Презентация на тему: Царство Растения

Царство Растения
Царство Растения: общая характеристика
Отличия Растений от Животных
Отличие растительной и животной клетки
Ткани Растений
Образовательная ткань (меристема)
Образовательная ткань ( меристема)
Царство Растения
Основная ткань (паренхима)
Покровная ткань
Эпидерма и перидерма
Эпидерма и перидерма
Царство Растения
Корка
Царство Растения
Царство Растения
Проводящая ткань
Проводящая ткань
Царство Растения
Механическая ткань
Разнообразие растений
Разнообразие растений
Рост растений
Дыхание растений
Испарение влаги растениями
Продвижение воды по растению
Продвижение воды по растению
Продвижение воды по растению
Продвижение органики
Питание растений
Фотосинтез
Фотосинтез
Фотосинтез
Размножение растений
Размножение растений
Растения в биосфере
Царство Растения
Царство Растения
Царство Растения
Царство Растения
Царство Растения
Царство Растения
Царство Растения
Царство Растения
Царство Растения
Царство Растения
Царство Растения
Царство Растения
Царство Растения
Царство Растения
Царство Растения
Царство Растения
Царство Растения
Царство Растения
Царство Растения
Царство Растения
1/56
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 98)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9724 Кб)
1

Первый слайд презентации

Царство Растения

Изображение слайда
2

Слайд 2: Царство Растения: общая характеристика

Растения – фотоавтотрофные организмы (существуют гетеротрофные виды!) Растения ведут прикрепленный образ жизни, к движению не способны (есть тропизмы, настии!) Растения обладают неограниченным ростом Роль в экосистеме – продуценты (процессы синтеза преобладают) Регуляция жизнедеятельности Растений – за счет фитогормонов

Изображение слайда
3

Слайд 3: Отличия Растений от Животных

Изображение слайда
4

Слайд 4: Отличие растительной и животной клетки

Изображение слайда
5

Слайд 5: Ткани Растений

Изображение слайда
6

Слайд 6: Образовательная ткань (меристема)

Клетки малодифференцированные, способные к делению и трансформации; обеспечивают рост и регенерацию растения Расположение: Первичная меристема (берется с момента развития зародыша) – в конусе нарастания стебля, зоне деления корня, в междоузлиях – обеспечивает рост в длину Вторичная меристема (возникает из первичной) – камбий растения, феллоген – обеспечивает рост в толщину

Изображение слайда
7

Слайд 7: Образовательная ткань ( меристема)

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Основная ткань (паренхима)

Живые тонкостенные округлые клетки, составляющие основную часть растения; осуществляют фотосинтез, запасают воду, воздух, питательные вещества Расположение: - Мякоть листьев, зеленые стебли, корни, плоды

Изображение слайда
10

Слайд 10: Покровная ткань

Плотно сомкнутые живые (реже – мертвые) клетки, образующие поверхностные слои органов растения; обеспечивают защиту

Изображение слайда
11

Слайд 11: Эпидерма и перидерма

Изображение слайда
12

Слайд 12: Эпидерма и перидерма

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Корка

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Проводящая ткань

Живые и мертвые клетки, образующие трубочки; проводят органику и неорганику по растению Расположение: Ксилема (А) – древесина (сосуды и трахеиды ; мертвая ткань – проводит неорганику вверх) Флоэма (Б) – луб (ситовидные трубки, живая ткань – проводит органику вниз)

Изображение слайда
18

Слайд 18: Проводящая ткань

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Механическая ткань

Живые и мертвые клетки, образующие прочную основу для органов растения; обеспечивают сопротивление на изгиб, сжатие Расположение: - сосудистые пучки, древесина, кора, корни, твердая оболочка плодов

Изображение слайда
21

Слайд 21: Разнообразие растений

Изображение слайда
22

Слайд 22: Разнообразие растений

Изображение слайда
23

Слайд 23: Рост растений

Верхушечный рост – рост в длину за счет увеличения количества клеток апикальных меристем Базальный рост – рост в длину за счет увеличения количества клеток нижнего конца Вставочный рост – рост в длину за счет увеличения количества клеток междоузлий (Злаки)

Изображение слайда
24

Слайд 24: Дыхание растений

Изображение слайда
25

Слайд 25: Испарение влаги растениями

Изображение слайда
26

Слайд 26: Продвижение воды по растению

Изображение слайда
27

Слайд 27: Продвижение воды по растению

Изображение слайда
28

Слайд 28: Продвижение воды по растению

Изображение слайда
29

Слайд 29: Продвижение органики

Изображение слайда
30

Слайд 30: Питание растений

Минеральное питание – всасывание воды и минеральных солей из почвы (поглощение их иными путями (как у эпифитов, паразитов, насекомоядных) Воздушное питание – использование энергии солнечного света, преобразование ее в энергию органических соединений - фотосинтез

Изображение слайда
31

Слайд 31: Фотосинтез

Изображение слайда
32

Слайд 32: Фотосинтез

Изображение слайда
33

Слайд 33: Фотосинтез

Изображение слайда
34

Слайд 34: Размножение растений

Изображение слайда
35

Слайд 35: Размножение растений

Изображение слайда
36

Слайд 36: Растения в биосфере

Преобразование энергии солнечной радиации в энергию органических соединений Увеличение концентрации О2 в атмосфере Способствование увеличению концентрации О3 Предотвращение накопления избытка СО2 Первичная продукция органического вещества, увеличение биомассы Способствование почвообразованию Регуляция теплового и водного режима

Изображение слайда
37

Слайд 37

Известен опыт ван Гельмонта, когда, взяв 90,6 кг сухой земли и ивовое деревце весом 2,5 кг, он выращивал его, поливая только дождевой водой. Вес ивы через 5 лет составлял 74,2 кг, а вес земли уменьшился всего на 56,6 г. Ван Гельмонт сделал ошибочный вывод, что материал, из которого образовалось дерево, произошёл из воды, использованной для полива. Почему ошибся учёный с точки зрения современного человека? Какой вывод он должен бы был сделать в результате своего исследования сегодня?

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Швейцарский учёный Ж. Сенебье в XVIII веке, проводя опыты с водными растениями, наблюдал выделение ими газа на свету в виде пузырьков. Укажите, какой это газ и из какого вещества он образуется. Назовите процесс и стадию, на которой происходит выделение газа.

Изображение слайда
40

Слайд 40

В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

Изображение слайда
41

Слайд 41

Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений? Корень дышит, поглощая О2 из атмосферы Поглощает через почву – почва должна быть достаточно рыхлой Необходимо проводить периодические копку, вспашку, рыхление

Изображение слайда
42

Слайд 42

В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Объясните, за счет чего вода поднимается по стволам деревьев на десятки метров, например, у эквалипта – до 100 м.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Какая связь существует между испарением воды и передвижением минеральных вещества в растении?

Изображение слайда
46

Слайд 46

Если поместить растение корнями в подсоленную воду, то через некоторое время оно завянет. Объясните почему.

Изображение слайда
47

Слайд 47

В небольших помещениях с обилием комнатных растений ночью концентрация кислорода уменьшается. Объясните, почему. Известно, что опытным путем на свету трудно обнаружить дыхание растений. Объясните, почему.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Растения в течение всей жизни активно поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? Ответ поясните.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Как происходит преобразование солнечной энергии в энергию химических связей глюкозы в ходе фотосинтеза? Ответ поясните.

Изображение слайда
50

Слайд 50

У покрытосеменных растений выделяют разные типы тканей, которые можно поделить на 2 группы: образовательные и постоянные. Каковы особенности клеток образовательной ткани? Укажите месторасположение образовательных клеток в вегетативных органах растения, обеспечивающие его рост в длину.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Какое значение в жизни цветковых растений имеет механическая ткань? Почему у вторичноводных цветковых растений механическая ткань развита слабо? Ответ поясните.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Растения растут в течение всей жизни. Какая ткань обеспечивает рост органов растения, каковы строение и жизнедеятельность ее клеток? В чем особенность роста злаковых растений? Ответ поясните.

Изображение слайда
53

Слайд 53

У растений существуют разные типы тканей: сложные и простые. Сложные ткани состоят из разных по строению клеток, различающихся своими функциями. Простые состоят из однородных клеток, выполняющих единую функцию. Докажите, что покровная ткань листа и луб –это сложные ткани, а основная ткань листа (мякоть) –простая ткань.

Изображение слайда
54

Слайд 54

Как можно размножать стерильные растения, являющиеся межвидовыми гибридами? Ответ поясните.

Изображение слайда
55

Слайд 55

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Они растут только в первые годы жизни. 5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.

Изображение слайда
56

Последний слайд презентации: Царство Растения

1. Растения, как и другие организмы, имеют клеточное строение, питаются, дышат, растут, размножаются. 2. Как представители одного царства растения имеют признаки, отличающие их от других царств. 3. Клетки растений имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы, пластиды, вакуоли с клеточным соком. 4. В клетках высших растений имеются центриоли. 5. В растительных клетках синтез АТФ осуществляется в лизосомах. 6. Запасным питательным веществом в клетках растений является гликоген. 7. По способу питания большинство растений автотрофы.

Изображение слайда