Презентация на тему: CЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА

Реклама. Продолжение ниже
CЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
Оценка рынка сбыта
Сегмент рынка
Объектами сегментации рынка сбыта являются:
Типы сегментации
Критерий - способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия (конкурента).
Признак - это способ выделения данного сегмента на рынке
Основные факторы сегментации рынка по группам потребителей
Демографические факторы
Психографические факторы
Поведенческие факторы
Разновидности сегментирования рынка
Сегментирование рынка по группам продуктов
Сегментация рынка по продукту предполагает, что на стадии разработки новой продукции:
Многофакторную модель сегментирования рынка по продукту
Многофакторная модель позволяет определить узкие места при разработке товара и воздействовать на них через стимулы общей заинтересованности всех служб
Сегментирование рынка по конкурентам
Факторы конкурентоспособности
Продукт
Цена
Каналы сбыта
Продвижение продуктов на рынке
Оценка конкурентоспособности предприятия должна дополняться анализом его слабых и сильных сторон
Анализ силы и слабости предприятия в конкурентной борьбе
Форма анализа хозяйственного профиля основных конкурентов
Анализ хозяйственного профиля основных конкурентов
Подходы предприятия к рынку
Краткие выводы
Благодарю за внимание Задавайте вопросы
1/29
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (100 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: CЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА

Критерии и признаки сегментирования рынка

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Оценка рынка сбыта

комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Сегмент рынка

это часть рынка, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Объектами сегментации рынка сбыта являются:

- группы потребителей; - группы продуктов (товаров, услуг); - предприятия (конкуренты).

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Типы сегментации

Сегментация рынка по группам потребителей - это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке. Сегментация рынка по группам продуктов - это производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг). Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Критерий - способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия (конкурента)

емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности; каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта; устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия; прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка; совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте; оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер; защищенность выбранного сегмента от конкуренции.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Признак - это способ выделения данного сегмента на рынке

Сегментация рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков ( географические, демографические, психографические, поведенческие ) Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т.п. Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта (НТ), цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Основные факторы сегментации рынка по группам потребителей

Географические факторы Регион Район Крайнего Севера, Центрально-Черноземный район, Северный Кавказ, Урал, Сибирь, Дальний Восток и т.п. Административное деление Республика, Край, Область, Район, город. Численность населения (для городов) 5-20 тыс. чел., 20-100 тыс. чел., 100-250 тыс. чел., 250-500 тыс. чел., 500-1000 тыс. чел. 1-4 млн. чел. свыше 4 млн. чел. Плотность населения Город, пригород, сельская местность Климат Умеренно-континентальный, континентальный, субтропический и

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Демографические факторы

Возраст До 3 лет, 3-6 лет, 6-12 лет, 13-19 лет, 20-34 лет, 35-49 лет, 50-65 лет, 65 лет и более. Пол Мужской, женский Размер семьи 1-2 чел., 3-4 чел., 5 и более Этап жизненного цикла семьи Молодежь - одинокие, молодежь- семейные без детей, молодежь - семейные с детьми, семейные, с детьми, пожилые, имеющие детей, пожилые - семейные, не имеющие детей, пожилые - одинокие... Уровень доходов До минимального размера заработной платы; минимальный размер зарплаты; от 2 до 5 минимальных размером зарплаты и т.д. Род занятий Научные работники, инженерно-технические работники, служащие, бизнесмены, рабочие государственных предприятий, фермеры, преподаватели, учителя, студенты, домохозяйки... Уровень образования Без образования, начальное образование, среднее специальное, высшее, ученая степень, звание... Национальность Русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, татары... Религия Православная, католическая, ислам... Раса Европеидная, монголоидная...

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Психографические факторы

Социальный слой Неимущие, среднего достатка, высокого достатка, очень высокого достатка Стиль жизни Элитарный, богемный, молодежный, спортивный, городской, сельский... Личные качества Амбициозность, авторитарность, импульсивность, стадный инстинкт, новаторство, стремление к лидерству, уравновешенность, флегматичность...

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Поведенческие факторы

Степень случайности покупки Обычно случайный характер приобретения. Иногда случайный характер приобретения и т.п. Поиск выгод Поиск изделий высокого качества, хорошего обслуживания, более низких цен и т.п. Степень нуждаемости в продукте Нужен постоянно, нужен иногда... Степень готовности купить изделие Не желает покупать, не готов купить сейчас, недостаточно информирован, чтобы купить, стремится купить, обязательно купит... Повод для совершения покупки Обыденная покупка, особый случай

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Разновидности сегментирования рынка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Сегментирование рынка по группам продуктов

Сущность метода заключается в том, что на основе выделенных сегментов рынка по группам потребителей и сопоставления их с различными значениями факторов (функциональных и технических параметров изделия), выбранных для анализа, определяется, какие из параметров более всего подходят для выделенной группы потребителей. Параметры оценки рынка по продукту : цена, каналы сбыта, технические характеристики.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Сегментация рынка по продукту предполагает, что на стадии разработки новой продукции:

учитываются все факторы, отражающие систему потребительских предпочтений и одновременно технические параметры нового изделия, удовлетворяющие запросы потребителей (выделение сегмента рынка по параметру изделия); определяются группы потребителей, каждая со своим набором запросов и предпочтений (психографическая сегментация); все выбранные факторы ранжируются по степени значимости для каждой группы потребителей (сегментов рынка).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Многофакторную модель сегментирования рынка по продукту

Факторы выделения сегментов рынка (технические и функциональные параметры изделия или виды запросов потребителей) Сегменты рынка по основным группам потребителей Сегмент А Сегмент В Исследуемые модели С Д Е С Д Е

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Многофакторная модель позволяет определить узкие места при разработке товара и воздействовать на них через стимулы общей заинтересованности всех служб предприятия в завоевании доли рынка

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Сегментирование рынка по конкурентам

Сегментирование рынка по основным конкурентам осуществляется на основе оценки конкурентоспособности вашего предприятия относительно конкурентов

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Факторы конкурентоспособности

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Продукт

Качество Технические параметры Право замены изделия Престиж торговой марки Упаковка Габариты Уровень ремонтного обслуживания Гарантийный срок Многовариантность в использовании Уникальность (отсутствие аналогов) Универсализм Надежность Срок службы Защищенность патентами

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Цена

Прейскурантная Договорная Свободная Срок платежа Условия кредита Условия финансирования в случае покупки

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Каналы сбыта

Форма сбыта: прямая доставка, торговые представители предприятия, производители, оптовые посредники, комиссионеры и маклеры, дилеры Степень охвата рынка Размещение складских помещений Система контроля запасов Система транспортировки

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Продвижение продуктов на рынке

Реклама: для потребителей для торговых посредников Индивидуальная продажа: стимулы для потребителей, демонстрационная торговля, показ образцов изделий Обучение и подготовка персонала сбытовых служб Продвижение продуктов по каналам торговли: демонстрация продуктов, продажа на конкурсной основе, премии торговым посредникам, купоны, руководства по использованию, телевизионный маркетинг, интернет-торговля,упоминание об изделиях в средствах массовой информации

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Оценка конкурентоспособности предприятия должна дополняться анализом его слабых и сильных сторон

Какие планы существуют у конкурентов в отношение их доли рынка, повышения рентабельности производства и увеличения объема продаж? Какой рыночной стратегии придерживаются ваши конкуренты в настоящее время? С помощью каких средств они обеспечивают ее реализацию? Каковы их сильные и слабые стороны? Каких действий можно ожидать в будущем от нынешних и возможных конкурентов?

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Анализ силы и слабости предприятия в конкурентной борьбе

Основные категории Лидер в отрасли Выше среднего уровня Средний уровень Ухудшение показателей хозяйственной деятельности Предприятие в кризисной ситуации Финансы Производство Менеджмент Маркетинг Кадры Технология

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Форма анализа хозяйственного профиля основных конкурентов

Группа показателей Конкуренты Рынок Размеры рынка Особенности внедрения на рынок Степень втягивания в рынок Рыночный спрос Рыночная диверсификация Продукт Освоение производства изделия Жизненный цикл изделия Конкуренция изделий Ассортимент продукции Конструкция и дизайн продуктов Новые изделия Пересмотр ассортимента выпускаемой продукции

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Анализ хозяйственного профиля основных конкурентов

Цены Новые изделия Выпускаемые (освоенные) продукты Продвижение продуктов на рынке Реклама Сбытовые службы Содействие сбытовым организациям Организация сбыта и распределение продукции на рынке Структура каналов сбыта Размеры каналов сбыта Преумножение каналов сбыта (формы развития сбытовой сети) Контроль за каналами сбыта

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Подходы предприятия к рынку

Массовый (не дифференцированный) маркетинг с целью привлечения к одному товару предприятия внимания покупателей всех типов. Товаpно-диффеpенциpованный маркетинг с целью предложения рынку разнообразия и различия товаров предприятия от товаров конкурентов. Концентрированный (целевой маркетинг), предлагающий для каждого целевого рынка (сегмента) соответствующие товары и комплексы маркетинга.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Краткие выводы

Сегментирование рынка - это разделение его на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. Сегментирование рынка производится: по группам потребителей; по группам продуктов (товаров, услуг); по предприятиям – конкурентам. Фирма (продавец) может пренебречь различиями в сегментах и применить не дифференцированный (массовый) маркетинг, может разработать разные рыночные предложения для разных сегментов (дифференцированный маркетинг) или сосредоточить свои усилия на одном или нескольких сегментах (концентрированный маркетинг). Конкуренты фирмы влияют на выбор конкретного рынка. Изучив позиции конкурентов, фирма принимает решение о позиционировании своего товара и приступает к детальному планированию комплекса маркетинга.

Изображение слайда
1/1
29

Последний слайд презентации: CЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА: Благодарю за внимание Задавайте вопросы

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже