Презентация на тему: БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
Что такое «Бюджет для граждан?»
Что такое бюджет?
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
Куда зачисляются налоги, непосредственно уплачиваемые гражданами Чернушинского муниципального района?
Проект бюджета Чернушинского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период. Составление
Основные направления бюджетной политики Чернушинского муниципального района
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
Основные направления налоговой политики Чернушинского муниципального района на 2019-2021 годы
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
Прогноз социально-экономического развития
Составление проекта бюджета : решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района принимается главой Чернушинского муниципального
Рассмотрение проекта бюджета: в течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Земское Собрание,
Показатели бюджета Чернушинского муниципального района
Источники финансирования дефицита бюджета Чернушинского муниципального района
Доходы бюджета Чернушинского муниципального района
Структура доходов бюджета Чернушинского муниципального района
Утвержденный прогноз доходов бюджета Чернушинского муниципального района (2019-2021 годы)
Расходы бюджета Чернушинского муниципального района по разделам функциональной классификации в 2019-2021 годах
Расходы бюджета Чернушинского муниципального района на душу населения
Структура расходов бюджета Чернушинского муниципального района по разделам, подразделам функциональной классификации
Структура расходов бюджета Чернушинского муниципального района по разделам, подразделам функциональной классификации (продолжение)
Структура расходов бюджета Чернушинского муниципального района по разделам, подразделам функциональной классификации (продолжение)
Структура расходов бюджета Чернушинского муниципального района по разделам, подразделам функциональной классификации (продолжение)
Расходы бюджета в разрезе муниципальных программ Чернушинского муниципального района
Расходы бюджета в разрезе муниципальных программ Чернушинского муниципального района (продолжение)
Управление финансов администрации Чернушинского муниципального района
1/27
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (255 Кб)
1

Первый слайд презентации: БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН

Бюджет Чернушинского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020-2021 гг. БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН

Изображение слайда
2

Слайд 2: Что такое «Бюджет для граждан?»

Бюджет для граждан?» познакомит вас с положениями основного финансового документа Чернушинского муниципального района – утвержденного бюджета на предстоящие три года: 2019 и 2020-2021 годы. Представленная информация предназначена для широкого круга пользователей и будет интересна и полезна как студентам, педагогам, врачам, молодым семьям, так и гражданским служащим, пенсионерам и другим категориям населения, так как районный бюджет затрагивает интересы каждого жителя Чернушинского муниципального района. Мы постарались в доступной и понятной форме для граждан показать основные показатели районного бюджета. « Бюджет для граждан» нацелен на получение обратной связи от граждан, которым интересны современные проблемы муниципальных финансов в Чернушинском муниципальном районе.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Что такое бюджет?

Каждый житель Чернушинского муниципального района является участником формирования этого плана с одной стороны как налогоплательщик, наполняя доходы бюджета, с другой – он получает часть расходов как потребитель общественных услуг. Государство расходует поступившие доходы для выполнения своих функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг: образование, здравоохранение, культура, спорт, социальное обеспечение, поддержка экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защита общественных интересов, гражданских прав и свобод и др. Граждане — и как налогоплательщики, и как потребители государственных (муниципальных) услуг — должны быть уверены в том, что передаваемые ими в распоряжение государства средства используются прозрачно и эффективно, приносят конкретные результаты как для общества в целом, так и для каждой семьи, для каждого человека. Со старонормандского buogette - это сумка, кошелек. Бюджет – план доходов и расходов.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Куда зачисляются налоги, непосредственно уплачиваемые гражданами Чернушинского муниципального района?

Уровни бюджета, % Бюджет Пермского края Районный бюджет Бюджеты поселений Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 63 27 10 Транспортный налог - 50 50 Налог на имущество физических лиц - - 100 Земельный налог - - 100

Изображение слайда
6

Слайд 6: Проект бюджета Чернушинского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период. Составление проекта районного бюджета основывается на:

На чем основывается проект районного бюджета? 1. Бюджетном послании и Указах Президента Российской Федерации. 2. Основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Чернушинского муниципального района. 3. Прогнозе социально-экономического развития Чернушинского муниципального района в целях обеспечения расходных обязательств. 4. Реестре расходных обязательств муниципального района 5. Муниципальных программах 6. Реестре источников доходов

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основные направления бюджетной политики Чернушинского муниципального района

- Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чернушинского муниципального района; - Обеспечение реализации муниципальных программ Чернушинского муниципального района; - Сохранение высокого уровня качества образования в муниципальном районе; - Формирование социокультурного пространства на территории района; - Создание условий для регулярного занятия физической культурой и спортом жителей Чернушинского муниципального района; - Выполнение норм законодательства субъекта Российской Федерации и федерального законодательства в области социальной защиты населения;

Изображение слайда
8

Слайд 8

- Поддержка сельскохозяйственных производителей, малых форм хозяйствования, организация и проведение ярмарочных мероприятий, организация закупа молока у населения, содержание автомобильных дорог, приобретение транспортных средств; - Развитие системы межбюджетных отношений по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Чернушинского муниципального района; - Развитие и совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок, как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов; - Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса, повышение бюджетной и финансовой грамотности населения Чернушинского муниципального района;

Изображение слайда
9

Слайд 9: Основные направления налоговой политики Чернушинского муниципального района на 2019-2021 годы

Формирование прогноза по доходам бюджета Чернушинского муниципального района с целью реализации задач по максимизации доходной части бюджета; Сохранение налогового потенциала на территории Чернушинского муниципального района, в том числе путем выбора оптимальных форм поддержки важных для района отраслей экономики, обеспечения стабильности доходной части бюджета; Осуществление постоянного мониторинга обеспечения своевременного и полного поступления в бюджет муниципального района налогов, сборов и иных обязательных платежей и динамики недоимки в бюджет муниципального района; Реализация комплекса мер для поступления в бюджет муниципального района неналоговых доходов; Взаимовыгодное сотрудничество с налогоплательщиками муниципального района и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в бюджет; Повышение качества администрирования доходов бюджета муниципального района; Сокращение недоимки по администрируемым платежам;

Изображение слайда
10

Слайд 10

Занятие активной роли в процессе контроля, полноты и своевременности уплаты неналоговых доходов плательщиками; Обеспечение стабильного поступления неналоговых доходов, а также создание условий для их увеличения; Оптимизация структуры муниципальной собственности, продажа неэффективного муниципального имущества, в том числе продажа земельных участков собственникам объектов недвижимости; Определение стратегии муниципального управления по каждому объекту собственности; Вовлечение в оборот земельных участков, свободных от прав третьих лиц и осуществление муниципального земельного контроля; Проведение мероприятий по проверке эффективности использования муниципального имущества, земельных участков; Продолжение работы по информационной системе управления муниципальным имуществом.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Прогноз социально-экономического развития

Изображение слайда
12

Слайд 12: Составление проекта бюджета : решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района принимается главой Чернушинского муниципального района в форме постановления, в котором определяются ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта районного бюджета. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет управление финансов администрации Чернушинского муниципального района. Составленный проект районного бюджета представляется главой муниципального района на рассмотрение в Земское Собрание не позднее 1 ноября текущего года

Какие этапы проходит бюджет? Составление и утверждение районного бюджета – сложный и многоуровневый процесс, основанный на правовых нормах. Формирование, рассмотрение и утверждение районного бюджета происходит ежегодно.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Рассмотрение проекта бюджета: в течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Земское Собрание, председатель Земского собрания направляет его в Контрольно-счетную палату Чернушинского района для проведения экспертизы. Проект районного бюджета рассматривается на публичных слушаниях, которые проводятся в течение 10 дней после принятия проекта бюджета в первом чтении. В ноябре - декабре проект бюджета рассматривается депутатами и представителями администрации муниципального района на согласительных комиссиях и заседаниях Земского Собрания. Проект районного бюджета рассматривается депутатами в двух чтениях

Утверждение бюджета : решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период утверждается депутатами Земского Собрания Чернушинского муниципального района.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Показатели бюджета Чернушинского муниципального района

Доходы – Расходы = Дефицит / Профицит Если расходы превышают доходы складывается дефицит, если они меньше доходов – профицит, млн. руб. 2019г. 2020 г. 2021 г.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Источники финансирования дефицита бюджета Чернушинского муниципального района

2019 год 2020 год 2021 год Всего источников финансирования дефицита бюджета, в том числе: 0,00 0,00 0,00 - Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета 0,00 0,00 0,00 - Привлечение кредитных ресурсов 0,00 0,00 0,00 - Возврат кредитов 0,00 0,00 0,00 м лн. руб.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Доходы бюджета Чернушинского муниципального района

Доходы бюджета – безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - налог на доходы физических лиц; - акцизы на нефтепродукты; - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; - транспортный налог; - другие. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ - поступления от других бюджетов (межбюджетные трансферты), а также от организаций и граждан (кроме налоговых и неналоговых доходов ). НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - доходы от использования муниципального имущества; - доходы от продажи муниципального имущества; - плата за негативное воздействие на окружающую среду; - штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах; - другие.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Структура доходов бюджета Чернушинского муниципального района

Изображение слайда
18

Слайд 18: Утвержденный прогноз доходов бюджета Чернушинского муниципального района (2019-2021 годы)

