Презентация на тему: Бунтующий гений   Микеланджело

Реклама. Продолжение ниже
Бунтующий гений   Микеланджело
Микела́нджело Буонарро́ти (1475-1564)
"Мадонна у лестницы"
"Битва кентавров"
"Пьета"
"Давид"
Гробница Юлия II
"Моисей"
Капелла Медичи
Сикстинская капелла
Страшный суд
Бунтующий гений   Микеланджело
1/12
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 38)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9639 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Бунтующий гений   Микеланджело

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Микела́нджело Буонарро́ти (1475-1564)

Микела́нджело Буонарро́ти — итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и мыслитель Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни самого мастера. Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус»,«Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы.Среди его архитектурных свершений — проект купола Собора Святого Петра, лестницы библиотеки Лауренциана, площадь Кампидольо и другие.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Мадонна у лестницы"

Это первое независимое, наиболее раннее из сохранившихся произведений мастера. Фриц Эрпель писал, что в этом произведении « …уже узнается зрелый Микеланджело, в захватывающем контрасте между благородной шеей и грудью Мадонны и атлетическим плечом младенца Христа, между линеарной перегруженностью спины мадонны и бегущей игрой складок её одежды ». Шильяно назвал барельеф « загадочным, преждевременным ». По его мнению, в барельефе «Мадонна у лестницы» юный скульптор « освоил и придал новую форму урокам Донателло, своего выдающегося предшественника » ], « присоединился к большой скульптурной традиции »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Битва кентавров"

Битва кентавров - мраморный рельеф со сценой кентавромахии, созданный Микеланджело около 1492 года. Этот барельеф относится к первым его известным независимым произведениям,  в нем он нашел себя как скульптора. Вазари описывает его как работу, сделанную «так прекрасно, что тот, кто теперь смотрит на неё, не может поверить, что это работа юноши, а не уважаемого мастера, совершенного в науке и практике искусства». По мнению Эрика Шильяно, в этом барельефе юный скульптор «воплотил заповеди греков и римлян». Также это первое известное произведение, которое можно считать «non-finito».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Пьета"

«Оплакивание Христа»  — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Давид"

Давид  — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом. В настоящее время оригинал статуи находится в Академии изящных искусств во Флоренции. Статуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Свободная поза героя — классический пример контрапоста — уже подготавливает смертоносное движение.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Гробница Юлия II

В 1505 г. Папа Юлий II вызвал Микеланджело в Рим, поручив ему работу над своим надгробием. Проект Микеланджело предусматривал создание, в отличие от традиционных для Италии того времени пристенных надгобий, величественного свободно стоящего мавзолея, украшенного 40 статуями больше человеческого роста. После смерти Юлия II Микеланджело продолжает работу над его гробницей и создает три статуи "Умирающий раб", "Восставший раб" и "Моисей"

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Моисей"

« Моисей » представляет собой фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Первоначально гробницу предполагалось установить в базилике св. Петра. Пророк изображён с рожками вследствие неверного перевода Вульгатой нескольких строчек библейской книги «Исход». В тексте на иврите сказано, что израильтянам было трудно смотреть в лицо Моисея. Однако, слово «карнайим» имеет на иврите несколько значений. И с иврита его можно перевести, в том числе, и как «рога», и как «лучи». Следовательно, фразу можно перевести как «потому что излучала [лучи] кожа его лица». А не «потому что рогато было лицо его», или «потому что кололось рогами лицо его».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Капелла Медичи

Капелла Медичи  — мемориальная часовня рода Медичи при флорентийской церкви Сан-Лоренцо. Её скульптурное убранство входит в число наиболее грандиозных свершений Микеланджело и Позднего Возрождения в целом. Микеланджело прибыл во Флоренцию в 1514 году, поскольку папа римский Лев Х Медичи предложил ему создать новый фасад для местной церкви Сан-Лоренцо, семейного храма влиятельной семьи Медичи. Этот фасад должен был стать «зеркалом всей Италии», воплощением лучших черт мастерства итальянских художников и свидетелем могущества рода Медичи. Но долгие месяцы раздумий, проектные решения, пребывание самого Микеланджело в мраморных карьерах оказались напрасными. На реализацию грандиозного фасада не хватило денег — и проект сошел на нет после смерти папы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Сикстинская капелла

Наибольшую известность и славу на поприще искусства Микеланджело принесла знаменитая роспись Сикстинской капеллы в Ватикане. Это велиое художественное творение является плодом непрерывной тяжелой работы в течение четырех лет. Площадь потолка Сикстинской капеллы составляет примерно 600 квадратных метров, на которых нарисованы около 300 фигур.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Страшный суд

« Страшный суд» фреска Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане. Художник работал над фреской четыре года — с 1537 по 1541. Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу двадцать пять лет спустя после того, как завершил роспись её потолка. Масштабная фреска занимает всю стену позади алтаря Сикстинской капеллы. Темой её стало второе пришествие Христа и апокалипсис. «Страшный суд» считается произведением, завершившим в искусстве эпоху Возрождения, которой сам Микеланджело отдал дань в росписи потолка и сводов Сикстинской капеллы, и открывшим новый период разочарования в философии антропоцентрического гуманизма

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Последний слайд презентации: Бунтующий гений   Микеланджело

Всеблагой Правитель Небес … соизволил послать на землю гения, способного во всех решительно искусствах и в любом мастерстве показать одним своим творчеством, каким совершенным может быть искусство рисунка, давая линиям и контурам, светом и тенью рельефность живописным предметам, создавая верным суждением скульптурные произведения и строя здания, удобные, прочные, здоровые, веселящие взор, соразмерные и богатые различными украшениями архитектуры. Сверх того соизволил Правитель сопроводить его истинной нравственной философией и украсить сладостной поэзией, чтобы мир почитал его избранником и восхищался его удивительнейшей жизнью и творениями, святостью нравов и всеми поступками. Джорджо Вазари

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже