Презентация на тему: БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Вопросы:
Бюджетная система
Бюджетный федерализм
Региональная бюджетная система
Бюджет
Структура бюджетной системы России
Бюджетный процесс основан на бюджетном кодексе РФ
Бюджетный процесс основан на Бюджетном кодексе РФ
Исполнение бюджета
Задачи бюджета
Перераспределение ВВП (ВРП) через бюджет имеет две стадии
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
Межбюджетные трансферты
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Многоканальные налоги
Расходы бюджетов с преобладающим финансированием из одного источника
Расходы бюджетов с финансированием из бюджетов всех уровней в соответствии с законодательным распределением полномочий и компетенций
Расходы бюджетов с финансированием из бюджетов всех уровней в соответствии с самостоятельными решениями органов власти
2. Структура расходов областного бюджета
Текущие расходы
Капитальные расходы на:
Расходы по предоставлению бюджетных кредитов (бюджетных ссуд)
Консолидированный бюджет Волгоградской области
Исполнение бюджетов субъектов ЮФО на 01.01.2014г., млрд. руб. Доходы
Доходы бюджетов ЮФО в расчете на душу населения на начало 2014 г.
Исполнение бюджетов субъектов ЮФО на 01.01.2014г., млрд. руб. Расходы
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЕ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ ЮФО в 2013 г. (по оперативным данным Федерального казначейства), тыс. рублей
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЕ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ ЮФО в 2014 г., тыс. рублей
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Состав доходов регионального бюджета ВО:
1.2.Неналоговые доходы:
2. Безвозмездные поступления в структуре регионального бюджета
Структура доходов консолидированного бюджета Волгоградской области, %
Формы финансовой поддержки бюджетов регионов за счет средств федерального бюджета:
продолжение
продолжение
Исполнение бюджета ВО на 01.01.2014
ПОСТУПЛЕНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ регионов ЮФО в 2014 году (по оперативным данным Федеральной налоговой
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по состоянию на 01.01.2015 года (по оперативным данным Федеральной налоговой
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Бюджет ВО - 2014
Пути решения проблемы дефицита регионального бюджета
Источники финансирования дефицита консолидированного бюджета
Государственный долг
Вопрос 4. Виды и назначение специальных фондов (в составе федерального бюджета) поддержки субъектов Федерации
Субъекты ЮФО и СКФО с максимальной долей безвозмездных поступлений из федерального бюджета
продолжение
продолжение
1/53
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (904 Кб)
1

Первый слайд презентации: БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Лекция 6 (3)

Изображение слайда
2

Слайд 2: Вопросы:

1.Основы функционирования и структура бюджетной системы РФ 2.Структура регионального бюджета 3.Доходы и расходы бюджета Волгоградской области 4. Виды и назначение специальных фондов (в составе федерального бюджета) поддержки субъектов Федерации

Изображение слайда
3

Слайд 3: Бюджетная система

это совокупность бюджетов государств, административно-территориальных образований, государственных учреждений и фондов, которые самостоятельны в бюджетном отношении. основана на правовых нормах, экономических отношениях и государственном устройстве.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Бюджетный федерализм

тип устройства бюджетной системы страны, при котором каждый из уровней государственной власти располагает собственным бюджетом и действует в пределах закрепленных за ним бюджетных полномочий.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Региональная бюджетная система

это составная и обособленная в рамках закона часть общегосударственной бюджетной системы, включающая консолидированный бюджет региона, его региональную часть, бюджеты территориальных образований, входящих в регион, а также внебюджетные фонды региона.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Бюджет

– это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; Консолидированный бюджет - это результат постатейного суммирования доходов и расходов всех нижестоящих уровней бюджета

Изображение слайда
7

Слайд 7: Структура бюджетной системы России

Консолидированный бюджет субъекта РФ

Изображение слайда
8

Слайд 8: Бюджетный процесс основан на бюджетном кодексе РФ

Министерства направляют предложения в Министерство финансов МФ РФ вносит проект закона в правительство Утвержденный Правительством РФ проект закона вносится до 25 августа В Государственную Думу Государственная Дума рассматривает проект в трех чтениях Совет Федерации Президент РФ После подписания Президентом и опубликования становится Законом

Изображение слайда
9

Слайд 9: Бюджетный процесс основан на Бюджетном кодексе РФ

Комитет экономики Администрации области составляет прогноз социально-экономического развития региона на год Комитеты и ведомства Администрации подают в Финансово-бюджетный комитет заявки на финансирование на год Финансово-бюджетный комитет Администрации области составляет проект бюджета области на год Проект бюджета согласовывается Администрацией области Проект бюджета рассматривается Областной Думой, утверждается с учетом поправок депутатов При условии подписания Главой Администрации области публикуется и вступает в законную силу

Изображение слайда
10

Слайд 10: Исполнение бюджета

Казначейство, Территориальные Отделения Казначейства Территориальные Отделения Казначейства Поступления в бюджет Счета бюджетополучателей в отделении Казначейства Финансирование Расходы Территориальные Отделения Казначейства

Изображение слайда
11

Слайд 11: Задачи бюджета

1) перераспределение ВВП ( ВРП) ; 2) финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства; 3) государственное регулирование и стимулирование экономики; 4) контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств

Изображение слайда
12

Слайд 12: Перераспределение ВВП (ВРП) через бюджет имеет две стадии

1. Образование доходов бюджета: изъятие части ВРП в пользу государства; могут носить налоговый и неналоговый характер 2. Использование (расход) бюджетных средств: это денежные средства, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Закрепленные доходы Регулирующие доходы считаются доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты средства, направляемые от вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету, превышающие закрепленные доходы, для покрытия его расходов. Они зачисляются в соответствующие бюджеты исходя из размеров процентных отчислений, устанавливаемых при утверждении вышестоящего бюджета

Изображение слайда
15

Слайд 15: Межбюджетные трансферты

☻Дотации – определенные суммы денежных средств, передаваемые из вышестоящего бюджета для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците. ☻Субвенции – средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия. ☻Кредитные ресурсы – средства, передаваемые в качестве кредита, т. е. они должны быть возвращены с процентами или без них Межбюджетные трансферты

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Многоканальные налоги

Налог на прибыль Федеральный бюджет Бюджеты субъектов РФ Акцизы НДПИ, кроме нефти, газа НДФЛ ЕСХН Муниципальные бюджеты

Изображение слайда
18

Слайд 18: Расходы бюджетов с преобладающим финансированием из одного источника

Национальная оборона Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Жилищно-коммунальное хозяйство Финансирование МВД, МЧС, суды, прокуратура, следственный комитет Федеральный бюджет Бюджет муниципального образования

Изображение слайда
19

Слайд 19: Расходы бюджетов с финансированием из бюджетов всех уровней в соответствии с законодательным распределением полномочий и компетенций

Образование Здравоохранение и спорт Культура Охрана окружающей среды Высшее профессиональное - из федерального бюджета начальное и среднее профессиональное - из бюджета субъекта РФ дошкольное,общее и начальное образование - из бюджета муниципалитета Объекты, учреждения федерального значения - из федерального бюджета Объекты, учреждения регионального и местного значения - из бюджета субъекта и муниципалитета соответственно Исходя из принадлежности объектов и программ Межрегиональные мед.центры, спортивные объекты – из федерального бюджета региональные больницы, спортивные объекты - из бюджета субъекта РФ поликлиники и местные больницы, спорт. объекты - из бюджета муниципалитета

Изображение слайда
20

Слайд 20: Расходы бюджетов с финансированием из бюджетов всех уровней в соответствии с самостоятельными решениями органов власти

Национальная экономика Социальная политика Общегосударственные вопросы Дотации, субсидии, инвестиции предприятиям Дотации, субсидии, пособия населению Затраты на содержание управленческого аппарата

Изображение слайда
21

Слайд 21: 2. Структура расходов областного бюджета

Расходы бюджетов подразделяются на: текущие расходы; капитальные расходы; предоставление бюджетных кредитов (бюджетных ссуд).

Изображение слайда
22

Слайд 22: Текущие расходы

оплата труда; начисления на фонд оплаты труда; приобретение предметов снабжения и расходных материалов; транспортные услуги; оплата услуг связи; оплата коммунальных услуг; другие текущие расходы.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Капитальные расходы на:

приобретение и модернизацию оборудования и предметов длительного пользования; капитальное строительство; капитальный ремонт; капитальные трансферты.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Расходы по предоставлению бюджетных кредитов (бюджетных ссуд)

предоставление бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) бюджетам других уровней; нефинансовым организациям; возврат бюджетных кредитов (бюджетных ссуд). для финансирования неотложных непредвиденных расходов предусматриваются ассигнования на образование резервных фондов.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Консолидированный бюджет Волгоградской области

Администрацией Волгоградской области ежегодно (при 3-х летнем плановом периоде) составляется консолидированный бюджет Волгоградской области; в него входят: областной бюджет, 8 городских бюджета; 33 районных бюджета.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Исполнение бюджетов субъектов ЮФО на 01.01.2014г., млрд. руб. Доходы

Красно-дарский край 219,4 Ростовская область 155,4 Волгоград-ская область 81,6 Астрахан-ская область 37,8

Изображение слайда
27

Слайд 27: Доходы бюджетов ЮФО в расчете на душу населения на начало 2014 г

Место среди субъектов ЮФО Субъект рублей РФ 57062 1 Краснодарский край 40593 2 Астраханская область 39104 3 Адыгея 36875 4 Ростовская область 36605 5 Калмыкия 36199 6 Волгоградская область 31774

Изображение слайда
28

Слайд 28: Исполнение бюджетов субъектов ЮФО на 01.01.2014г., млрд. руб. Расходы

Краснодар-ский край 269,9 Ростовская область 164,5 Волгоград-ская область 92,7 Астраханская область 42,4

Изображение слайда
29

Слайд 29

Расходы бюджетов ЮФР в расчете на душу населения на начало 2014 г., Место среди субъектов ЮФО Субъект рублей РФ 61516 1 Краснодарский край 49956 2 Калмыкия 41747 3 Астраханская область 41713 4 Ростовская область 38758 5 Адыгея 37962 6 Волгоградская область 36096

Изображение слайда
30

Слайд 30: ИСПОЛНЕНИЕ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ ЮФО в 2013 г. (по оперативным данным Федерального казначейства), тыс. рублей

Субъект доходы расходы Профицит/ дефицит (-) ЮФО 522 832 800 598392852 -642 004 Адыгея 16 461 120 16 946 462 -485 342 Калмыкия 10208783 11773636 -1564 853 Краснодар-ский край 219 373 217 269 986 608 -50 613 391 Астраханская область 39 749 742 42401827 -2 652 085 Волгоградская область 81 631 714 92736314 -11 104 600 Ростовская область 155 408 223 164 548 005 -9 139 782

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32: ИСПОЛНЕНИЕ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ ЮФО в 2014 г., тыс. рублей

субъект доходы расходы Профицит/дефицит ЮФО 558850319 613799525 -54949206 Республика Адыгея 16091538 16908740 -817202 Республика Калмыкия 10712370 11339047 -626677 Краснодарский край 232883039 259759056 -26876017 Астраханская область 39429479 45138744 -5709265 Волгоградская область 95548087 104195683 -8647596 Ростовская область 164185807 176458255 -12272449

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34: Состав доходов регионального бюджета ВО:

1. Налоговые и неналоговые доходы 1.1. Налоговые доходы – предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы ( из них: налог на прибыль организаций, НДФЛ, акцизы, налоги на имущество, Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами) Значительное поступление средств в доходную часть бюджета ВО обеспечивают: налог на прибыль (основные налогоплательщики крупные предприятия черной и цветной металлургии, машиностроения, нефтедобычи и нефтепереработки; подоходный налог с физических лиц.

Изображение слайда
35

Слайд 35: 1.2.Неналоговые доходы:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; -средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в т.ч. штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, МО, и иные принудительные изъятия; -иное 2. Безвозмездные поступления

Изображение слайда
36

Слайд 36: 2. Безвозмездные поступления в структуре регионального бюджета

дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ - субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии) - субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ -иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ; - безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций, правительств иностранных государств, в т.ч. добровольные пожертвования

Изображение слайда
37

Слайд 37: Структура доходов консолидированного бюджета Волгоградской области, %

Показатели 2010 г. 2011г. Доходы – всего, в т. ч. 100,0 100,0 - Налог на прибыль организаций 23,2 20,9 - НДФЛ 24,4 25,7 - Налог на имущество 10,5 9,7 - акцизы 7,6 7,7 - налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 0,1 0,1 - Платежи за пользование природными ресурсами 0,3 0,3 -безвозмездные поступления 21,3 22,7

Изображение слайда
38

Слайд 38: Формы финансовой поддержки бюджетов регионов за счет средств федерального бюджета:

Дотации предоставляются из бюджета вышестоящего уровня в случае недостаточности закрепленных и регулирующих доходов для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня (для выравнивания бюджетной обеспеченности). Выделение дотаций осуществляется в порядке бюджетного регулирования на безвозмездной и на безвозвратной основе, а их использование не имеет целевого назначения Субсидии выделяются на определенные цели на условиях долевого софинансирования (федеральный – региональный бюджеты)

Изображение слайда
39

Слайд 39: продолжение

Субвенции предоставляются бюджету низшего уровня на безвозмездной и безвозвратной основе на финансирование отдельных целевых расходов (например: исполнение ряда государственных полномочий, социальную помощь гражданам в соответствии с законодательством, поддержку организаций социальной сферы и т.д. Так, г. Волгоград получает субвенции на развитие скоростного трамвая. Бюджетные кредиты и бюджетные ссуды предоставляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении региональных бюджетов (временного бюджетного дефицита) для обеспечения своевременного финансирования запланированных затрат. В отличие от дотаций, субсидий, субвенций, ссуды имеют возвратный характер могут быть возмездными (уплата %).

Изображение слайда
40

Слайд 40: продолжение

Кроме специальных фондов, по разделу бюджета «Межбюджетные трансферты» распределяются иные дотации и субсидии регионам на финансирование социально важных расходов : субвенции и субсидии субъектам РФ на развитие, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования; дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления и др.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Исполнение бюджета ВО на 01.01.2014

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, млн. руб. 13 542,90 Безвозмездные поступления, руб. на душу населения 5 271,41 Доля безвозмездных поступлений в доходах, % 16,59 Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований, млн. руб. 3 658,67 Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии), млн. руб. 5 572,10 Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, млн. руб. 3 289,44 Иные межбюджетные трансферты, млн. руб. 1 021,12

Изображение слайда
42

Слайд 42: ПОСТУПЛЕНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ регионов ЮФО в 2014 году (по оперативным данным Федеральной налоговой службы)

субъект Поступило В том числе Млн руб В % к итогу (РФ) В фед. бюджет В конс. Бюджет субъектов Млн руб в % к общему объему поступлений Млн руб в % к общему объему поступлений ЮФО 559073,2 4,4 157605,1 28,2 401468,1 71,8 Адыгея 9529,4 0,1 1713,8 18,0 7815,5 82,0 Кал-мыкия 4537,4 0,0 963,8 21,2 3573,6 78,8 Краснод.край 218255,1 1,7 49101,4 22,5 169153,8 77,5 Астрахан. обл 56745,6 0,4 19200,2 33,8 37545,4 66,2 Волгогр. обл. 109750,4 0,9 35270,5 32,1 74479,8 67,9 Ростов. Обл. 160255,3 1,3 51355,3 32,0 108900,0 68,0

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44: ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по состоянию на 01.01.2015 года (по оперативным данным Федеральной налоговой службы )

ЮФО - 72220,4 млн руб., из них по федеральным налогам и сборам - 55191,5 (76,4% от общей задолженности) и по региональным налогам и сборам - 9189,9 млн. руб. (12,7%) Волгоградская область - 8893,2 млн. руб., из них по федеральным налогам и сборам - 6338,5 (71,3%) и по региональным налогам и сборам - 1461,8 (16,4%)

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46: Бюджет ВО - 2014

Доходная часть бюджета-2014 составила 95,55 млрд. рублей, расходная – 104, 2 м лрд. рублей, дефицит – 8,6 млрд. рублей Общий объем трансфертов – дотаций, субвенций и субсидий – сформирован в объеме > 31 млрд. руб. на 200 млн. руб увеличены бюджетные ассигнования на отрасль АПК: на такие программы, как « Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия», «Развитие логистических центров и предприятий по переработке плодоовощной продукции» и «Устойчивое развитие сельских территорий». > чем на 700 млн руб. возросли субвенции на образовательный процесс в муниципальных детских садах и  на 76 млн руб. – расходы на приобретение зданий, капитальный ремонт и оснащение оборудованием дошкольных групп. Почти на 100 млн. руб. увеличены объемы соцподдержки многодетных семей (на выплату пособия при рождении 3-го и последующих детей до достижения ими возраста 3-х лет). Дополнительные средства  — более 140 млн руб. – получило волгоградское здравоохранение: средства пошли на программы развития медучреждений, реализацию мероприятий по профилактике, формированию здорового образа жизни и организации эффективной медицинской помощи населению. В бюджете на 2014-й год также учтено увеличение на 236 млн руб. такой статьи, как «обеспечение жилыми помещениями детей-сирот» и на 272 млн руб – программы по обеспечению пожарной безопасности и защите жителей от ЧС.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Пути решения проблемы дефицита регионального бюджета

Эмиссия ценных бумаг - осуществляется путем выпуска ценных бумаг, а именно векселей, для решения проблемы текущей неплатежеспособности, акций и облигаций для решения проблемы недостатка инвестиционных ресурсов; Привлечение внебюджетных фондов - означает заимствование необходимого объема финансовых средств из доступных регио­нальным органам источников; Заимствования из федеральной финансовой системы, а также зарубежные заимствования

Изображение слайда
48

Слайд 48: Источники финансирования дефицита консолидированного бюджета

В среднем по РФ 11,9%

Изображение слайда
49

Слайд 49: Государственный долг

Утверждение дефицита бюджета без источников его финансирования не допускается. Предельный объем долга, объем заимствований Волгоградской области утверждается в законе Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Решения об эмиссии и обращении ценных бумаг утверждаются приказом начальника Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Изображение слайда
50

Слайд 50: Вопрос 4. Виды и назначение специальных фондов (в составе федерального бюджета) поддержки субъектов Федерации

Для поддержки регионов в составе федерального бюджета выделяются специальные фонды Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (ФФФПР) (самый крупный источник финансовых ресурсов для субъектов РФ) предназначен для выравнивания уровней бюджетной обеспеченности регионов. Средства Фонда распределяются на основе специальной методики, учитывающей налоговый потенциал каждого региона. Получателями являются регионы-реципиенты. Бюджетное выравнивание через ФФФПР не решает в достаточной мере проблему сглаживания различий в уровне социально-экономического развития. Ориентация ФФФПР на текущие расходы (выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и т.п.) ведет к тому, что в относительном выигрыше оказываются территории с более высоким уровнем обеспеченности социальными объектами. Наиболее высокие дотации (трансферты) в расчете на 1-го жителя получают республики Северного Кавказа, Камчатки, Тыва, Алтай. Регионы-доноры средства из ФФФПР не получают.

Изображение слайда
51

Слайд 51: Субъекты ЮФО и СКФО с максимальной долей безвозмездных поступлений из федерального бюджета

Субъекты ЮМР 2003 2006 20 1 3 Чеченская республика 87 89 93 Ингушетия 88 89 90 Дагестан 79 77 79 Карачаево-Черкессия 72 67 67 Адыгея 51 60 63 Северная Осетия-Алания 71 60 62 Калмыкия 28 50 63 Кабардино-Балкария 73 58 60

Изображение слайда
52

Слайд 52: продолжение

Федеральный Фонд компенсаций (ФФК) используется для предоставления субвенций на выполнение регионами полномочий, которые, являясь федеральными, переданы для реализации субъектам РФ: регулирование использования водных ресурсов и объектов живого мира, поддержка противопожарной службы, милиции (полиции), отвечающей за общественную безопасность. Средства из ФФК получают все регионы независимо от состояния обеспеченности собственными финансовыми ресурсами Федеральный Фонд софинансирования социальных расходов включает средства для решения особо важных социальных проблем регионов: выделение субсидий малообеспеченным гражданам на оплату услуг ЖКХ, поддержка реабилитированных лиц, тружеников тыла, ветеранов труда и т.д.

Изображение слайда
53

Последний слайд презентации: БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: продолжение

Федеральный Фонд регионального развития предназначен для выравнивания обеспеченности регионов инженерной и социальной инфраструктурой. Средства из него выделяются в виде субсидий на их софинансирование по методике, которая в настоящее время не является достаточно формализованной и свободной от субъективизма. Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов используется для поощрения регионов, осуществляющих работу по повышению эффективности использования бюджетных средств. Фонд содействия реформированию ЖКХ включает средства для регионов, выполняющих преобразования в этой одной из самых проблемных видов экономической деятельности. С 2007 г. особой формой поддержки регионов стал Инвестиционный фонд РФ, средства из которого предоставляются на реализацию крупных проектов государственного, межрегионального и регионального значения. Обязательным условием является наличие других источников финансирования, в том числе внебюджетных.

Изображение слайда