Презентация на тему: Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя

Реклама. Продолжение ниже
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя
1/8
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 62)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9237 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №103» Учебный предмет «Литература» 6 КЛАСС Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Фазиль Абдулович Искандер (1929-2016) Советский абхазский и русский прозаик, журналист, поэт и сценарист, общественный деятель. Проза Фазиля Искандера начиналась с рассказов о детстве, о мире чувств и переживаний подростка. В 1966 году выходит в свет сборник рассказов «Тринадцатый подвиг Геракла» с одноименным рассказом. Произведения Искандера обращены одновременно и к подросткам, и ко взрослым.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Творчество Фазиля Искандера тесно связано с его родиной и абхазскими горами, яркими красками южного неба и моря, с воспоминаниями детства. Многие герое книг писателя – его земляки, простые, веселые, трудолюбивые и гордые люди.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4

Ребята, вы уже познакомились с рассказом «Тринадцатый подвиг Геракла». Также вы поработали с описанием героев произведения, поэтому давайте более подробно проанализируем рассказ. Ф. Искандеру принадлежит афоризм (крылатое выражение): «Юмор делает серьезное еще более серьезным». Как вы понимаете это высказывание? Задание 1. Письменно в тетради ответьте на вопросы : Где происходят события рассказа? Когда происходят действия рассказа? Что вы можете сказать о героях произведения? Автор рассказывает о нескольких одноклассниках главного героя. Назовите их.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

На прошлом уроке вы выписали характеристику одноклассников главного героя. Давайте проверим, что у вас получилось (если ранее это задание не было выполнено, зафиксируйте таблицу в тетрадь) Шурик Авдеенко Отличник Сахаров Адольф Комаров Загорелое угрюмое лицо ; Показывая мощные усилия ума и воли; Стоял у доски с яростным и угрюмым лицом; Длинный, нескладный самый мрачный человек в классе. Чёрный лебедь (сравнение) Умное добросовестное лицо ; Во время смеха не перестал быть отличником; (ирония) Опрятный, худой и тихий ; Привычка держать руки на промокашке; Считался способным троечником; Волосы светлые; Веснушки. Его редко ругали, но ещё реже хвалили. Адольф стал Аликом.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

В рассказе используются некоторые художественные приемы. Давайте рассмотрим их значение и запишем в рабочую тетрадь Юмор  – вид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, а доброжелательно подчеркиваются недостатки и слабости человека или явления, напоминая о том, что они часто лишь продолжение или изнанка наших достоинств Ирония   – горькая или, наоборот, добрая насмешка, осмеянием того или иного явления разоблачающая отрицательные черты его и подтверждающая увиденные автором в явлении положительные стороны Сатира - разновидность  литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и общества Сарказм  – едкая язвительная насмешка над кем-либо или над чем-либо

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Задание на дом. Составить цитатный план к рассказу (не менее 7 пунктов) Задание 2. Выпишите из текста характеристику учителя Харлампия Диогеновича, используя вопросный план : Что отличало Харлампия Диогеновича от других учителей? Как учитель добился образцовой тишины на уроках? Что означает выражение «он заставлял всех смеяться»? Какой способ использует учитель, чтобы высмеять опоздавшего? Почему действия учителя кажутся герою «приготовлениями палача»? Как учитель использует для высмеивания даже сорванный (медиками) урок?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Последний слайд презентации: Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя

Если у вас возникли вопросы по теме или домашнему заданию после просмотра презентации и прочтения параграфа, вы можете написать мне Вконтакте или в комментариях Дневник.ру к этому заданию. С уважением, Алена Валерьевна Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже