Презентация на тему: Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н

Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н
Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н
Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н
Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н
Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н
Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н
Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н
Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н
Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н
Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н
Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н
Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н
Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н
Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н
Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н
Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н
Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н
Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н
Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н
1/19
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (28036 Кб)
1

Первый слайд презентации

Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н. Носов. «Федина задача», «Телефон» Урок чтения в 3 классе

Изображение слайда
2

Слайд 2

Проверка домашнего задания Пересказ текста рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Показать иллюстрации и рассказать, какие моменты вы изобразили. Вам знакомо имя автора, чье произведение мы будем сегодня читать? Что вы помните и знаете об этом писателе? подсказка

Изображение слайда
3

Слайд 3

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Сегодня ему было бы 101 год. Жизнь и творчество Николая Носова

Изображение слайда
4

Слайд 4

Н.Н. Носов почти сорок лет отдал благороднейшему делу воспитания девчонок и мальчишек. Его неустанный труд отмечен высокими правительственными наградами: Государственная премия РСФСР им. Н.К. Крупской, Государственная премия СССР ( за «Витю Малеева…»). В 1976 году Н.Носов умер. Он доверил нам свою самую главную тайну – веселые и умные книги. Он владел «золотым ключиком» к сердцам девчонок и мальчишек. Счастье – не в золоте, найденном на дне старого колодца. Тайна в человеке. В умении добывать и ценить знания, а главное, думать, жить честно, трудиться, ценить каждый день своей жизни, не растрачивая себя по пустякам. Читайте книги Н. Носова, постигайте мудрость героев, познавайте тайну Н.Носова. Текст читаем все по очереди.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Н. Носов испытал в жизни не одну профессию. Но свой выбор остановил на детской литературе. Писать начал в 1938 году. Первый его рассказ был напечатан в детском журнале «Мурзилка» и назывался «Затейники». Именно с коротких рассказов для детей началась творческая дорога Н.Носова. Это удивительные рассказы – маленькие шедевры. Потом появились повести: «Дневник Коли Синицына», «Веселая семейка», «Витя Малеев в школе и дома». Герои Н.Носова – не просто мальчики, а маленькие граждане своей страны. Его мальчишки принципиальны, изобретательны, умны. Почему все герои – мальчишки? Писатель отвечал, что, вероятно, лучше знает мальчишек, поэтому и пишет про них.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Самый первый рассказ Николая Носова – «Затейники» - был опубликован в 1938 году. В последующие годы он стал писать для всесоюзных детских изданий, таких как «Костер», «Мурзилка», «Пионерская правда». Именно там впервые был напечатаны любимые всеми «Веселая семейка» - о том, как закадычные друзья Мишка и Коля задумали смастерить инкубатор и вывести цыплят.

Изображение слайда
7

Слайд 7

«Мишкина каша» - в котором те же два друга пытаются сварить себе на ужин кашу, а та, пакость такая, лезет и лезет из кастрюли; «Телефон» - где Мишка и Коля покупают себе практически настоящие телефонные аппараты, а потом портят и ломают их, причем, исключительно из исследовательских целей – уж очень хотелось посмотреть, как они устроены; «Дневник Коли Синицына» - о школьниках, ставших пчеловодами.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Повесть «Витя Малеев в школе и дома» называют одной из самых удачных в творчестве Носова: несмотря на достаточно обычный исходный материал – пионерские сборы, школьные уроки, разговоры учителей с учениками – в ней необычайно реалистично описана повседневная жизнь мальчишек, причем сделано это настолько интересно и естественно, что любой читатель узнает в них себя. И это неудивительно – ведь очень многие сюжеты Николай Носов не выдумывал, а брал из жизни, общаясь с сыном и его приятелями, подсматривая и находя повсюду: на улице, в гостях, в школах, куда его приглашали на творческие встречи…

Изображение слайда
9

Слайд 9

Одна из его книг называется «Фантазеры». Иногда это слово употребляют как обидное, укоряющее: «Эх ты, фантазер!». Кто такой фантазер? Это мечтатель, сердце которого наполнено смелыми и неожиданными замыслами.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Николай Носов сам был редкостным фантазером. Как раз его фантазия и подарила всем нам Незнайку и других коротышек – маленьких человечков ростом с огурец - с их увлекательнейшими путешествиями в Цветочном городе и даже на Луне.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Сказочная трилогия о Незнайке – второй этап творчества. Если в повестях и рассказах мы узнали, как сварить кашу, построить инкубатор, научиться арифметике, то в трилогии Н.Носов выводит нас далеко за рамки житейского опыта. Автор наполняет свою трилогию массой научных сведений: от технических до космических.

Изображение слайда
12

Слайд 12

В "Приключениях Незнайки" Носов подробно рассказывает о таких машинах, приборах, инструментах, которым только еще предстояло появиться. Первое издание "Незнайки в солнечном городе" вышло в свет в 1958 году - тогда подробно описываемая в книге телевизионная система наблюдения за уличным движением была еще фантастикой. Современные читатели знают, что такая система существует на самом деле. Значит, умел писатель заглянуть в будущее... Это очень веселая сказка, герои которой подозрительно похожи на своих маленьких читателей. Особенно, Незнайка. Ну, точь-в-точь мальчишка-сорванец, из-за своего неумения и зазнайства попадающий в самые разные истории. Поэтому и полюбился он больше всех. И не только нашим (тогда — советским) ребятам, но и зарубежным, так как стараниями переводчиков очень скоро заговорил на многих языках мира. Даже - по-японски!

Изображение слайда
13

Слайд 13

Третий этап – автобиографические повести: «Тайна на дне колодца» – так называется повесть, которую он написал о себе самом, своем детстве и взрослении, о тайне, которую многие годы хранил колодец, из которого семья Носовых брала воду. «Повесть о моем друге Игоре» так назвал писатель произведение, посвященное своему внуку. Но книга могла быть названа «О друге Ване /Пете или Сереже», ибо каждый мальчишка и каждая девчонка узнают на ее страницах черты своего характера, встретятся со своими радостями и бедами, мечтами и надеждами.

Изображение слайда
14

Слайд 14

И еще один, очень важный момент. Все книги Носова наполнены юмором - веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывай любую страницу - без улыбки, а то и неудержимого смеха читать невозможно. Проведите опыт: спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из "Незнайки" или "Вити Малеева", "Веселой семейки" или сказки "Бобик в гостях у Барбоса"... Рассказы стали у ребят самыми любимыми, они издавались огромными тиражами, стоили гроши, потому что выходили в основном в тонких обложках.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Сейчас проверим, как вы узнаете рассказы Николая Носова. Попробуйте узнать их названия, если первые буквы такие: Ответы: 1.Авт... 1. Автомобиль. 2.Дру... 2. Дружок. 3.Зам... 3. Замазка. 4.Зап... 4. Заплатка. 5.Кар... 5. Карасик. 6.Зат... 6. Затейники. 7.Ого... 7. Огородники. 8.Огу... 8. Огурцы. 9.Саш... 9. Саша. 10. Ступ... 10. Ступеньки. 11. Тел... 11. Телефон. 12. Фант... 12. Фантазеры

Изображение слайда
16

Слайд 16

Физкультминутка Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Изображение слайда
17

Слайд 17

Работа над новым рассказом Знакомство с рассказом. Слушаем очень внимательно! ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК- высокий служебный чин в дореволюционной России. ПОЛУДЕННЫЙ- южный - полдневный.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Выборочное чтение. Прочитайте самые интересные эпизоды рассказа выразительно. Почему Федя не мог решить задачу, как вы поняли? Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? Сможет ли Юра растолковать трудную задачу? Представьте их встречу. Как автор относится к своему герою? Почему он назвал свой рассказ «Федина задача»?

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова Н

Итог урока - Как вы готовите дома уроки? - Что вам для этого нужно? - Что полезного для себя вы узнали из рассказа? Домашнее задание Подготовить выразительное чтение рассказа.

Изображение слайда