Презентация на тему: Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального

Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального
1/18
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5204 Кб)
1

Первый слайд презентации

Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ОНЛАЙН КОНФЕРЕНЦИЯ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ» ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ВОПРОСАХ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Тимофеева Лилия Львовна к.п.н., доцент кафедры развития образовательных систем ИРО Эксперт информационно-аналитического отдела ФГБНУ «ИУО РАО» Федеральный эксперт ОО «Национальная родительская ассоциация»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Безопасность детей в инфосфере Информационная безопасность рассматривается как состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Информационная безопасность – состояние защищенности личности, обеспечивающее ее целостность как активного социального субъекта и возможности развития в условиях информационного взаимодействия с окружающей средой. Колесникова Т.И. Психологический мир личности и его безопасность.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Инфосфера образовательной организации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, зрелищные мероприятия. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» непосредственное общение со сверстниками и взрослыми. ИНФОСФЕРА Цифровая среда

Изображение слайда
4

Слайд 4

Общие научные подходы к обеспечению безопасности детей и подростков Научные подходы к обеспечению безопасности человека по-разному трактуют функции индивида, возможности социальных систем: ограждающий подход ( устранение опасностей или перемещение человека в безопасную среду); обучающий подход (формирование навыков безопасного поведения, обучение предвидению, распознаванию опасностей, способам поведения в опасных ситуациях ); образовательный подход (формирование компетентности или готовности к распознаванию, предвидению, уклонению и преодолению опасностей как личностного образования, системы качеств, необходимых для успешного самообеспечения безопасности ); личностно-развивающий подход (формирование личностной зрелости на основе поддержки становления ценностно-смысловой сферы человека и качеств субъекта жизни, устойчивости к негативным воздействиям, способности превращать опасности в фактор собственного развития) Н.А. Лызь

Изображение слайда
5

Слайд 5

Общие научные подходы к обеспечению безопасности детей и подростков безопасность как всесторонняя защита – системное понимание условий, приводящих к возникновению опасностей и их минимизация (J. Reason ; C. Vincent, S. Taylor-Adams, N. Stanhope ); теория высокой надежности и безопасности ориентирована на достижение безотказной работы системы в неопределенных и сложных условиях (K. Roberts, D. Rousseau ); теория динамики и безопасности системы (А. Amalberti ) отражает динамическое системное представление о безопасности и риске, психологические оценки поведенческих факторов, лежащих в основе нарушений ( А. Amalberti ); безопасность как коллективная осознанность предполагает постоянство усилий всех заинтересованных сторон для прогнозирования и сдерживания непредвиденных негативных обстоятельств (K. Weick, K. Sutcliffe, D. Obstfeld ); безопасность как устойчивость – подход, фокусирующийся на повышении адаптивности индивида, развитии у него устойчивости в проблемных ситуациях (E. Hollnagel, D. Woods, N. Leveson ).

Изображение слайда
6

Слайд 6

Общие научные подходы к обеспечению безопасности детей и подростков Парциальная программа « Формирование культуры безопасности у детей 3—8 лет» НАВИГАТОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ https:// firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/480-programma-formirovanie-kultury-bezopasnosti Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Формирование культуры безопасности жизнедеятельности младших школьников». Тимофеева Л.Л., Бутримова И.В., Рубакова Н.А.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Угрозы, связанные с воздействием информации Технологические угрозы, которые могут включать распространение вредоносных, шпионских программ, риск взлома. 2) Угрозы, связанные вредным или оскорбительным содержанием, с которым индивид сталкивается в сети Интернет. 3 ) Угрозы преследования, включающие в себя любую форму нежелательных контактов, внимания, издевательства, насилия, связанные с коммуникацией в сети Интернет. 4 ) Угрозы, определяющие возникновение рисков социализации и негативных изменений в развитии личности детей и подростков, нанесение вреда их физическому и (или) психическому здоровью. 5) Угрозы, сопряженные с ситуацией раскрытия личной или конфиденциальной информации, персональных данных. Специфика проблем обеспечения информационной безопасности детей

