Анализ качества прошивок от АДАКТ

Самый частый вопрос водителей о чип-тюнинге — «какую прошивку лучше залить в мой автомобиль?». Если клиент не разбирается в вопросе, чип-тюнер зальют ему либо Адакт, либо Паулюса (реже Ледокол, Челябу или х-mode). Почему именно эти прошивки? Давайте разберемся.

Сначала пару слов про саму контору Адакт (Ассоциация диагностов и чип-тюнеров):

  1. Главные там Алексей Соколов и Александр Бразговский, они же и основные калибровщики прошивок.
    Соколов многим знаком под ником Kstovchanin, он родом из Кстово под Нижним Новгородом. Прошивки делает исключительно под дизели, известный «мод 100500» для Элек и Паджериков — его авторства. Первое время пока компания только раскачивалась, сам чиповал машины в собственном сервисе в Нижнем, позже полностью перебрался в офис. Если судить по его постам на форуме, складывается впечатление, что у него огромная мания величия, однако при личном общении вполне адекватный, но бывает, что отвечает резко.
    Александр Бразговский из Перми, он автор всех прошивок для бензиновых двигателей. На сходках Адакта, его уже давно не было, какой он в жизни сказать не могу. По прошивкам — 90% норм, остальные надо проверять. Прежде чем покупать и чиповать авто, настоятельно рекомендую поискать отзывы на Драйве или на формах одноклубников.
    Александр Бразговский — калибровщик бензиновых прошивок от Адакт
    Товарищ Бразговский что-то объясняет по своей прошивке (фото с первого слета в 2013 г.)
  2. Партнеры в большинстве своем к Адакту вообще отношения не имеют, просто покупают у них прошивки. То есть все эти ребята делают только репрог ЭБУ, а за качество прошивки они ответственности не несут. К слову, прошивки они могут заливать любые: и реально купленные у Адакт, и не оригинальные с торрентов, — зависит от честности человека. Многие водители этого не понимают и начинают предъявлять мастеру, что прошивка — фуфло, результата нет и т. п.

Теперь пройдемся по самим прошивкам от Адакт.

FAQ по прошивкам от компании Адакт

В: Что означают сокращения в названии прошивок?
О: Обычно калибровщики указывают информацию о тюнинге (нормы Евро, что отключено, «характер» прошивки и т. д.). Бразговский в конце названия добавляет «МЕ2», «МЕ2i» и т. п. В первом примере прошивка модифицированная под нормы Евро 2, во втором — тоже самое только с уклоном в активный стиль езды.
Соколов у тюнинг-версий указывает stage (1 или 2) и было ли отключение систем/датчиков. Например, «stage1_egr_off» означает, что прошивка с оптимальным балансом динамика-расход и отключенной системой ЕГР. Подробнее можно почитать в описании, которое приводится в магазине:

Описание прошивки от Адакт для ЭБУ М86

В: У Адакта прошивки помогают экономить топливо?
О: Экономичность зависит не от прошивки, а от вождения. При агрессивной езде, если часто давить тапку в пол, никакая прошивка не поможет экономить. Если же речь про дефорсированную прошивку, когда «мощность» специально ограничивают программно, тогда, да, экономия будет. Но таких прошивок у Адакта мало и они делают их под заказ.

В: Мастера, которые заливают их прошивки, говорят, что только после Адакта сохраняется гарантия на авто. Это так?
О: Абсолютно любой тюнинг, что железный, что программный, автоматически лишает машину гарантии. Вопрос стоит только в том, обнаружит дилер факт перепрошивки или нет. На плановом ТО специально в мозги авто никто не смотрит, как правило.
Также есть тюнинг-прошивки, которые идут с сохранением заводских идентификаторов, контрольной суммы, но даже их можно определить сравнением в HEX-редакторе с оригиналом было бы желание и время у дилера.

В: Почему их прошивки чаще всего используют?
О: Причин на самом деле много. Во-первых, с задачами типа «добавить драйва» или «отключить каталик» проги Адакт справляются, так что многим водителям не важно, что им зальют в машину. Во-вторых, Адакт умело пиарятся за счет выдачи сертификатов, которые клиенты-автовладельцы размещают в бортовиках или вконтакте. Сейчас эту идею подхватили и другие фирмы, но адактовцы были первыми и у них проверка сертификата на сайте реально работает в отличие от остальных. В-третьих, они в сфере уже более 15 лет, начинали еще когда в России было полтора человека, кто реально в этом разбирался — так что время сыграло свою роль тоже.

В: Стоит ли ставить прошивку Адакт?
О: Зависит от автомобиля и запросов к тюнингу. Если гоночный болид не нужен, и стоит задача добавить резвости, убрать «тупизну» педали газа, то их прошивка подойдет. Для дизелей прошивки у АДАКТ хорошие, а для бензиновых авто надо смотреть по отзывам, как уже писал в самом начале.