Презентация на тему: Целевая модель развития и повышения экологической эффективности общественного

«Целевая модель развития и повышения экологической эффективности общественного транспорта в городе Челябинске»
«Целевая модель развития и повышения экологической эффективности общественного
«Целевая модель развития и повышения экологической эффективности общественного
«Целевая модель развития и повышения экологической эффективности общественного
«Целевая модель развития и повышения экологической эффективности общественного
«Целевая модель развития и повышения экологической эффективности общественного
«Целевая модель развития и повышения экологической эффективности общественного
«Целевая модель развития и повышения экологической эффективности общественного
«Целевая модель развития и повышения экологической эффективности общественного
Блок 2. «Автобусы» (регулируемый тариф)
Блок 2. «Трамвай » (регулируемый тариф)
«Целевая модель развития и повышения экологической эффективности общественного
«Целевая модель развития и повышения экологической эффективности общественного
«Целевая модель развития и повышения экологической эффективности общественного
Выводы. Планируемая структура автобусного парка общественного транспорта города Челябинска по видам топлива
Выводы. Ожидаемые экологические эффекты
«Целевая модель развития и повышения экологической эффективности общественного
«Целевая модель развития и повышения экологической эффективности общественного
«Целевая модель развития и повышения экологической эффективности общественного
1/19
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3080 Кб)
1

Первый слайд презентации: Целевая модель развития и повышения экологической эффективности общественного транспорта в городе Челябинске»

Министерство экологии Челябинской области Министерство экономического развития Челябинской области май 2019 года «Целевая модель развития и повышения экологической эффективности общественного транспорта в городе Челябинске»

Изображение слайда
2

Слайд 2

2018 год Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 2018 г. № 110 «Об организационном комитете по подготовке и обеспечению председательства российской Федерации в ШОС в 2019-2020 и БРИКС в 2020 году» в рамках которого г. Челябинск определен местом проведения саммитов ШОС и БРИКС 2018 год Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где город Челябинск включен в перечень городов для реализации комплексных планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. 2019 год Задача, поставленная Временно исполняющим Губернатора Челябинской области А.Л. Текслером по переводу общественного транспорта города Челябинска на экологический транспорт, использующий газ в качестве моторного топлива Нормативные предпосылки реализации проекта: Поручение Президента Российской Федерации о развитии рынка газомоторного топлива от 18 мая 2018 г. № Пр-743 и протокольные поручения заместителя Министра энергетики РФ Антона Юрьевича Инюцына по итогам совещаний по развитию рынка газомоторного топлива 2018 год 2 Модернизация транспорта в г. Челябинске – один из самых ключевых запросов общества!

Изображение слайда
3

Слайд 3

3 Автобусы и техника на газомоторном топливе (СПГ и КПГ) широко применяется в Мировой практике: Китай, Европа. Причем, большие газовые запасы не являются непременным условием развития такого направления. Например, Китай имеет колоссальные совокупные производственные мощности СПГ и КПГ, превышающие мощности многих крупных мировых производителей газа (4,2 млн. транспортных средств работает на природном газе, имеется 4 400 заправочных станций на КПГ, 2 700 заправочных станций на СПГ). Пример Китая демонстрирует, что малотоннажное производство СПГ может внести существенный вклад в развитие отрасли и технологий сжижения, подтянув в свою очередь машиностроительную промышленность. В марте 2019 г. Заместитель Министра энергетики Российской Федерации Антон Инюцын в составе делегации во главе со специальным представителем Президента РФ по взаимодействию с Форумом стран – экспортеров газа, Председателем Совета директоров ПАО «Газпром» Виктором Зубковым посетил Итальянскую Республику. Подписаны соглашения о сотрудничестве России и Италии, направленные на расширение применения газомоторного топлива автопарк газомоторных автомобилей (в Ломбардии насчитывается около 117 тыс. единиц транспорта на газомоторном топливе, газозаправочная сеть региона включает в себя 186 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций). Внешние факторы, международные тренды, учитываемые при реализации проекта: Международная и Российская практика управления транспортной системой

Изображение слайда
4

Слайд 4

Внутренние (региональные) предпосылки реализации проекта (проблематика) Ключевые проблемы Транспортная система Подвижной состав Оплата и денежные потоки Перевозчики Пассажиры Устаревшая маршрутная сеть (2016 год), не учитывает метро, перспективу застройки, новые микрорайоны, Челябинскую Агломерацию Наличие территорий, не обслуживаемых общественным транспортом (44%, на основе исследования 2016 г.) Высокая доля использования личного транспорта ( 400 ед. на 1 000 жителей, на основе исследования 2016 г.) Износ подвижного состава и контактной сети на 80 - 100%, старый транспорт простаивает на автобазе и в депо Выбросы от транспорта на дизеле и бензине, в том числе от стоящего в пробках (малогабаритный общественный транспорт загружает дороги) Непрозрачная система оплаты проезда Отсутствие заинтересованности перевозчиков по переходу на безналичную оплату проезда Отсутствие возможностей для граждан оплаты за проезд в транспорте любым способом Рынок сосредоточен в нерегулируемых маршрутах, зачастую не отвечающих нормам безопасности Отсутствие единых правил перевозки для перевозчиков Дублирующие маршруты до 4-6 шт. на 1 маршрут, сквозные межмуниципальные маршруты, город и пригород не синхронизирован Нелегальные «маршрутные такси»* Отсутствие комфорта и единого стандарта качества услуги перевозки граждан в общественным транспортом (качество перевозки от требуемого уровня – не более 10%) Низкая скорость передвижения, до 10-20 км./ч., среднее время 39 мин. ( на основе исследования 2016 г.) Низкая безопасность перевозки граждан *«Нелегальные маршрутные такси» – одна из острейших проблем, отмеченных перевозчиками при работе в транспортной системе 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

14 маршрутов Действующая маршрутная сеть г. Челябинска: 113 маршрутов Трамвай (162 ед. на линии, 111 неликвид) ООО «ЧелябГЭТ» (100% рынка) 17 маршрутов Троллейбус (138 ед. на линии, 61 неликвид) ООО «ЧелябГЭТ» (100% рынка) 38 маршрутов Автобус (73 ед. на линии, 200 неликвид), класс-большой, ООО «Общественный городской транспорт» (занимает до 10% рынка) ООО «Третий автобусный парк» (занимает до 10% рынка) Малый класс автобусов (1 410 ед.), частная форма собственности (30 перевозчиков) 69 маршрутов, регулируемый тариф (контракт по 44-ФЗ): 44 маршрута, нерегул. тариф (свидетельства): Суммы к выплате из бюджета: 352 млн. руб. за 2018 год – компенсация льготникам, занимают около 50% в структуре выручки от перевозки по регулируемому тарифу Структура рынка перевозки «как есть» Весь рынок перевозки (с нелегальными перевозчиками) оценивается порядка 7-9 млрд. руб. в год. Себестоимость перевозки по видам транспорта*: Автобус – себестоимость перевозки 1 жителя – 30,2 рубля Трамвай – себестоимость перевозки 1 жителя – 23,5 рублей Троллейбус – себестоимость перевозки 1 жителя – 28,7 рублей (на 22% дороже трамвая ) Фактическая плата за проезд: 23 рубля, 20 рублей (за наличные, троллейбус) (25 рублей – маршрутные такси ). *данные от муниципальных предприятий 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Актуальность реализации проекта с точки зрения экологических эффектов. Влияние выбросов автотранспорта на качество атмосферы города Челябинска, тыс. тонн в год 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

В рамках предлагаемой концепции проекта предполагается внедрение кардинально новой модели управления перевозками, которая позволит достигнуть следующие цели : повышение экологической эффективности общественного транспорта в городе Челябинске; - 100% обновление подвижного состава повышенной комфортности; - практически 100% уход от нелегальных «маршрутных такси»; - отсутствие «дублирующих» маршрутов, единая эффективная маршрутная сеть; - свободный, конкурентный рынок, интеграция коммерческих перевозчиков (малый и средний бизнес), в единую транcпортную систему города Челябинска и Челябинской Агломерации; - 100% прозрачность взаиморасчетов; - безопасность, доступность среды и качество для граждан (снижение аварийности на 20% до конца 2020 г. и повышение качества перевозки на 100%); - повышение популярности общественного транспорта; - полный контроль за всей транспортной системой с использованием современных технологий: оптимизированная логистика, «умные составляющие»: «умная начинка в транспорте», «умные остановки», «приложения для жителей» и.т.п.; - уменьшение пробок, увеличение скорости движения транспорта за счет выделенных полос; - использование газомоторного топлива как импульс развитию других смежных отраслей. Описание концепции и целей проекта 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

2019 – 2021 годы Блок 3. Строительство заправочной инфраструктуры для автобусов на СПГ (КПГ) Блок 2. Обновление общественного транспорта: - покупка не менее 850 ед. автобусов разного класса, работающих на природном газе - покупка не менее 191 трамваев, модернизация трамвайной инфраструктуры. Блок 4. Формирование нового стандарта перевозки граждан (оснащение транспорта «умной начинкой»; создание новых «умных» остановочных пунктов и создание интеллектуальной транспортной системы, выделенные полосы, транспортно-пересадочные узлы) 2019 – 2020 годы 2019 – 2020 годы Реализация практически всех указанных мероприятий планируется с участием средств частных инвесторов! Общая предварительная стоимость реализации всех ключевых элементов проекта по наземному транспорту - 22 млрд. рулей. 2019 – 2020 годы Блок 1. Изменение организационно-правовой модели работы транспортной системы и нормативно-правовой базы (создание МКУ или ГКУ, отдельного Центра организации дорожного движения, далее - ЦОДД) Для достижения целей, в рамках комплексного проекта предполагается реализация 4 ключевых Блоков : 2019 – 2026 годы (метро) -дополнительно рассматривается строительство 1 и 2 участка 1-ой линии метрополитена (строительство 5 станций, 7,42 км.) 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Аннотация проекта: Блок 1. Сравнение старой и новой моделей управления наземным городским Повышенный контроль за нелегальными перевозчиками в новой модели! 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Блок 2. «Автобусы» (регулируемый тариф)

Покупка не менее 850 ед. низкопольных автобусов разного класса, работающих на природном газе (СПГ или КПГ ). ( 300 автобусов большого класса на СПГ (КПГ), 350 автобусов среднего класса, 200 малого класса) Инвестиции ( CAPEX) - 7,1 млрд. руб. Основной механизм реализации: розыгрыш маршрутов в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа...». Операционные затраты: дополнительно предполагается ежегодная компенсация затрат перевозчику по контракту по 44-ФЗ. Потенциальные участники (перевозчики): - ООО «Общественный городской транспорт» (около 25% от рынка, цель – вывод на самоокупаемость ) - частные перевозчики (не менее 3-5 крупных, около 75% от рынка), готовые закупить автобусы: ООО «Первая транспортная корпорация», ООО «Автолайн», ООО «Такси-сервис», ООО «Кумир-Автолайн» (г. Челябинск); АО «ЦППК» (г. Москва). Потенциальные поставщики автобусов: Группа «ГАЗ», «МАЗ», « Раритэк », « Нефаз », « Волгабас » Потенциальный рынок перевозки, автобусы: 200 млн. пассажиров в год (только город, без учета межмуниципальных маршрутов), выручка – 4-5 млрд. руб. в год. 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Блок 2. «Трамвай » (регулируемый тариф)

Покупка не менее 191 ед. трамваев, и КВР вагонов и модернизация 99,7 км. трамвайных путей, 96 пар стрелочных переводов замена масляных выключателей и контактной сети, замена трансформаторов на тяговых подстанциях. Общий размер инвестиций - 13,47 млрд. руб. Основной механизм реализации: в соответствии со 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», срок договора – 15 лет. Операционные затраты: дополнительно предполагается ежегодная компенсация затрат перевозчику по контракту по 44-ФЗ Потенциальные участники (перевозчики и концессионеры): - ООО « ЧелябГЭТ » (может стать концессионером совместно с ОРКК («Роскосмос») и кредитной организацией (Сбербанк или ВЭБ), из плюсов – стремление к минимизации бюджетных расходов, наличие компетенций, цель – вывод на самоокупаемость ); - иные инвесторы: ГК «ВИС», АО «ЦППК», ГК «Синара», Роскосмос (у всех инвесторов - риски завышения затрат и отсутствие понимания ситуации в городе ). Потенциальные поставщики: АО «УКВЗ», Трансмашхолдинг, Транспорные системы, Белкоммунмаш, ГК Синара Потенциальный рынок перевозки, трамваи: 40 - 50 млн. пассажиров в год (только город, без учета межмуниципальных маршрутов), выручка – 0,9-1,3 млрд. руб. в год. 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

В 2018 г. подписаны соглашения о сотрудничестве (в том числе соглашение о строительстве заправочной станции) в целях создания заправочной инфраструктуры и строительства завода СПГ с ПАО «НОВАТЭК», ведется работа по направлению с АО «ГАЗПРОМ ». По состоянию на 10.04.2019 г. в городе Челябинске уже действуют 3 заправочной станции на СПГ/КПГ и еще 1 станция в Копейске ( ПАО «НОВАТЭК», АО «Газпром») планируется построить еще 1 заправочную станцию в Челябинске на СПГ и КПГ в 2019 г. Действующая и планируемая сеть КриоАГЗС ООО «НОВАТЭК-АЗК» и КПГ ПАО «Газпром» в Челябинской области ( нарастающим итогом) Декабрь 2019 – март 2020 2 КриоАГЗС Апрель – декабрь 2020 4 КриоАГЗС 5 КриоАГЗС Строительство завода по сжижению природного газа в городе Магнитогорске 2020 г. 12 АГЗС 17 АГЗС 18 АГЗС Текущая ситуация По заводу по сжижению: В целях реализации данного проекта Администрацией города Магнитогорска совместно с ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» и ООО «НОВАТЭК-Челябинск» утверждена «дорожная карта по изменению Генерального плана г. Магнитогорска, Правил землепользования и застройки и разработки корректировки проекта планировки территории для перевода земельных участков». По заправке на 10 пистолетов в Челябинске: На региональном Совете по улучшению инвестиционного климата 21.12.2019 г. принято решение о предоставлении земельного участка ООО «НОВАТЭК-АЗК» без проведения торгов для реализации проекта по строительству криогенной заправочной станции СПГ в городе Челябинске (инвестиций в проект – 510 млн. рублей, максимальное количество обслуживаемых автобусов в сутки – 800 единиц), заключен договор аренды участка. Косвенные эффекты: перевод транспорта на газомоторную технику и развитие газомоторного рынка влияет на развитие других отраслей (ТБО, автономная газификация населенных пунктов, перевод техники крупных предприятий на ГМТ) Блок 3. Строительство заправочной инфраструктуры на СПГ (КПГ) 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

В настоящее время МБУ «Служба эксплуатации остановок общественного транспорта города Челябинск» определены 300 остановочных пунктов на территории гостевых маршрутов города Челябинска. Предлагается следующие варианты комплектации остановочных пунктов : 1 вариант : «Остановки с умной начинкой» с разным уровнем комплектации ( от 0,7 млн. – 1,4 млн. за единицу ). 2 вариант: «Остановки с минимальной умной начинкой» (интернет, видеонаблюдение, цена до 900 т.р. за единицу) + информационные с теллы (до 620 т.р. за ед. оборудована видеонаблюдением, встроена тревожная кнопка вызова службы 112, встроен 32 дюймовый интерактивный сверх яркий дисплей, Wi-Fi точка доступа к сети интернет, громкоговоритель для аудио объявлений прибивающегося транспорта, кроме того, возможность выявления нелегальных перевозчиков!). Затраты по «умным остановкам» – 500 млн. руб. (без учета возможного федерального софинансирования в рамках программы «Умный город»). Потенциальные операторы: «Сбербанк Телеком», ГК «Центр инновационных решений «Южный Урал», «Федеральная технологическая компания», « Ростелеком », « Интерсвязь » Блок 4. Формирование нового стандарта перевозки граждан. «Умные остановки» 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

« Дополнительные проекты в целях повышения пассажиропотока и эффективной работы всей транспортной системы »: формирование новой маршрутной сети (с использованием компетенций организаций-экспертов по вопросу) (средняя стоимость такой работы – до 30 млн. руб.); замена трамвайных остановочных пунктов («умные остановки»), потенциальные операторы: « СбербанкТелеком », ГК «Центр инновационных решений «Южный Урал», «Федеральная технологическая компания», « Ростелеком »; внедрение «единого тарифного меню» для всех видов транспорта, внедрение безналичного расчета в транспорте и минимизация наличной оплаты (предложения банков ПАО «Сбербанк», Газпромбанк – до 100 млн. руб. на все виды транспорта); создание «Центра организации дорожного движения» (далее – ЦОДД) для всех видов транспорта («умный светофор », «зеленая волна», повышение скорости передвижения на трамвае; установка камер видеонаблюдения в целях контроля за нарушениями ПДД, оперативной реакции при ЧС, регулирования транспортных потоков, создание выделенных полос для повышения скорости передвижения). Внедрение разработанного исследования – Комплексной схемы организации дорожного движения (далее – КСОДД) для оптимизации транспортных потоков. Возможно создание ЦОДД с использованием механизмов ГЧП (в качестве базовой информации для работы возможно использование разработанной администрацией города Челябинска в 2017 г. Комплексной схемы организации дорожного движения). Потенциальные операторы – Управление дорожного хозяйства города Челябинска, Министерство информационных технологий и связи области + коммерческая структура СМЭУ ГАИ, Ростелеком ; «умная начинка в транспорте» ( включена в стоимость транспорта, цена - около 500 т.р. на 1 единицу транспорта, в частности: ГЛОНАСС, тахографы, информационное табло, счетчики пассажиров, камеры видеонаблюдения, точки доступа wi-fi, usb -розетки ). Операторы: Интерсвязь, Ростелеком ; - компания-оператор или казенное учреждение (ГКУ или МКУ), которая ведет контроль за исполнением контрактов по маршрутам: соблюдение интервалов передвижения перевозчиками, выполняет отдельные функции по контролю за исполнением контрактов, основная информация поступает в автоматическом режиме через ГЛОНАСС от перевозчиков, кроме того, обеспечивает контроль за уровнем топлива, повышением пассажиропотока, отвечает за внедрение автоматизированной системы оплаты за проезд и создание системы взаиморасчетов между участниками; ведет контроль за интервалами движения, за информацией, поступающей с камер видеонаблюдения, отвечает за работу системы навигации и информирования пассажиров в салоне. Стоимость операционных затрат – до 200 млн. руб. в год. (с учетом содержания необходимого персонала). Операторы: «Сбербанк Телеком», ГК «Центр инновационных решений «Южный Урал», «Федеральная технологическая компания», Ростелеком. - внедрение специализированного мобильного приложения для граждан по работе общественного транспорта. 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Выводы. Планируемая структура автобусного парка общественного транспорта города Челябинска по видам топлива

Действующий парк общественного автотранспорта, 2018 год Планируемый парк общественного автотранспорта, 2024 год 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Выводы. Ожидаемые экологические эффекты

Ожидаемый объем снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от оптимизации транспортной сети города Челябинска к базовому значению 2018 года, тонн Ожидаемый объем выбросов от общественного автотранспорта при переходе автобусного парка на газомоторное топливо, тонн Ожидаемое снижение объема выбросов от автотранспорта за счет увеличения пассажиропотока на общественном транспорте, тонн 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Итого. Комплексный проект в цифрах Итого : 21,955 млрд. руб. на реализацию комплексного проекта * Предлагаемая структура финансирования: - федеральный бюджет – 71% (15,645 млрд. руб., в том числе: по линии Минэнерго РФ 0,295 млрд. руб. и 15,35 млрд. руб. по линии Минприроды РФ); - региональный бюджет – 6% (1,325 млрд. руб.); - средства инвесторов – 23% (4,99 млрд. руб.). Таким образом, предполагаемая структура мероприятий в Комплексном плане города Челябинска будет предусматривать: - обновление автопарка общественного транспорта (приобретение электротранспорта, капитально-восстановительный ремонт трамвайных вагонов) – 2,85 млрд. руб. из Федерального бюджета ( I I кв. 2019 г. - IV кв.2020 г.); - ремонт и модернизация трамвайных путей и электропроводов – 8 млрд. руб. из Федерального бюджета ( I I кв. 2019 г. - IV кв.2021 г.). перевод общественного транспорта на газомоторное топливо – 4,5 млрд. руб. из Федерального бюджета ( I I кв. 2019 г. - IV кв.2020 г.). * Отдельным блоком идет проект по строительству метрополитена. Кроме того, предлагается рассмотреть сопряженные проекты, по которым ожидается 100% коммерческая окупаемость, для увеличения поступлений в областной бюджет, например, строительство транспортно-пересадочных узлов, реклама на остановках и.т.п. 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

в 34 Разработка ключевых условий концессионного Соглашения и обследование Уведомление перевозчиков по нерегулируемому тарифу Заключение контрактов по «умным остановкам » Май-Июль 2019 г. Заключение контрактов на перевозку по автобусам Подписание концессионного соглашения по трамваям Выплата долга банкротного МУП. Утверждение мирового соглашения арбитражным судом. Прекращение процедуры банкротства Декабрь 2019 г. – Февраль 2020 г. Разработка Областью и согласование условий мирового соглашения (МУП « ЧелябГЭТ », Область, ФНС, иные кредиторы). Октябрь 2019 г. Разработка и принятие Закона Челябинской области о перераспределении полномочий по организации перевозок городским электрическим и автобусным транспортом г. Челябинска на уровень региона, создание новых структур (ГКУ или МКУ, Компания-оператор ) Покупка 65 единиц автобусов большого класса на газомоторном топливе Май-сентябрь 2019 г. Запуск ЦОДД Строительство заправочной инфраструктуры Запуск остановочных пунктов Выход на линию автобусов Январь 2019 г. – Май 2020 г. Внедрение бескондукторной системы оплаты проезда Завершение реконструкции Модернизация всей системы Выход всех трамваев на линию Декабрь 2021 г. Направление концепции по транспорту в Минприроды РФ Апрель 2019 г. Декабрь 2019г. Укрупненная «Дорожная карта» совместных действий Модернизация части трамвайных путей Выход на линию части трамваев Май-Декабрь 2020 г. 18

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Целевая модель развития и повышения экологической эффективности общественного

Спасибо за внимание!

Изображение слайда