Изображение слайда
8

Слайд 8

Специфика проблем обеспечения информационной безопасности детей Риски и угрозы, связанные с информацией. - Негативное влияние информационной продукции на развитие у детей высших психических функций, эмоционально-личностной и волевой сферы (интересы, склонности, ценностные ориентации, волю и др.), сферы мировосприятия (система представлений о мире, обществе и человеке, взгляды и модели поведения), на становление ценностно-смысловой системы личности (формирование ценностных ориентаций, усвоение моральных норм, ценностей, этических представлений, соответствующих нравственным гуманистическим идеалам данного общества). - Проблемы социализации, связанные к нарушением механизмов подражания и идентификации. - Потеря чувства спокойствия, безопасности, возникновение тревожности, негативных эмоций и переживания, недоверие к людям, неуверенность в себе, стремление избегать знакомства с чем-то новым. - Торможение или деформация процесс развития детей.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Специфика проблем обеспечения информационной безопасности детей ДОКУМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЕ Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Механизмы ограничения доступа к признанной запрещенной к распространению на территории РФ информации в сети «Интернет». Федеральным законом «Об образовании в Российской Феде-рации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ч. 2 п. 6 ст. 28 и ч. 8 и 9 п.1 ст. 41) Обязанности образовательной организации по обеспечению безопасности и здоровья обучающихся на ее территории. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 N 436-ФЗ Регулирует вопросы защиты детей от информации, выделяет составляющие информационной среды, способные причинить вред здоровью и (или) развитию детей. Концепция информационной безопасности детей на 2018—2020 / Региональные Концепции Теоретическая и методологическая основа реализации единой государственной политики в области ИБ детей Приказ Минкомсвязи России «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» от 16.06.2014 N 161 Перечень мер, применяемых при обороте информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 ФЗ 436 Письмо Минпросвещения России «О методических рекомендациях»… от 07.06.2019 N 04-474 Система организационно-административных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей.

Изображение слайда
10

Слайд 10

правовая защита, заключающаяся в создании нормативно-правовой базы регулирования общественных отношений в этой области; технологическая защита, направленная на создание технических способов блокировки нежелательного контента, ограничения доступа к отрицательной информации, технические возможности осуществления родительского контроля за временем пребывания ребенка в сети и качественный анализ сайтов и интернет-сообществ, посещаемых детьми; психолого-педагогические методы, направленные на работу с ребенком по формированию его медиа и компьютерной грамотности, стратегий поведения при встрече с нежелательным контентом и опасными знакомыми в сети Интернет, формирование критического мышления по отношению к информации, получаемой в сети и др. Е.М. Шпагина, Р.В. Чиркина Комплекс мер по обеспечению информационной безопасности детей

Изображение слайда
11

Слайд 11

Комплекс мер по обеспечению информационной безопасности детей разработка необходимых локальных актов по вопросам информационной безопасности в образовательной организации ; проведение с родителями (законными представителями) воспитанников просветительской работы, нацеленной на повышение культуры информационной безопасности ; оказание методической поддержки педагогических работников по решению задач обеспечения информационной безопасности детей. Письмо Минпросвещения России «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования ») от 07.06.2019 N 04-474 Сайт Экспертной группы по образованию рабочей группы по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. https ://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/