Наименование показателя 2019 год 2020 год 2021 год ВСЕГО ДОХОДОВ, в том числе: 1199,63 1257,33 1227,05 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ всего, в том числе: 248,37 255,00 263,01 Налог на доходы физических лиц 188,4 195,18 202,99 Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 5,74 5,59 5,79 Налоги на совокупный доход 20,49 20,49 20,49 Транспортный налог 28,34 28,34 28,34 Государственная пошлина 5,4 5,4 5,4 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ всего, в том числе: 95,7 92,22 91,10 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 76,36 76,73 76,77 Платежи при пользовании природными ресурсами 1,27 1,27 1,27 Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 9,94 10,00 10,09 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 7,74 3,83 2,58 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 0,39 0,39 0,39 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ всего, в том числе: 855,56 910,11 872,94 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 176,17 181,71 151,12 Субсидии 31,98 39,62 39,38 Субвенции 640,3 681,67 675,49 Иные межбюджетные трансферты 7,11 7,11 6,95 м лн. руб.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Расходы бюджета Чернушинского муниципального района по разделам функциональной классификации в 2019-2021 годах

Раздел Наименование раздела 2019 год 2020 год 2021 год в млн. руб. в % в млн. руб. в % в млн. руб. в % 01 Общегосударственные вопросы 108,01 9 98,03 7,8 97,834 8 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2,335 0,2 2,335 0,2 2,335 0,2 04 Национальная экономика 80,638 6,7 59,81 4,8 60,649 4,9 05 Жилищно-коммунальное хозяйство 0 0 35,016 2,8 0 0 06 Охрана окружающей среды 0,097 0 0,07 0 0,07 0 07 Образование 794,276 66,2 817,399 65 850,765 69,3 08 Культура, кинематография 21,279 1,8 20,636 1,6 20,47 1,7 10 Социальная политика 94,524 7,9 92,653 7,4 91,022 7,4 11 Физическая культура и спорт 1,9 0,2 1,9 0,2 1,9 0,2 13 Обслуживание государственного и муниципального долга 14 Межбюджетные трансферты 96,566 8 93,266 7,4 77,823 6,3 Условно-утвержденные расходы 36,213 24,181 Всего 1199,625 1257,328 1227,049

Изображение слайда
20

Слайд 20: Расходы бюджета Чернушинского муниципального района на душу населения

Раздел Наименование раздела 2019 год 2020 год 2021 год рублей в месяц рублей в год рублей в месяц рублей в год рублей в месяц рублей в год 01 Общегосударственные вопросы 178,63 2139,31 161,97 1943,59 161,64 1939,69 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 3,85 46,26 3,86 46,3 3,86 46,3 04 Национальная экономика 133,10 1597,16 98,82 1185,81 100,2 1202,44 05 Жилищно-коммунальное хозяйство 57,85 694,24 06 Охрана окружающей среды 0,16 1,92 0,12 1,39 0,12 1,39 07 Образование 1311 15731,97 1350,5 16206,01 1405,63 16867,53 08 Культура, кинематография 35,12 421,47 34,09 409,13 33,82 405,85 10 Социальная политика 156,02 1872,22 153,08 1836,97 150,39 1804,63 11 Физическая культура и спорт 3,14 37,63 3,14 37,67 3,14 37,67 13 Обслуживание государственного и муниципального долга 14 Межбюджетные трансферты 159,39 1912,66 154,09 1849,12 128,58 1542,95 Условно-утвержденные расходы 59,83 717,96 39,95 479,42 Всего 1980,05 23760,6 2077,35 24928,19 2027,32 24327,87 2019г-50488, 2020-2021гг-50438 чел.- численность населения

Изображение слайда
21

Слайд 21: Структура расходов бюджета Чернушинского муниципального района по разделам, подразделам функциональной классификации

Раздел Подраздел Наименование раздела 2019 год 2020 год 2021 год утверждено, млн. руб. утверждено, млн. руб. темп роста, % утверждено, млн. руб. темп роста, % ВСЕГО 1199,63 1257,33 4,81 1227,05 -2,41 в том числе: 01 Общегосударственные расходы 108,01 98,03 -9,24 97,83 -0,20 02 Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления 1,75 1,75 0,0 1,75 0,0 03 Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований 5,08 5,22 2,77 5,22 0,0 04 Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 36,34 36,22 -0,32 36,22 0,0 05 Судебная система 0,01 0,01 0 0,01 0

Изображение слайда
22

Слайд 22: Структура расходов бюджета Чернушинского муниципального района по разделам, подразделам функциональной классификации (продолжение)

Раздел Подраздел Наименование раздела 2019 год 2020 год 2021 год утверждено, млн. руб. утверждено, млн. руб. темп роста, % утверждено, млн. руб. темп роста, % 06 Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора 16,7 16,67 0 16,67 0 07 Обеспечение проведения выборов и референдумов 2,61 0 -100 0 0 11 Резервные фонды 5,31 2 -62,32 2 0 13 Другие общегосударственные вопросы 40,21 36,16 -10,08 35,96 -0,54 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2,34 2,34 0 2,34 0 09 Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 2,29 2,29 0 2,29 0 14 другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 0,05 0,05 0 0,05 0 04 Национальная экономика 80,64 59,81 -25,83 60,65 1,4 05 Сельское хозяйство и рыболовство 22,3 22,3 0 22,3 0 09 Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 50,37 35,36 -29,81 36,85 4,22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Структура расходов бюджета Чернушинского муниципального района по разделам, подразделам функциональной классификации (продолжение)

Раздел Подраздел Наименование раздела 2019 год 2020год 2021 год утверждено, млн. руб. утверждено, млн. руб. темп роста, % утверждено, млн. руб. темп роста, % 12 Другие вопросы в области национальной экономики 7,96 2,16 -72,93 1,5 -30,21 05 Жилищно-коммунальное хозяйство 0 35,02 100 0 -100 01 Жилищное хозяйство 0 35,02 100 0 -100 06 Охрана окружающей среды 96,79 0,07 -99,93 0,07 0 05 Другие вопросы в области охраны окружающей среды 96,79 0,07 -99,93 0,07 0 07 Образование 794,08 817,4 2,91 850,77 4,08 01 Дошкольное образование 312,46 325,19 4,08 368,90 13,44 02 Общее образование 373,97 389,4 4,13 379,16 -2,63 03 Дополнительное образование детей 68,58 63,8 -6,98 63,7 -0,14 07 Молодежная политика и оздоровление детей 16,4 16,14 -1,57 16,14 0 09 Другие вопросы в области образования 22,87 22,87 0 22,87 0 08 Культура, кинематография 21,28 20,64 -3,03 20,47 -0,82 01 Культура 13,91 13,91 0 13,74 -1,22 04 Другие вопросы в области культуры, кинематографии 7,37 6,73 -8,74 6,73 0

Изображение слайда
24

Слайд 24: Структура расходов бюджета Чернушинского муниципального района по разделам, подразделам функциональной классификации (продолжение)

Раздел Подраздел Наименование раздела 2019 год 2020 год 2021 год утверждено, млн. руб. утверждено, млн. руб. темп роста, % утверждено, млн. руб. темп роста, % 10 Социальная политика 94,52 92,65 -1,98 91,02 -1,76 01 Пенсионное обеспечение 2,31 2,31 0 2,31 0 03 Социальное обеспечение населения 54,86 51,19 -6,69 49,97 -2,37 04 Охрана семьи и детства 37,36 39,16 4,82 38,74 -1,06 11 Физическая культура и спорт 1,9 1,9 0 1,9 0 01 Физическая культура 1,9 1,9 0 1,9 0 14 Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 96,57 93,27 -3,42 77,82 -16,56 01 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 47,3 44,4 -6,13 42,6 -4,05 02 Иные дотации 49,27 48,87 -0,81 35,22 -27,92 Условно-утвержденные расходы 0 36,21 100 24,18 -33,23

Изображение слайда
25

Слайд 25: Расходы бюджета в разрезе муниципальных программ Чернушинского муниципального района

Наименование муниципальной программы 2019 год 2020 год 2021 год Муниципальная программа "Молодежь Чернушинского муниципального района" 10,74 7,24 7,24 Муниципальная программа "Культура Чернушинского муниципального района" 56,21 55,47 55,31 МП "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чернушинского муниципального района" 1,9 1,9 1,9 Муниципальная программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Чернушинского муниципального района" 0,49 0,47 0,47 Муниципальная программа "Развитие образования Чернушинского муниципального района" 803,84 826,51 817,99 Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Чернушинского муниципального района" 33,72 35,25 33,65 Муниципальная программа "Экономическое развитие Чернушинского муниципального района" 22,82 22,81 22,81 Муниципальная программа "Совершенствование муниципального управления Чернушинского муниципального района" 40,73 40,61 40,61 Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Чернушинского муниципального района" 114,31 107,7 92,26 Муниципальная программа "Развитие транспортной системы Чернушинского муниципального района" 50,37 35,36 36,85 м лн. руб.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Расходы бюджета в разрезе муниципальных программ Чернушинского муниципального района (продолжение)

Наименование муниципальной программы 2019 год 2020год 2021 год Муниципальная программа "Капитальное строительство объектов собственности Чернушинского муниципального района" 4,5 40,01 48,12 Муниципальная программа «Совершенствование градостроительной деятельности на территории Чернушинского муниципального района " 7,36 1,55 0,9 ИТОГО 1147 1174,9 1158,12

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН: Управление финансов администрации Чернушинского муниципального района

Контактная информация Адрес: 617830, Пермский край, г. Чернушка, ул. Юбилейная, д. 9, Телефон: (34261) 4-44-87, Факс: (34261) 4-27-57, E - mail : finans - chern @ yandex. ru

Изображение слайда