Презентация на тему: Бюджетный процесс

Бюджетный процесс
Составление проекта бюджета
Бюджетный процесс
Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов
Бюджетный процесс
Прогноз социально-экономического развития
Прогноз социально-экономического развития
Доходы бюджета прогнозируются на основе
Бюджетный процесс
Планирование ассигнований
Планирование ассигнований
Долгосрочные целевые программы
Долгосрочные целевые программы
Долгосрочные целевые программы
Сводный финансовый баланс Российской Федерации
Инвестиционный фонд Российской Федерации
Рассмотрение проекта бюджета
Одновременно в законодательный орган представляются
Бюджетный процесс
Бюджетный процесс
Бюджетный процесс
Бюджетный процесс
Бюджетный процесс
Бюджетный процесс
Далее в течение трех дней направляется
Бюджетный процесс
Первое чтение
Предмет первого чтения
Бюджетный процесс
Государственная Дума заслушивает
Бюджетный процесс
В случае отклонения
Согласительная комиссия
Бюджетный процесс
Возвращение в Правительство на доработку
Бюджетный процесс
Второе чтение
Предмет второго чтения
Бюджетный процесс
Процедура
Третье чтение
Предмет третьего чтения
Бюджетный процесс
Рассмотрение Советом Федерации
В случае отклонения Советом Федерации
Бюджетный процесс
Секретные статьи федерального бюджета
Бюджетный процесс
Исполнение бюджета
Бюджетный процесс
Бюджетный процесс
Бюджетная роспись
Бюджетный процесс
Кассовый план
Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета по расходам
Лицевые счета, открываемые Федеральным казначейством
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах
Бюджетный процесс
Бюджетный процесс
Бюджетный процесс
Бюджетный процесс
Бюджетный процесс
1/63
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 19)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (147 Кб)
1

Первый слайд презентации: Бюджетный процесс

Изображение слайда
2

Слайд 2: Составление проекта бюджета

Изображение слайда
3

Слайд 3

Проект бюджета составляется на финансовый год и плановый период. Субъект РФ может составлять проект бюджета на финансовый год и плановый период ИЛИ на один финансовый год, но с составлением финансового плана на плановый период

Изображение слайда
4

Слайд 4: Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов

Бюджетное послание Президента Российской Федерации (главы субъекта); прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; основные направления бюджетной и налоговой политики.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Прогноз социально-экономического развития

Разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет Одобряется Правительством Российской Федерации одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный орган В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Прогноз социально-экономического развития

Разрабатывает Министерство экономического развития Содержит объем и структуру ВВП, инфляции, экспорта, импорта, доходы населения и т.д.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Доходы бюджета прогнозируются на основе

прогноза социально-экономического развития территории законодательства о налогах и сборах бюджетного законодательства законодательства, устанавливающего неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Законы, предусматривающие внесение изменений в законодательство о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Государственную Думу проекта бюджета, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов, должны содержать положения о вступлении в силу указанных федеральных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом

Изображение слайда
10

Слайд 10: Планирование ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг осуществляется с учетом государственного задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Планирование ассигнований

Постатейное – детальное обоснование статей расходов, анализ затрат с выделением приоритетных и сокращением остальных статей Программно-целевое – увязываются расходы и отдача от них

Изображение слайда
12

Слайд 12: Долгосрочные целевые программы

Утверждаются Правительством РФ Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается законом о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации

Изображение слайда
13

Слайд 13: Долгосрочные целевые программы

По результатам указанной оценки Правительством не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета в законодательный орган может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Долгосрочные целевые программы

В рамках программы, реализуемой за счет средств федерального бюджета может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ

Изображение слайда
15

Слайд 15: Сводный финансовый баланс Российской Федерации

документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов Российской Федерации (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики составляется в целях оценки влияния федеральной политики в области экономического развития на показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации

Изображение слайда
16

Слайд 16: Инвестиционный фонд Российской Федерации

часть средств федерального бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов согласно Федеральной адресной инвестиционной программе Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение размера Инвестиционного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде

Изображение слайда
17

Слайд 17: Рассмотрение проекта бюджета

Изображение слайда
18

Слайд 18: Одновременно в законодательный орган представляются

основные направления бюджетной и налоговой политики ; предварительные итоги социально-экономического развития и ожидаемые итоги социально-экономического развития; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории ; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета пояснительная записка к проекту бюджета ;

Изображение слайда
19

Слайд 19

методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; верхний предел государственного долга на конец очередного финансового года; проект программы государственных внутренних заимствований; проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год; проекты программ государственных гарантий на очередной финансовый год проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

Изображение слайда
20

Слайд 20

оценка ожидаемого исполнения бюджета; проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов; предложенные законодательными органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет; иные документы и материалы.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Министерство финансов вносит проект бюджета в Правительство за 15 дней до внесения в Государственную Думу

Изображение слайда
22

Слайд 22

Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 24 часов 26 августа текущего года

Изображение слайда
23

Слайд 23

Центральный банк Российской Федерации до 26 августа текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год

Изображение слайда
24

Слайд 24

В течение суток проект направляется в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета - Комитет по бюджету - для подготовки заключения о соответствии представленных документов

Изображение слайда
25

Слайд 25: Далее в течение трех дней направляется

в Совет Федерации субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

Изображение слайда
26

Слайд 26

В течение 15 дней они готовят заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения

Изображение слайда
27

Слайд 27: Первое чтение

в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации

Изображение слайда
28

Слайд 28: Предмет первого чтения

прогноз социально-экономического развития: прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции Прогнозируемый общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы общий объем расходов условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов объем нефтегазового трансферта верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации нормативная величина Резервного фонда дефицит федерального бюджета

Изображение слайда
29

Слайд 29

Комитет по бюджету готовит свое заключение по законопроекту, а также проект постановления Государственной Думы о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете

Изображение слайда
30

Слайд 30: Государственная Дума заслушивает

доклад Правительства Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации

Изображение слайда
31

Слайд 31

В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета, входящие в предмет первого чтения

Изображение слайда
32

Слайд 32: В случае отклонения

Проект передается в согласительную комиссию Проект передается в Правительство Российской Федерации на доработку Постановка вопроса о доверии Правительству Российской Федерации

Изображение слайда
33

Слайд 33: Согласительная комиссия

в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Государственной Думы, от Совета Федерации и от Правительства Российской Федерации. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали три стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным

Изображение слайда
34

Слайд 34

Повторное отклонение проекта федерального закона о федеральном бюджете возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Возвращение в Правительство на доработку

в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций Государственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения

Изображение слайда
36

Слайд 36

В случае отставки Правительства Российской Федерации новый вариант проекта бюджета вносится не позднее 30 дней после формирования нового состава Правительства.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Второе чтение

35 дней со дня его принятия в первом чтении

Изображение слайда
38

Слайд 38: Предмет второго чтения

перечень главных администраторов доходов федерального бюджета перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов

Изображение слайда
39

Слайд 39

программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов программа государственных внутренних заимствований программа государственных внешних заимствований программа государственных гарантий в валюте Российской Федерации программа государственных гарантий в иностранной валюте Перечень долгосрочных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ текстовые статьи проекта

Изображение слайда
40

Слайд 40: Процедура

в Комитет по бюджету направляются поправки по предмету второго чтения В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок указанные таблицы направляются в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации Профильный комитет рассматривает таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету Комитет по бюджету формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, которые выносятся на голосование

Изображение слайда
41

Слайд 41: Третье чтение

15 дней со дня принятия во втором чтении

Изображение слайда
42

Слайд 42: Предмет третьего чтения

ведомственная структура расходов Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Изображение слайда
43

Слайд 43

в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Рассмотрение Советом Федерации

14 дней со дня представления Государственной Думой голосуется на предмет его одобрения в целом в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования

Изображение слайда
45

Слайд 45: В случае отклонения Советом Федерации

передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы Государственная Дума повторно рассматривает в одном чтении Принятый проект бюджета Государственной Думой в результате повторного рассмотрения передается в Совет Федерации

Изображение слайда
46

Слайд 46

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации бюджет считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы

Изображение слайда
47

Слайд 47: Секретные статьи федерального бюджета

рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации Материалы к секретным статьям рассматриваются исключительно председателями палат Принятие специальных секретных программ и включение их в состав тех или иных расходов федерального бюджета осуществляется по представлению Президента Российской Федерации

Изображение слайда
48

Слайд 48

В случае отклонения Президентом Российской Федерации Федерального закона о федеральном бюджете указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации

Изображение слайда
49

Слайд 49: Исполнение бюджета

Изображение слайда
50

Слайд 50

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана

Изображение слайда
51

Слайд 51

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в ЦБ РФ счета, через которые все кассовые операции осуществляются Федеральным казначейством

Изображение слайда
52

Слайд 52: Бюджетная роспись

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете утверждаеются соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись

Изображение слайда
53

Слайд 53

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года

Изображение слайда
54

Слайд 54: Кассовый план

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации

Изображение слайда
55

Слайд 55: Исполнение бюджета по доходам

зачисление на единый счет бюджета доходов возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм

Изображение слайда
56

Слайд 56: Исполнение бюджета по расходам

Санкционирование расходов Финансирование расходов

Изображение слайда
57

Слайд 57: Лицевые счета, открываемые Федеральным казначейством

По учету доходов бюджета Счета бюджетополучателей Счета источников финансирования дефицита бюджета

Изображение слайда
58

Слайд 58: Размещение бюджетных средств на банковских депозитах

Срок размещения субъектами РФ не может превышать шесть месяцев. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за обеспечение возврата средств соответственно в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации

Изображение слайда
59

Слайд 59

Иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта

Изображение слайда
60

Слайд 60

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится

Изображение слайда
61

Слайд 61

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года

Изображение слайда
62

Слайд 62

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Изображение слайда
63

Последний слайд презентации: Бюджетный процесс

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета

Изображение слайда