Изображение слайда
12

Слайд 12

Готовность педагога обеспечивать информационную безопасность обучающихся Количественный аспект. Для эффективного решения проблем защиты детей от угроз, связанных с воздействием информации, необходимо обеспечить охват не менее 70 процентов педагогических работников специальным обучением, направленным на повышение уровня их знаний и навыков в сфере информационной безопасности. « Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учетом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности» (разработаны в соответствии с пунктом 8 приказа № 88 Минкомсвязи России от 27 февраля 2018 года «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции ин-формационной безопасности детей на 2018—2020 годы ») Качественный аспект. Требования профессионального стандарта «Педагог» необходимые знания, трудовые действия, необходимые умения.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Необходимые знания Критерии оценки информационной продукции 1. Соответствие информационной нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям детей. 2. Возможности для развития мировосприятия детей, их психологическое благополучие, формирования у детей позитивной картины мира и адекватных базисных представлений об окружающем мире и человеке. 3. Потенциал для ценностного, морального, нравственно-этического развития. 4. Трансляция системы семейных ценностей и представлений о семье. 5. Условия для развития системы социальных и межличностных отношений и общения. 6. Возможности для удовлетворения и развития познавательных потребностей и интересов, любознательности, исследовательской активности. 7. Ресурсы для когнитивного развития. 8. Потенциал для развития творческих способностей. 9. Возможности для формирования установок толерантного сознания и поведения. 10. Содействие развитию личности, Я-концепции, социальной ( гражданской, этнической, гендерной) и личностной идентичности. 11. Поддержание эмоционально-личностного развития и позитивного эмоционального состояния. 12. Отсутствие контента, вызывающего риски десоциализации, развития и закрепления девиантного и противоправного поведения, включая такие формы поведения как: агрессивное поведение и применение насилия, жестокости по отношению к людям и животным; совершение действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью ребенка, в том числе причинение вреда своему здоровью; употребление наркотических средств, психотропных и (или одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на их основе; противоправное поведение и (или) преступления.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Необходимые знания Пример оценки информационной продукции Информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью. Изображения, демонстрирующие опасные модели поведения как нормальные действия, то есть без иллюстрации их последствий и негативной оценки окружающими. Негативное воздействие такой информации может усиливаться инструктивным характером изображений (детали, пошаговые действия, показывающие, как реализовать задуманное); при выполнении опасных действий знакомым детям положительным (или любимым ими) персонажем, взрослым человеком, старшим ребенком; при выражении героем плаката положительных эмоций; при нереалистичном изображении происходящего.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Необходимые знания Пути обеспечения информационной безопасности цели и задачи работы по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; приоритетные направления, принципы и технологии обеспечения информационной безопасности, представленные в нормативных документах федерального и регионального уровней; роль информации в развитии детей и подростков, ее влияние на процессы социализации в разные возрастные периоды; подходы к формированию информационной культуры и медиаграмотности, повышению адаптивности детей к негативному влиянию информации; компоненты информационной среды, типовые информационные угрозы; критерии оценки и способы осуществления экспертизы информационной продукции, технические и программные средства защиты обучающихся.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Необходимые умения Общепрофессиональные умения - создавать условия, обеспечивающие психологическую безопасность индивида; - обеспечивать субъектную позицию ребенка (подростка) в образовательном процессе, выстраивать доверительные взаимоотношения с учетом личностных особенностей обучающихся ; - развивать мотивационную сферу учения, обеспечивать удовлетворенность базовых потребностей; - эффективно осуществлять воспитательную работу. Специфические умения, связанные с вопросами цифровой безопасности - способность ориентироваться в информационных потоках, идентифицировать потенциальные угрозы, связанные с отбором, оценкой и защитой информации, запрещенной для распространения среди детей; - способность анализировать, оценивать и выбирать аппаратно-программные средства защиты информации в целях формирования инфобезопасной среды образовательной организации; - готовность эффективно использовать комплекс мер противодействия несанкционированному информационному воздействию на личность учащегося с учетом правовых основ, разработанных аппаратно-программных средств защиты информации и экономической целесообразности. (Ю.И. Богатырева)

Изображение слайда
17

Слайд 17

Необходимые меры - Принятие решений об обязательной подготовке педагогов по вопросам обеспечения информационной безопасности детей и подростков. - Разработка эффективных программ обучения будущих и действующих специалистов. - Подготовка региональных тьюторов для обучения педагогов на уровне регионов. - Проведение обучающих мероприятий ведущими специалистами страны в области обеспечения информационной (в частности, цифровой ) безопасности детей и подростков в дистанционном режиме. - Создание в регионах экспертных советов по обеспечению безопасности детей в инфосфере. - Подготовка консультантов по обеспечению безопасности детей в инфосфере ( information ecosystem ), работающих на базе органов управления образованием, уполномоченных по правам человека, ППМС-центров, центров реабилитации и др. ФОРУМ ЦИФРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Общественная палата РФ. 2020 г. XI конференция «Информационные Технологии в управлении образовании ». 2020 г.

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального

Необходимые меры Образовательная организация правомочна создать Совет организации по обеспечению информационной безопасности обучающихся. В его состав могут войти педагогические работники, родители ( законные представители) обучающихся, представители органов власти, общественных организаций и т.д. Совет может проводить экспертизу информационной продукции в соответствии со статьями: 17 (« Общие требования к экспертизе информационной продукции »), 18 (« Экспертное заключение »), 19 («Правовые последствия экспертизы информационной продукции») Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Изображение слайда