Презентация на тему: Буддизм. Тхеравада

Буддизм. Тхеравада
Тхеравада
Тхеравада
История
История
Царь Ашока на Третьем буддийском соборе
Модернизация и распространение на Запад
Шри-Ланка
Нравственное поведение
Нравственное поведение
«Десять благотворных действий»
1/11
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 44)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1958 Кб)
1

Первый слайд презентации: Буддизм. Тхеравада

Каткова Ксения 19КОМ1

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тхеравада

Старейшая существующая ныне школа буддизма, одна из восемнадцати ранних буддийских школ. Тхеравада сохранила свою версию учения Будды Гаутамы в виде Палийского Канона. Палийский Канон является единственным дошедшим до нашего времени полным буддийским каноном на классическом индийском языке пали, который служит как священным языком, так и языком лингва франка буддизма Тхеравады. Эта школа достаточно консервативна и в целом ближе к раннему буддизму, чем другие существующие буддийские традиции. На протяжении тысячелетий Тхеравада фокусировалась на сохранении дхаммы в виде текстов и имеет тенденцию быть очень консервативной в отношении вопросов доктрины и монашеской дисциплины. С XIX века среди мирян как в традиционных странах Тхеравады, так и на западе была возобновлена и стала распространяться практика медитации.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Тхеравада

Традиция берёт начало на Шри-Ланке и является одной из ветвей Вибхаджьявады. Несмотря на историческую самоидентификацию буддизма Шри-Ланки с изначальной Стхавира Никаей, образовавшейся после Второго буддийского собора, их не следует отождествлять, поскольку, помимо Вибхаджьявады, Стхавира Никая дала начало школам направлений Сарвастивада и Пудгалавада. Со временем ланкийская Тхеравада распространилась и стала доминирующей религией не только на Шри-Ланке, но и на большей части Юго-Восточной Азии (Камбоджа, Лаос, Мьянма, Таиланд). Тхераваду также практикуют меньшинства в Китае, Вьетнаме, Бангладеш, Малайзии и Индонезии. По разным оценкам, насчитывается от 100 до 150 миллионов буддистов Тхеравады (также известных как тхеравадины) и в последние несколько десятилетий Тхеравада стала укореняться на Западе и в Индии.

Изображение слайда
4

Слайд 4: История

Стхавира Никая возникла во время первого раскола в буддийской сангхе из-за желания некоторых участников добавить в Винаю новые правила вопреки воле большинства, которое представляли собой махасангхики. По официальной версии Тхеравада в своей основе происходит от группы «Учение об анализе» Вибхаджьявады, бывшей частью Стхавиры.

Изображение слайда
5

Слайд 5: История

Некоторые учёные считают, что нет исторических свидетельств того, что школа Тхеравады возникла примерно через два столетия после Великого раскола, произошедшего на Третьем соборе. В источниках Тхеравады относительно происхождения школы говорится, что были получены учения, согласованные во время предполагаемого Третьего буддийского собора под патронажем индийского императора Ашоки около 250 г. до н. э. Эти учения известны как Вибхаджьявада. Предполагается, что император Ашока помогал очистить сангху, изгоняя монахов, которые не согласились с условиями Третьего совета. Стоявший во главе Третьего собора старший монах Могалипутта-Тисса составил « Катхаваттху », текст опровергающий различные противоположные взгляды, который стал важной составляющей Абхидхаммы Тхеравады. Позже последователи Вмбхаджьявады разделились на четыре группы: Махишасака, Кашьяпия, Дхармагуптака на севере и Тамрапарджия на юге Индии. Тамбапания распространились в Шри-Ланке (в Анурадхапуре ), Андхре и других частях Южной Индии и позже по всей Юго-Восточной Азии. Письменные свидетельства об этой школе были найдены в Амаравати и Нагарджунаконде. По некоторым данным представители новой традиции постепенно сгруппировались на юге, образовав в Анурадхапуре, древней столице Шри-Ланки, Великую Вихару. В Канчи был второй по величине центр, а северные регионы, по-видимому, отошли к другим школам.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Царь Ашока на Третьем буддийском соборе

Изображение слайда
7

Слайд 7: Модернизация и распространение на Запад

В 19 веке начался процесс взаимного влияния как азиатских буддистов и индуистов, так и западной аудитории, проявившей интерес к древней мудрости. Тхеравада также оказалась под влиянием этого процесса, который привел к буддийскому модернизму; особенно важную роль в этом процессе на Шри-Ланке сыграли основатели Теософского общества Елена Блаватская и Генри Стил Олкотт. Одновременно с этим получила новое осмысление и распространение медитация випассана, которая с 50-х годов XX века начала обретать популярность в Восточной Азии, а с 70-х годов на западе. Генри Олкотт и буддисты на Шри-Ланке

Изображение слайда
8

Слайд 8: Шри-Ланка

В Шри-Ланке тхеравадины видели в западной культуре средство для возрождения их собственной традиции. Христианские миссионеры угрожали местным обычаям. В ответ на это тхеравадины стали активно распространять буддизм и вступать в дебаты с христианами. Им оказало помощь Теософское Общество, посвятившее себя поиску мудрости в древних источниках. Теософы поддержали одного из лидеров Тхеравады Анагарику Дхармапалу. Дхармапала обратился к средним классам, предлагая им религиозную практику и идентичность для противостояния британским колонистам. В результате усилий Дхармапалы мирянам открылась практика и учение, которые ранее были доступны только монахам. Храм Зуба Будды был обновлён в ходе восстановления буддизма в Шри-Ланке

Изображение слайда
9

Слайд 9: Нравственное поведение

Шила, нравственное поведение, определяемая в основном как правильная речь, правильные действия и правильные средства к существованию, прежде всего понимается через учение о камме. Согласно Тхераваде предшествующие намеренные действия оказывают сильное влияние на текущий опыт каждого существа, и любые преднамеренно совершённые поступки будут иметь последствия в будущем, будь то в этой или в следующей жизни. Согласно буддийской традиции, карма зависит от намерения, с которым совершено действие. Мирянка совершает дану монахам

Изображение слайда
10

Слайд 10: Нравственное поведение

Для совершения правильных действий следует руководствоваться набором предписаний или нравственного воспитания. Традиционно миряне Тхеравады после принятия перед монахом прибежища в трёх драгоценностях, обязуются также следовать пяти заповедям (всю жизнь или в течение ограниченного времени ). На время упосатхи миряне могут принять 8 обетов. Ещё одной важной особенностью этики Тхеравады является совершение добрых дел, приносящих «заслуги », которые позволят человеку достичь лучшего перерождения. Добрые дела — это «десять благотворных действий ».

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Буддизм. Тхеравада: Десять благотворных действий»

Щедрость. Широко распространена практика подношения монахам четырёх вещей: еды, одежды, крова и лекарств. Нравственное поведение. Соблюдение пяти заповедей, в целом отказ от причинения вреда. Медитация. Передача заслуг. Совершение добрых дел во имя умерших или всех живущих существ. Сорадование заслугам, которые обретают другие люди, благодаря совершённым ими добрым делам. Служение другим. Важная часть практики большинства мирян, также входит число в обязанностей монахов. Уважение к окружающим. Проявление должного почтения, особенно к Будде, Дхамме, Сангхе и старшим людям, включая родителей. Жест, выражающий почтение — анджали. Проповедование. Дар Дхаммы считается наивысшим из возможных даров. Слушание Дхаммы. Обретение правильных воззрений, в особенности в отношении четырёх Благородных истин и трёх характеристик бытия.

Изображение слайда