, слева направо: австралийская бычья акула, южная акула-пилонос, европейский морской ангел

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Скаты

Жаберные щели расположены на брюшной стороне Тело сильно уплощенное. Широкие грудные плавники прирастают к краям тела и голове. Хвостовой плавник тонкий, а его лопасти часто редуцированы. Анальный плавник отсутствует. Используют для передвижения грудные плавники, взмахивая ими как крыльями. Брызгальца развиты значительно лучше, чем у акул. Большинство видов являются обитателями морского дна, из-за чего их спина имеет покровительственную окраску под цвет грунта. Скаты размножаются откладывая на дно заключенные в капсулу яйца или живорождением.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Скаты

Верхний ряд, слева направо: обыкновенная пила-рыба, ромбовый скат, пятнистый орляк. Нижний ряд - гигантский морской дьявол (манта), американский скат-хвостокол, обыкновенный электрический скат

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Химеры

Американский гидролаг Европейская химера

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19: Химеры

Челюсти полностью слиты с черепом. Жаберные щели прикрыты кожной складкой. Клоаки нет, анальное и мочеполовое отверстия обособлены друг от друга. Голое тело длиной до 1,5 м, постепенно утончаясь, переходит в длинный хвост. Живут от шельфа до больших глубин Мирового океана. Химеры питаются морскими беспозвоночными и рыбами. Промыслового значения практически не имеют.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Тестовое задание «Волна» 1) у хрящевых рыб жабры закрыты хрящевыми крышками; 2) самая крупная акула — китовая; 3) большинство скатов ведут придонный образ жизни; 4) акулы и скаты ведут придонный образ жизни; 5) все акулы опасны для людей; 6) хрящевые рыбы имеют сильно развитую мускулатуру; 7) хрящевые рыбы имеют плавательный пузырь; 8) кожа хрящевых рыб покрыта чешуей; 9) тело скатов имеет торпедообразную форму; 10) окраска скатов покровительственная.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: 2. К какому отряду относятся данные рыбы? 3. 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
22

Последний слайд презентации: Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и: Домашнее задание

П. 22 Задания в тетради 1-5 стр. 51-52 Составить 5 вопросов по теме По желанию подготовить сообщения «Самые-самые в мире рыб»

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже