Презентация на тему: БУРЯ и НАТИСК ” Ведущие и типичные живописцы русского романтизма 1-ой

“ БУРЯ и НАТИСК ” Ведущие и типичные живописцы русского романтизма 1-ой
Кризис Просвещения и мистицизм
Россия и Наполеон: “ суд Божий на ледяных полях ”
Война 1812 года и русское искусство
Пожар Москвы как пример “ возвышенного зрелища ”
Романтический портрет: “ взгляд в душу ”
Военный герой наполеоновской эпохи
Воин — “ герой с человеческой судьбой ”
О.А. Кипренский: ранние успехи в Италии
Таинственный мир детской психики
Портрет просвещенного вельможи
Образ романтического гения
Портрет дамы: между “ ампиром ” и романтизмом
Портрет дамы в “ романтическом стиле ”
Мотив “ вопрошания Судьбы ”
Самоанализ “ молодых гениев ”
Аллегория искусства — и мотив “Vanitas”
“ Романтически-смятенная душа ”
Италия — земля “dolce far niente ” ( I)
Мотив “ экзотической обнаженной фигуры ”
Романтизм в конном портрете
Портретная сцена в ‘ стиле ампир ’
“ Пейзаж со световыми эффектами ” + Божья кара
“ Художник спускается в Ад ”
Путешествие в Помпеи как в “ Огненный Мир ”
К.П. Брюллов и “ стиль трубадур ”
“ БУРЯ и НАТИСК ” Ведущие и типичные живописцы русского романтизма 1-ой
Поэт — “ любимый герой ” романтической живописи
Распятие как романтический мотив
Романтическая “ феерия света ”
Попытка К.П. Брюллова “ превзойти свою Помпею ”
Автопортреты “ разочарованных гениев ”
“ Стиль трубадур ” в России
Портрет как “ ролевая игра ”
Экзотический “ человек Востока ”
Романтические итальянские “banditti”
“ Примитивы ” и чистота религиозного чувства
Италия — земля “dolce far niente ” ( II)
Библейская сцена “ в академическом вкусе ”
Обнаженная фигура: классика и современность ( I )
Автопортреты молодых художников
Обнаженная фигура: классика и современность ( II )
Романтическая “ дама-воительница ”
Римская добродетель в европейском романтизме
“ Патетический пафос ” романтизма
“ Академически- романтическая ” трактовка Страстей Христовых
Работы Ф.А. Бруни в Исаакиевском соборе
Иллюстрации Ф.А. Бруни к “ Истории государства Российского ” Н.М. Карамзина
Академическая программа А.А. Иванова
Дипломная работа А.А. Иванова
Разработка “ главной темы ” А.А. Ивановым
Главное произведение А.А. Иванова (завершенное)
Новаторские этюды А.А. Иванова
“ Триумф религии в искусстве ”
“ Библейские эскизы ” : сюжетные параллели
“ Библейские эскизы ” : различные интерпретации
“ Библейские эскизы ” : экзотика и конгениальность ( I)
“ Библейские эскизы ” : конгениальность исполнения ( II )
“ Образ Божественного возмездия ”
Романтическая трактовка традиционного сюжета
“ Апокалипсис за окном ”
“ Романтические ужасы ” в древнеримском цирке
Романтик в повседневной жизни
1/63
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (56114 Кб)
1

Первый слайд презентации

“ БУРЯ и НАТИСК ” Ведущие и типичные живописцы русского романтизма 1-ой половины XIX столетия

Изображение слайда
2

Слайд 2: Кризис Просвещения и мистицизм

Уильям Блейк (1757-1827 ) Двадцать четыре старца (иллюстрация к Апокалипсису) Ок. 1803 Франсиско Гойя (1746-1828) Сон разума рождает чудовищ ( “ Капричос ”, лист 43). 1799 Титульный лист книги Г. Эккартсгаузена “ Ключ к таинствам натуры ” ( С.-Петербург, 1 821 ) Гравюра Д.В. Ухтомского (1719-1784) “ … Мир разверзся пред ним — пали обломки сокрушенных гор, развалины пылящихся утесов — и облака, и месяц растаяли в низвержении, как падающий град…, солнцы с крутящимися вокруг планетами поникли пред ним в медленном, тяжелом падении … И тогда красными тенями пробежало по мрачному своду отражение падающего горящего мира, и вечный бурный порыв огласил падающие стенания ” “ Уничтожение ( видение )” ; перевод из Жан-Поля [ Р ихтера ]// “ Московский телеграф ”, 1829

Изображение слайда
3

Слайд 3: Россия и Наполеон: “ суд Божий на ледяных полях ”

И.Ф. Тупылев (1758-1821) Патриотические листовки, представляющие Наполеона в виде Антихриста. 1813 ↑ “ Московский пожар 1812 года ” Лубки начала XIX века “ Наполеон с Сатаной после пожара Москвы ” ↓ “ … Оставление Москвы, полный разгром «двунадесяти языков», торжество русского народа, слава Александра как освободителя Европы, — все это внушило мысль о провиденциальной и всемирно-исторической роли России, о торжестве какой-то высшей силы над замыслами дерзких «сынов персти»” А.И. Яцимирский «Мистическая литература» / /“ История русской литературы XIX века ” (1911)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Война 1812 года и русское искусство

Франсиско Гойя (1746-1828) Расстрел 3 мая 1808 года 1814 ↑ М.Т. Тихонов ( Тиханов? 1789-1862 ) Расстрел французами русских патриотов в Москве в 1812 году 1813 Неизвестный автор ↗ “ Дух неустрашимости русских ” Патриотический лубок, 1813-14

Изображение слайда
5

Слайд 5: Пожар Москвы как пример “ возвышенного зрелища ”

↑ Неизвестный художник Пожар Москвы в 1812 году. Нач. 1810-х гг. Жан-Батист Гремийон → (1750-1829) Извержение Везувия 1790-е гг. ← Джозеф Райт из Дерби (1734-1797) Извержение Везувия со стороны Портичи. 1774-76 “… Лицом к лицу да явится нам враждебный рок! …К сему знакомству ведет нас грозновеличественное зрелище превратности, которая все рушит, и зиждет, и рушит паки: гибели, которая иногда крадется медлительным подкопом, иногда скоропостижно нападает; — трогательные картины борющегося с судьбою человечества …” [ И.Х.Ф. Шиллер ] Шиллерово рассуждение о высоком; пер. с нем. А. Востоков, “ СПб Вестник ”, 1812

Изображение слайда
6

Слайд 6: Романтический портрет: “ взгляд в душу ”

О.А. Кипренский (1782-1836) Автопортрет 1820 Теодор Жерико (1791-1824) Портрет Эжена Делакруа Около 1818 Александр-Дени Абель де Пуйоль (1787-1861) Автопортрет 1806 “ … Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, он мерзок, как мы!   Врете, подлецы : он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе. ” А.С. П ушкин (1799-1837), из письма к П.А. Вяземскому (ноябрь 1825 года)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Военный герой наполеоновской эпохи

О.А. Кипренский (1782-1836) Портрет гусарского офицера Е.В. Давыдова 1809 Теодор Жерико (1791-1824) Офицер егерей гвардии, и дущий в атаку 1813 Антуан-Жан Гро (1771-1835) Портрет генерала графа Франсуа Фурнье-Сарловеза 1812

Изображение слайда
8

Слайд 8: Воин — “ герой с человеческой судьбой ”

О.А. Кипренский (1782-1836) Портрет П.А. Оленина Портрет А.Р. Томилова 1813 181 3 Теодор Жерико (1791-1824) Портрет кирасира 1814-15

Изображение слайда
9

Слайд 9: О.А. Кипренский: ранние успехи в Италии

О.А. Кипренский (1782-1836) Молодой садовник Неаполитанские мальчики-рыбаки 1817 1829

Изображение слайда
10

Слайд 10: Таинственный мир детской психики

О.А. Кипренский (1782-1836) Девочка в маковом венке (Мариучча) 1819 Филипп Отто Рунге (1777-1810) Портрет Луизы Пертес 1805

Изображение слайда
11

Слайд 11: Портрет просвещенного вельможи

О.А. Кипренский (1782-1836) Портрет графа С.С. Уварова 1815 Йозеф Карл Штилер (1781-1858) Портрет Александра фон Гумбольдта 1843

Изображение слайда
12

Слайд 12: Образ романтического гения

О.А. Кипренский (1782-1836) Портрет А.С. Пушкина 1827 Анн-Луи Жироде (1767-1824) Портрет Ф.-Р. де Шатобриана 1809 Томас Филиппс (1770-1845) Портрет лорда Дж.-Г. Байрона. 1824 “ Гений – это талант (природное дарование), который даёт искусству правило. Поскольку талант как прирождённая продуктивная способность художника сам принадлежит к природе, то можно было бы сказать и так: гений – это прирождённые задатки души, через которые природа даёт искусству правило“ Иммануил Кант (1724-1804) “ Критика способности суждения ” (1790)

Изображение слайда
13

Слайд 13: Портрет дамы: между “ ампиром ” и романтизмом

О.А. Кипренский (1782-1836) Портрет Е.С. Авдулиной 1822 Йозеф Карл Штилер (1781-1858) Портрет Корнелии Феттерлейн 1828 Жан-Огюст- Доменик Энгр (1780-1867) Портрет мадам Дювосей 1808

Изображение слайда
14

Слайд 14: Портрет дамы в “ романтическом стиле ”

О.А. Кипренский (1782-1836) Портрет дамы в неаполитанском костюме (А.О. Смирновой-Россет?) Конец 1820-нач. 1830-х гг. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд (1794-1872) Портрет Клары Бианки фон Квандт 1820

Изображение слайда
15

Слайд 15: Мотив “ вопрошания Судьбы ”

О.А. Кипренский (1782-1836) Тибуртинская сивилла 1830 В.К. Шебуев (1777-1855) Автопортрет с гадалкой 1805 Ян Коссьерс (1600-1671) Молодой человек с гадалкой. 1640-е Микеланджело Караваджо (1573-1610) Гадание. 1594

Изображение слайда
16

Слайд 16: Самоанализ “ молодых гениев ”

К.П. Брюллов (1799-1852) Автопортрет 1823-24 Сэмюэл Палмер (1805-1881) Автопортрет 1824-25 Филипп Отто Рунге (1777-1810) Автопортрет 1802-03

Изображение слайда
17

Слайд 17: Аллегория искусства — и мотив “Vanitas”

К.П. Брюллов (1799-1852) Гений искусств 1817-20 Питер Клаэс (1597 / 98-1660 ) Натюрморт Vanitas с античной скульптурой Spinario 1640-е гг.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Романтически-смятенная душа ”

К.П. Брюллов (1799-1852) Портрет А.П. Брюллова ( брата ) 1822-23 Жан-Огюст-Доменик Энгр (1780-1867) Портрет скульптора Поля Лемуэна 1819

Изображение слайда
19

Слайд 19: Италия — земля “dolce far niente ” ( I)

К.П. Брюллов (1799-1852) Итальянский полдень 1827 Карл-Густав Плагман (1805-1868) Итальянская девушка, продающая виноград. 1831-33

Изображение слайда
20

Слайд 20: Мотив “ экзотической обнаженной фигуры ”

К.П. Брюллов (1799-1852) Вирсавия 1828 Жан-Огюст-Доменик Энгр (1780-1867) Интерьер гарема ( малая купальщица ) 1828

Изображение слайда
21

Слайд 21: Романтизм в конном портрете

К.П. Брюллов (1799-1852) Всадница ( Джованнина Паччини и ее сестра Амацилия ) 1832 Тетхарт Филипп Кристиан Хааг (1737-1812) Портрет Вильгельмины Прусской 1789

Изображение слайда
22

Слайд 22: Портретная сцена в ‘ стиле ампир ’

К.П. Брюллов (1799-1852) Портрет графини Ю.П. Самойловой 183 2-34 Франсуа-Паскаль-Симон Жерер (17 70 -18 37 ) Мадам Ж. Клари с детьми 180 8-9

Изображение слайда
23

Слайд 23: Пейзаж со световыми эффектами ” + Божья кара

К.П. Брюллов (1799-1852) ↑ Последний день Помпеи ( эскиз ) 1828-30 Джон Мартин (1789-1853) Разрушение Помпеи и Геркуланума ↗ 1821-22 Томас Коул (1801-1848) Судьба империи: разрушение → 1836

Изображение слайда
24

Слайд 24: Художник спускается в Ад ”

↑ К.П. Брюллов (1799-1852) Автопортрет в картине “ Последний день Помпеи ” 1830-33 ↑ Джон Мартин ( 17 89 -18 5 5 ) Падшие ангелы вступают в Пандемониум 1 8 4 1 “... В истинно «Божественной комедии» Данта... представляется полный и цельный отпечаток всего романтического мира. Это единственное в своем роде творение есть как бы великолепное зеркало, в котором отразился дух романтический во всей своей целости ” Н.И. Надеждин (1804-1856) “ Л екции ” (1832-35) ↑ Виктор- Эжен Делакруа ( 1798-1863) Данте и Вергилий в аду ( Ладья Данте ). 1822

Изображение слайда
25

Слайд 25: Путешествие в Помпеи как в “ Огненный Мир ”

↑ К.П. Брюллов (1799-1852) Последний день Помпеи 1830-33 ← “ Разрушение града нечестивого ” Масонская аллегория Начало XIX века Джон Мартин → (1789-1853) Седьмая казнь египетская 1823 “… Весьма низко над горизонтом вдали зияет страшно Огненный Мир, извергающий далеко вокруг с треском и громом молниеносное пламя в непрестанную Ночь. В самой середине сего округа выказывается темнокрасная полоса наподобие раскаленного железа, заключающая в себе большой город, который представляется точно в таком виде, как бы разрушен был пожаром ” И.Г. Юнг- Штиллинг (1740-1817) “ Приключения по смерти ” (русский перевод 1805)

Изображение слайда
26

Слайд 26: К.П. Брюллов и “ стиль трубадур ”

К.П. Брюллов (1799-1852) Смерть Инессы де Кастро 1834 Поль Деларош ( 1797-1859) Казнь леди Джейн Грей Картина 1834 г. ↗ и репродукция в русской “ Художественной Газете ” № 12, 1838 →

Изображение слайда
27

Слайд 27

К.П. Брюллов Голова убийцы (фрагмент) К.П. Брюллов Голова убийцы (фрагмент) “ Свирепство ” гравюра из пособия “ Способ самому собою научиться рисовать ”, Москва, 1774 “ Ужас ” гравюра из пособия “ Способ самому собою научиться рисовать ”, Москва, 1774 Шарль Лебрен (1619-1690) “ Гнев ” гравюра из “ Пособия по изображению страстей ” изд. 1727 Шарль Лебрен (1619-1690) “ Ужас ” гравюра из “ Пособия по изображению страстей ” изд. 1693 Брюллов и “ способ изображения страстей ”

Изображение слайда
28

Слайд 28: Поэт — “ любимый герой ” романтической живописи

О.А. Кипренский (1782-1836) Портрет В.А. Жуковского 1816 Луи Буланже (1 806 -18 61 ) Портрет Виктора Гюго Около 1830-33 К.П. Брюллов (1799-1852) Портрет Н.В. Кукольника 1836

Изображение слайда
29

Слайд 29: Распятие как романтический мотив

↑ К.П. Брюллов (1799-1852) Распятие 1836-38 ← Пьер-Поль Прудон ( 1758-1823 ) Распятие 1822 Каспар Давид Фридрих (1774-1840) Распятие в горах ↓ 1808 “ … Только над расселиной, близ царства земных мертвецов, стояло на огромной льдине существо, покрытое непроницаемым покровом, — и когда белый призрак пронесся мимо него, покров спал сам собою — и предстал им умерший Спаситель, без воскресения, в ранах, принятых им на кресте, из которых точилась кровь… ” Жан-Поль (Иоганн-Пауль Рихтер; 1763-1825) “ Уничтожение ( видение )” ; рус. перевод: “ Московский Телеграф ”, 1829

Изображение слайда
30

Слайд 30: Романтическая “ феерия света ”

К.П. Брюллов (1799-1852) Воскресение. 1840-е гг. ( эскиз образа для храма Христа Спасителя ) Дж.М.У. Тернер (1775-1851) Ангел, стоящий на солнце (Апокалипсис). 1846

Изображение слайда
31

Слайд 31: Попытка К.П. Брюллова “ превзойти свою Помпею ”

К.П. Брюллов (1799-1852) Осада Пскова войсками Батория ( неоконченная картина ) 1839-1843 Виктор- Эжен Делакруа (1798-1863) Вступление крестоносцев в Константинополь 12 апреля 1204 года 1840

Изображение слайда
32

Слайд 32: Автопортреты “ разочарованных гениев ”

К.П. Брюллов (1799-1852) Автопортрет 1848 Виктор-Эжен Делакруа (1798-1863) Автопортрет Около 1837

Изображение слайда
33

Слайд 33: Стиль трубадур ” в России

К.К. Штейбен (1788-1856) Петр Великий в детстве, спасаемый матерью от ярости стрельцов. 1830 Вячеслав Григорьевич Шварц (1838-1869) Иван Грозный у тела убитого им сына. 1864 К.Ф. Гун (1831-1877) ↑ Канун Варфоломеевской ночи. 1864 Дуэлянт. 1869 ↗

Изображение слайда
34

Слайд 34: Портрет как “ ролевая игра ”

Ф.И. Яненко (1762-1809) Автопортрет в шлеме и латах 1792 Томас Филлипс (1770-1845) Портрет лорда Байрона в восточном костюме 1813; повторение 1835 Иоганн Фридрих Овербек (1789-1869) Художник Франц Пфорр 1810

Изображение слайда
35

Слайд 35: Экзотический “ человек Востока ”

Г.Г. Гагарин (1810-1893) Портрет юноши-турка 1830-е гг. Анн-Луи Жироде (1767-1824) Портрет молодого бедуина 1810-е гг.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Романтические итальянские “banditti”

А.О. Орловский (1793-1877) Бандиты у костра 1810 М.И. Скотти (1780-1861) ↗ Три неаполитанца. 1838-44 Орас Верне (1789-1863) → Нападение бандитов на австрийский отряд. 1831

Изображение слайда
37

Слайд 37: Примитивы ” и чистота религиозного чувства

А.Е. Егоров (1776-1851) Отдых на пути в Египет 1830-е гг. Иоганн Фридрих Овербек (1789-1869) Мадонна с младенцем, св. Анной и св. Иоанном Крестителем 1818-20-е гг. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд (1794-1872) Семья Иоанна Крестителя посещает св. Семейство 1817

Изображение слайда
38

Слайд 38: Италия — земля “dolce far niente ” ( II)

Ф.А. Моллер (1812-1874) Поцелуй 1840 П.Н. Орлов ( 1812-1863) ↖ Итальянская девушка с охапкой ц ветов. 1850 -е годы ← Октябрьский праздник в Риме 1851

Изображение слайда
39

Слайд 39: Библейская сцена “ в академическом вкусе ”

↑ Ф.А. Моллер (1812-1874) Иоанн Богослов, проповедующий во время вакханалии на о. Патмос 1856 Петер Корнелиус (178 3 -186 7 ) Брак в Кане Галилейской 18 15 - 22 ↓

Изображение слайда
40

Слайд 40: Обнаженная фигура: классика и современность ( I )

Г.И. Лапченко (1801-1876) Сусанна и старцы 1831 Пьер ван Ханселар (1 7 8 6 -1 862 ) Сусанна и старцы 1 82 0

Изображение слайда
41

Слайд 41: Автопортреты молодых художников

Ф.А. Бруни (1801-1875) Автопортрет 1810-е гг Йозеф Карл Штилер (1781-1858) Автопортрет 1806

Изображение слайда
42

Слайд 42: Обнаженная фигура: классика и современность ( II )

Ф.А. Бруни (1801-1875) Вакханка, поящая амура 1828 Виктор-Эжен Делакруа (1798-1863) Аспазия 1824

Изображение слайда
43

Слайд 43: Романтическая “ дама-воительница ”

Ф.А. Бруни (1801-1875) Портрет княгини З.Н. Волконской в роли рыцаря Танкреда Около 1819 Ж.-О.-Д. Энгр (1780-1867) Жанна д ’ Арк в Реймсском соборе Около 1850

Изображение слайда
44

Слайд 44: Римская добродетель в европейском романтизме

Ф.А. Бруни (1801-1875) Смерть Камиллы, сестры Горация 1824 Жак - Луи Давид (1748-1825) Клятва Горациев. 1784 Анн-Луи Жироде (1767-1824) Смерть Камиллы, сестры Горация. 1785

Изображение слайда
45

Слайд 45: Патетический пафос ” романтизма

Ф.А. Бруни (1801-1875) Медный змий. 1836-41 Вильгельм фон Каульбах ( 1804-1874) Разрушение Иерусалима 1846 Абель де Пуйоль (1787-1861) ← Иксион 1824 “ Среди многих сюжетов, мной избранных, — дождь змей, наказание, которое спустилось по Высшей воле на иудейский народ … Я пытался сделать так, чтобы с первого взгляда она [ картина ] внушала патетический пафос этой ужасной сцены и чтобы на ней была печать Божьего наказания ” Ф.А. Бруни — о замысле своей картины (1836)

Изображение слайда
46

Слайд 46: Академически- романтическая ” трактовка Страстей Христовых

↑ Ф.А. Бруни (1801-1875) Моление о чаше Конец 1830-х гг. ↑ Ари Шеффер (1795-1858) Моление о чаше 1839 Ф. А. Моллер (1812-1874) Несение креста ↓ 1869

Изображение слайда
47

Слайд 47: Работы Ф.А. Бруни в Исаакиевском соборе

Ф.А. Бруни (1801-1875) ↑ Видение пророка Второе пришествие ↗ Иезекииля Иисуса Христа 1847-54 Ф.А. Бруни (1801-1875) → Всемирный потоп 1847

Изображение слайда
48

Слайд 48: Иллюстрации Ф.А. Бруни к “ Истории государства Российского ” Н.М. Карамзина

“ Гибель русского флота под Царьградом ” “ Смерть Игоря (убиение Игоря древлянами) ” Все — офорт, 1828-39 “ Олег прибивает щит к вратам Царьграда ”

Изображение слайда
49

Слайд 49: Академическая программа А.А. Иванова

А.А. Иванов (1806-1858) Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора 1824 Луис Мазрельес (1748-1810) Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора 1780-90-е гг.

Изображение слайда
50

Слайд 50: Дипломная работа А.А. Иванова

А.А. Иванов (1806-1858) Беллерофонт, отправляющийся на бой против Химеры 1829 Антон Рафаэль Менгс (1728-1779) Персей и Андромеда 1777

Изображение слайда
51

Слайд 51: Разработка “ главной темы ” А.А. Ивановым

Первоначальный эскиз. 1834 Венецианский эскиз. 1839 “ Строгановский рисунок ”. 1830-е гг. “ Эскиз Солдатенкова ”. 1840-е гг.

Изображение слайда
52

Слайд 52: Главное произведение А.А. Иванова (завершенное)

↑ А.А. Иванов (1806-1858) Явление Мессии (окончательный вариант) 1837-57 Иоганн Фридрих Овербек (1789-1869) ↓ Въезд Христа в Иерусалим. 1824 “ Г-н Иванов изобразил … самую торжественную минуту в истории человечества, — вступление на поприще деятельности Искупителя мира … Одним именем Спасителя обозначается земной образ Его, и в то же мгновение душа, неосязаемо для чувства, неуловимо для исследований ума, соединяет с Ним понятие о Сыне Божием, об Искупителе рода человеческого… ” Ф.В. Чижов (1811-1877) “ О работах русских художников в Риме ”// Московский литературный … сборник, 1846

Изображение слайда
53

Слайд 53: Новаторские этюды А.А. Иванова

А.А. Иванов (1806-1858) ↕ Этюды обнаженных мальчиков. 1840-50-е гг. А.А. Иванов (1806-1858) Этюды головы путника, Христа и раба. 1840-50-е гг. ↕

Изображение слайда
54

Слайд 54: Триумф религии в искусстве ”

Иоганн Фридрих Овербек (1789-1869) Триумф религии в искусстве 1831-1840 А.А. Иванов (1806-1858) Воскресение Христово Эскиз образа для храма Христа Спасителя 1845

Изображение слайда
55

Слайд 55: Библейские эскизы ” : сюжетные параллели

А.А. Иванов (1806-1858) Хождение по водам ( из “ Библейских эскизов ” ) 1850-е гг. Филипп Отто Рунге (1777-1810) Хождение по водам 1806-7

Изображение слайда
56

Слайд 56: Библейские эскизы ” : различные интерпретации

А.А. Иванов (1806-1858) Христос в Гефсиманском саду ( явление укрепляющего ангела ) Конец 1840-1850-е гг. Франсиско Гойя (1746-1828) Христос в Гефсиманском саду 1819

Изображение слайда
57

Слайд 57: Библейские эскизы ” : экзотика и конгениальность ( I)

А.А. Иванов (1806-1858) Ангел поражает Захарию немотой ( из “ Библейских эскизов ” ) 1840-е гг. Уильям Блейк (1757-1827) Господь судит Адама 1795 Ассирийский рельеф из дворца царя А шшурнасирпала II в Нимроде 881-859 до н.э.

Изображение слайда
58

Слайд 58: Библейские эскизы ” : конгениальность исполнения ( II )

А.А. Иванов (1806-1858) Иосиф Аримафейский и Никодим переносят тело Христа ( из “ Библейских эскизов ” ) Конец 1840-1850-е гг. Уильям Блейк (1757-1827) Ангелы над телом Христовым Ок. 1805

Изображение слайда
59

Слайд 59: Образ Божественного возмездия ”

А.А. Иванов (1806-1858) Господь-каратель 1847-48 Уильям Блейк (1757-1827) Господь поражает мятежных ангелов Около 1805-07

Изображение слайда
60

Слайд 60: Романтическая трактовка традиционного сюжета

Е.С. Сорокин (1821-1892) Ян Усмарь останавливает быка 1849 Жан-Виктор Шнец (1787-1870) Каин после убийства Авеля 1817

Изображение слайда
61

Слайд 61: Апокалипсис за окном ”

П.Ф. Плешанов (1829-1882) Царь Иоанн IV и иерей Сильвестр во время московского пожара 24 июня 1547 года 1856 Джон Мартин (1789-1854) Гибель Содома и Гоморры 1852

Изображение слайда
62

Слайд 62: Романтические ужасы ” в древнеримском цирке

↑ К.Д. Флавицкий (1830-1866) Христианские мученики в Колизее 1862 Жан-Леон Жером (1824-1904) ↗ Police Verso (“ большой палец вниз ” ) 1872 Эжен Ромэйн Тирион (1839-1910) → Триумф веры: христианские мученики времен Нерона 1866

Изображение слайда
63

Последний слайд презентации: БУРЯ и НАТИСК ” Ведущие и типичные живописцы русского романтизма 1-ой: Романтик в повседневной жизни

П.С. Косолап ( 1834-1910 ) Сумасшествие (безумный скрипач у тела умершей матери). 1863 Карл Шпицвег (1808-1885) Нищий поэт. 1839 Е.Б. Китц (1815-1892) Вагнер сочиняет Карикатура, 1840

Изображение слайда